Дело № 2а-340/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Атяшево 08 сентября 2016 г.
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Инчина Н.М.,
при секретаре судебного заседания Пучкиной М.А.,
представителя административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» Сайгушкина И.В., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Еремаева А.С.,
с участием заместителя прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ионкина О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» к административному ответчику Еремаеву А.С. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Начальник Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» (далее ММО МВД РФ «Ардатовский») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Еремаева А.С.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что приговором Люберецкого городского суда Московской области от 09 июня 2014 года Еремаев А.С. осужден по части 2 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден по отбытии срока наказания 24 сентября 2014 года. После освобождения Еремаев А.С. периодически проживает в с. <адрес>
Еремаев А.С. был осужден за преступление, относящееся к тяжким. В течение года Еремаев А.С. совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Так, согласно протоколам об административных правонарушениях от 27.09.2015 г. и 26.11.2015 г. Еремаев А.С. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 и статьей 20.21 КоАП Российской Федерации, за которые согласно постановлениям об административном правонарушении подвергнут административным наказаниям в виде административного штрафа.
Учитывая вышеизложенное, просит установить в отношении Еремаева А.С. административный надзор сроком на 2 года, а также установить в его отношении административные ограничения как: обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД РФ «Ардатовский» по доверенности Сайгушкин И.В. административное исковое заявление поддержал по доводам, изложенным в нем, и просил удовлетворить.
Административный ответчик Еремаев А.С. исковые требования административного истца признал со всеми изложенными доводами.
Выслушав доводы сторон, заключение заместителя прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ионкина О.Е., просившего требования административного истца удовлетворить, по изложенным в иске доводам, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 и п. 2 части 3 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления или особо тяжкого преступления при совершении им после отбытия наказания в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно пункту 2 части первой статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с пунктом «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
В силу статьи 9 Уголовного кодекса Российской Федерации преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.
Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, Еремаев А.С. 27 января 1996 года рождения, осужден приговором Люберецкого городского суда Московской области от 09 июня 2014 года Еремаев А.С. по части 2 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден по отбытии срока наказания 24 сентября 2014 года.
Таким образом, судом установлено, что Еремаев А.С. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. Срок погашения судимости – 24 сентября 2024 года.
Согласно представленным административным истцом доказательствам Еремаев А.С. в период с сентября по ноябрь 2015 года совершил два административных правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 20.1 и статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение общественного порядка, за которые постановлениями зам. начальника ОП №5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД России «Ардатовский» от 08.10.2015 г. и 21.12.2015 г. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа. Указанные постановления обжалованы не были и вступили в законную силу.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре, установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.
В силу пункта 17 вышеупомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 Постановления от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснил, что исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений. Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ). Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Таким образом, по мнению суда, требование административного истца об установлении в отношении Еремаева А.С. административного ограничения в виде обязательства явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, соответствует требованиям закона.
Кроме того, по мнению суда, к Еремаеву А.С. необходимо применить административное ограничение в виде запрета на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, поскольку Еремаев А.С. был осужден за совершение тяжкого преступления. Административные правонарушения Еремаевым А.С. были совершены в ночное время и в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому установление указанного административного ограничения в отношении Еремаева А.С. направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика Еремаева А.С., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения в период после отбытия наказания, необходимо установить над Еремаевым А.С. административный надзор сроком на два года, установив при этом следующие административные ограничения: обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» к административному ответчику Еремаеву А.С. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Еремаева А.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. Апраксино Чамзинского района Республики Мордовия, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 2 (два) года.
Исчислять указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Еремаева А.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок административного надзора административные ограничения:
- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Наблюдение за соблюдением Еремаевым А.С. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства.
Решение суда по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Атяшевский районный суд Республики Мордовия.
Судья Н.М. Инчин