УИД: 63RS0№-56
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 июля 2023 года Кировский районный суд г.о.Самара в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю.,
При секретаре Бурдиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседание дело №а-3832/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Самарской области к Краснову д.и. о взыскании недоимки по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Краснову Д.И. о взыскании недоимки по налогу и пени, указав, что Краснов Д.И. является налогоплательщиком транспортного налога, в связи с наличием объектов налогообложения. В адрес налогоплательщика направлено требование № по состоянию на 30.10.2015г., которое было получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок, Должник, указанные требования об уплате налога не исполнил. Расчеты транспортного налога указаны в требовании. Просят взыскать с недоимку по транспортному налогу за 2014г. в размере 1564,80 руб., пени в размере 12,48 руб. за период (с 01.11.2015г. по 30.11.2015г.), а всего на общую сумму 1577,28руб.
Представитель административного истца МИФНС России № по Самарской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно своевременно, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик, Краснов Д.И. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно и своевременно, причина неявки суду не известна.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Установлено, что Краснов Д.И. является налогоплательщиком транспортного налога, в связи с наличием объектов налогообложения.
Согласно ст.ст. 357, 358, 363, 396 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Так, судом установлено, что в период 2014г. в собственности Краснова Д.И. находилось транспортное средство ВАЗ 217030 г/н №.
Однако, в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в требовании сумм недоимок по налогам, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
В адрес налогоплательщика направлено требование № по состоянию на 30.10.2015г., которое было получено Ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ.
В установленный срок, Должник, указанное требование об уплате налога не исполнил.
Согласно указанного требования размер задолженности недоимки по налогам составляет:
Недоимка по транспортному налогу за 2014г. в размере 1564,80 руб., пени в размере 12,48 руб. за период (с 01.11.2015г. по 30.11.2015г.), а всего на общую сумму 1577,28руб.
Определением мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района г.Самары Самарской области от 01.02.2023г. отменен судебный приказ №а- 5289/22 от 05.12.2022г. по заявлению должника.
С данным административным иском МИФНС России № по Самарской области обратились в суд 24.04.2023г.
Однако, административным истцом пропущен срок по обращению к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, поскольку рассматривая требование № по состоянию на 30.10.2015г. на общую сумму менее 3000 руб., в связи с чем исчисление срока 3 года 6 месяцев, установленного налоговым законодательством для подачи заявления о вынесении судебного приказа, необходимо рассчитывать с момента истечения срока исполнения самого раннего требования, то есть с 25.01.2016г.
Установленный налоговым законодательством срок, 3 года 6 месяцев, для подачи мировому судье заявления о вынесении судебного приказа истек 25.07.2019г. Судебный приказ вынесен 05.12.2022г., то есть за пределами установленного налоговым законодательством срока.
Принимая во внимание, что административным истцом пропущен срок обращения в суд с административным иском, ходатайств о восстановлении срока административным истцом не заявлено, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.
Поскольку по главному требованию срок исковой давности истек, то и по дополнительному требованию о взыскании пени срок исковой давности считается истекшим.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Самарской области к Краснову д.и. о взыскании недоимки по налогу и пени отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: Е.Ю. Кузнецова
Мотивированное решение изготовлено: 25.07.2023г.