РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
02 апреля 2019 года п.Безенчук
Безенчукский районный суд Самарской области в составе:
Председательствующего судьи Штырлиной М.Ю.
при секретаре Горбачевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственной жилищной инспекции Самарской области на постановление мирового судьи судебного участка № 125 Безенчукского судебного района Самарской области от 24.01.2019 о назначении директору ООО «Нептун» Лесных В.Н, административного наказания по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 125 Безенчукского судебного района Самарской области от 24.01.2019 директору ООО «Нептун» Лесных В.Н, назначено административное наказание по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, главный специалист Южного управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции Самарской области Еськин В.В., обратился в Безенчукский районный суд с жалобой, указывая, что мировым судьёй при вынесении постановления неполно были выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права в части квалификации действий директора ООО «Нептун» и существенно нарушены нормы процессуального права, предусмотренные КоАП РФ.
В судебном заседании главный специалист Южного управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции Самарской области Еськин В.В. подержал доводы жалобы, указывая, что ООО «Нептун» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. При этом ООО «Нептун» на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность, является лицензиатом. Надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома является лицензионным требованием. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионного требования по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме влечет административную ответственность по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет административную ответственность по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ. Мировым судьей действия директора ООО «Нептун» необоснованно переквалифицированы с ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ на ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем просил постановление по делу об административном правонарушении от 24.01.2019 отменить и направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение мировому судье.
Представитель лица, привлеченного к административной ответственности, по доверенности Петрухина С.А. просила постановление по делу об административном правонарушении от 24.01.2019 в отношении директора ООО «Нептун» Лесных В.Н. оставить без изменений, а жалобу главного специалиста Южного управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции Самарской области Еськина В.В.- без удовлетворения.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензионные, требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу положений п. п. 1, 2 ст. 8 Закона о лицензировании лицензионные требования, устанавливаемые положениями о лицензировании отдельных видов деятельности, включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности.
Общий перечень лицензионных требований установлен в п. 3 ст. 8 указанного Федерального закона.
Лицензионные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами установлены в ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании).
В силу подпунктов "а" и "б" пункта 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату являются: соблюдение требований, предусмотренных п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Таким образом, указанные требования являются лицензионными, их соблюдение является обязанностью управляющих организаций при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Лицензия ООО «Нептун», на которую ссылается в жалобе главный специалист Южного управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции Самарской области Еськин В.В., в материалах дела отсутствует.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в т.ч. событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
В протоколе об административном правонарушении директору ООО «Нептун» Лесных В.Н. вменяется неисполнение двух пунктов предписания БЗ-64275 от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- нарушение герметичности системы отопления в квартире №
- восстановление плотности притворов входных дверей. Ветхое состояние входных дверей в подъездах №, 2 в <адрес> п.г.т. Безенчук.
Однако, подобное описание события административного правонарушения не позволяет квалифицировать деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.к. оно не соответствует диспозиции части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На необходимость исполнения ООО «Нептун» каких-либо лицензионных требований в предписании не указывалось. В предписании № от ДД.ММ.ГГГГ в графе «№ пункта нормативного документа» в части неисполненных пунктов предписания, имеются ссылки на п. 9 абз. 5 гл.1 Перечня. Однако, наименование Перечня, его реквизиты, отсутствуют. В акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого было составлено предписание, ссылки на нарушение пунктов какого-либо Перечня не имеется. Кроме того, в самом предписании № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в случае невыполнения его в установленный срок виновное лицо подлежит административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Исходя из содержания протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Нептун» не было исполнено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. В чем выразилось нарушение лицензионных требований со стороны ООО «Нептун» должностным лицом в протоколе об административном правонарушении не описано, нарушение конкретных норм действующего законодательства в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами не отражено.
Изложенное в протоколе событие административного правонарушения не соответствует диспозиции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которой административная ответственность наступает за ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений лицензионных требований.
Описанное в протоколе событие административного правонарушения позволяет сделать вывод, что ООО «Нептун» не выполнило предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере деятельности, а именно п. 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. Изложенное в протоколе событие административного правонарушения не составляет объективную сторону ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Деяние (бездействие), совершенное должностным лицом ООО «Нептун» подлежит квалификации по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку факт неисполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений требований, предъявляемых законодательством к качеству предоставляемых населению услуг по обеспечению надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки №№ от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, договором управления многоквартирным домом, иными материалами дела.
Учитывая, что составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, действия (бездействие) директора ООО «Нептун» обоснованно переквалифицированы мировым судьей с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Переквалификация действий (бездействия) директора ООО «Нептун» согласуется с правовой позицией, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого; к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Наказание должностному лицу назначено с учетом обстоятельств дела, отягчающего административную ответственность директора ООО «Нептун» Лесных В.Н. обстоятельства, - повторного совершения однородного административного правонарушения (директор ООО «Нептун» Лесных В.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности по Главе 19 КоАП РФ, о чем в материалах дела имеются соответствующие копии постановлений). Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении мировым судьей дела об административном правонарушении не допущено.
На основании вышеизложенного постановление мирового судьи от 24.01.2019 в отношении директора ООО «Нептун» Лесных В.Н., привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 125 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24.01.2019 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░