Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5489/2012 ~ М-5056/2012 от 26.10.2012

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26.11.12 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.

при секретаре Ивановой И. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лашманкина А. В., Самсонова А. В., Миронова П. В. об оспаривании решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Заявители обратились в суд с заявлением о признании незаконным решения органа местного самоуправления, указав, что 03.10.12 г. ими было подано уведомление на проведение публичных мероприятий (пикетирования). 04.10.12 г. ими была получена телеграмма, в которой сообщалось, что содержание уведомления не соответствует закону: не указана дата подачи уведомления и сведения об использовании звукоусиливающих средств. 05.10.12 г. в адрес администрации было направлено письмо, в котором указана дата подачи уведомления и что звукоусиливающие средства использованы не будут. В адрес организаторов была направлена телеграмма, в которой указывалось о необходимости подачи нового уведомления.

Ссылаясь на то, что действия администрации являются незаконными просят признать незаконными, нарушающими права, действия заместителя Главы г. о. Самары, выразившиеся в недоведении предложений об устранении условий проведения публичного мероприятия требованиям закона в день подачи уведомления до заявителей, признать незаконными, нарушающими их права действия заместителя Главы г. о. Самары, содержащиеся в телеграмме от 04.10.12 г. и выразившиеся в непризнании уведомления, поданного 03.10.12 г. поданным в соответствии с законом, незаконными и нарушающими права заявителей, признать незаконными, нарушающими права, действия заместителя Главы г. о. Самары, содержащиеся в телеграмме от 05.10.12 г. и выразившееся в непризнании возможности направления сведений для устранения несоответствия закона «о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» указанных в уведомлении, поданном 03.10.12 г., а также в предложении подать новое уведомление, пресекая тем самым срок подачи первого уведомления 03.10.12 г.

В судебном заседании заявители заявление поддержали в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Главы г. о. Самары заявление не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя являются обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.09 г. указано, что исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.09 г. к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 08.06.2012) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

4. Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Согласно ст. 12 указанного закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц;

(в ред. Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие органы государственной охраны.

В соответствии со ст.3 Закона Самарской области от 06.04.2005 N 105-ГД (ред. от 10.05.2011) "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия", в случае если несколько организаторов публичных мероприятий подали уведомление о проведении разных публичных мероприятий на одной территории в одно время, право проведения публичного мероприятия на данной территории предоставляется организатору публичного мероприятия, ранее подавшему уведомление, соответствующее требованиям Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Иным организаторам публичных мероприятий направляются предложения об изменении места и (или) времени их проведения, а также предложения об устранении выявленного несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Из материалов дела следует, что заявителями 03.10.12 г. в администрацию г. о. Самары было подано уведомление о проведении 07.10.12 г. с 15.00 до 16.30 публичного мероприятия в форме пикетирования на площади Куйбышева.

04.10.12 г. в адрес заявителей направлена телеграмма, в которой указывалось на несоответствие содержания поданного уведомления требованиям пунктов 6,9 части 3 статьи 7 Закона № 54-ФЗ, а именно в связи с отсутствием в уведомлении сведении о намерении использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия, не была указана дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Судом установлено, что органом местного самоуправления нарушено требование п. п. 2 п. 1 ст. 12 ФЗ 54-ФЗ в части несоблюдения срока доведения до сведения заявителей предложения об устранении выявленных нарушений.

Судом установлено, что телеграмма заявителям с предложением устранить выявленные нарушения была направлена 04.10.12 г., а не 03.10.12 г. как требует закон, что подтверждается телеграммой от 04.10.12 г.

Принимая во внимание, что нарушение сроков доведения до заявителей обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия нарушает права заявителей на своевременное устранение допущенных недостатков в уведомлении, суд признает незаконными, нарушающими права заявителей, выразившиеся в недоведении предложений об устранении условий проведения публичного мероприятия требованиям закона в день подачи уведомления до заявителей.

Судом установлено, что оспариваемое решения в виде телеграммы от 04.10.12 г. о необходимости устранения в уведомлении нарушений требований закона не нарушает права и свободы заявителей и принято в соответствии с требованиями закона.

Судом установлено и подтверждается указанным уведомлением, в нем отсутствовали сведения о намерении использовать звукоусиливающую аппаратуру и не была указана дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Поскольку уведомление не соответствовало требованиям закона заявителям было предложено устранить указанные нарушения.

Доводы заявителей о том, что форма проведения публичного мероприятия- пикетирования не требует указания в уведомлении сведений о намерении использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятии, не могут быть приняты во внимание, поскольку требования п. 6 ч. 3 ст. 7 Закона № 54-ФЗ распространяют свое действие на все уведомления о проведении публичных мероприятий независимо от формы публичного мероприятия.

Доводы заявителей о том, что в письме администрации не содержалось предложения об устранении организатором несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона 54-ФЗ необоснованны, поскольку действующим законодательством не предусмотрено в какой форме должно быть выражено предложение органов местного самоуправления об устранении выявленных нарушений.

Требования заявителей о признании незаконными действий органа местного самоуправления в части предложения подать новое уведомление о проведении публичного мероприятия являются обоснованными.

Ст. 12 п. 1 пп. 2 Закона 54-ФЗ предусмотрена возможность устранения недостатков имеющихся в уведомлении о проведении публичного мероприятия, при этом форма в которой это должно осуществляться не указана.

Подача нового уведомления в случае усмотрения органом местного самоуправления события, предусмотренного п. п. 2 п. 1 ст. 12 54-ФЗ не предусмотрена указанным законом.

Из телеграммы от 05.10.12 г. в адрес заявителей усматривается, что они должны подать новое уведомление.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия должностного лица в данной части не основаны на законе и нарушают права заявителей на свободу собраний, поскольку при подаче нового уведомления требовалось бы изменить дату проведения публичного мероприятия и устанавливался бы новый срок подачи уведомления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Лашманкина Александра Владимировича, Самсонова Александра Викторовича, Миронова Павла Васильевича удовлетворить частично.

Признать незаконными, нарушающими права, действия заместителя Главы г. о. Самары, выразившиеся в недоведении предложений об устранении условий проведения публичного мероприятия требованиям закона в день подачи уведомления до заявителей.

Признать незаконными, нарушающими права, действия заместителя Главы г. о. Самары, содержащиеся в телеграмме от 05.10.12 г. и выразившееся в непризнании возможности направления сведений для устранения несоответствия закона «о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» указанных в уведомлении, поданном 03.10.12 г., а также в предложении подать новое уведомление, пресекая тем самым срок подачи первого уведомления 03.10.12 г.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 30 дней.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья О. В. Гороховик

2-5489/2012 ~ М-5056/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Миронов П.В.
Самсонов А.В.
Лашманкин А.В.
Другие
Администрация г.о. Самара
Заместитель Главы г.о.Самара Мосыченко Ю.И.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Гороховик О. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
26.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2012Передача материалов судье
30.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2012Судебное заседание
26.11.2012Судебное заседание
14.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее