№ 2-138/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
в составе судьи Щенниковой Е. В.
при секретаре Габовой Е. А.,
с участием представителя ответчика ООО «Сыктывдинская тепловая компания» Засыпкина А. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт
14 февраля 2017 года гражданское дело по исковому заявлению Пикалевой А.С. к ООО «Сыктывдинская тепловая компания» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за потребленную тепловую энергию, возложении обязанности производить начисления платы согласно прибору учета тепловой энергии,
установил:
Пикалева А. С. обратилась в суд с иском к ООО «Сыктывдинская компания» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за отопление за октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года, исходя из показаний индивидуального (поквартирного) прибора учета тепловой энергии по формуле 3(1) приложения 2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», о возложении обязанности производить начисления платы согласно прибору учета тепловой энергии, установленному в принадлежащей ей на праве собственности квартире, расположенной по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, <адрес>. В обоснование требований указала, что 11.05.2016 на основании договора № № выполнены работы по монтажу теплосчетчика в её квартире. С 13.05.2016 данный теплосчетчик введен в эксплуатацию и оплата тепловой энергии до сентября 2016 года производилась истцом, исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии. С октября 2016 года ответчиком производится начисление услуги «тепло» по общедомовому нормативу, что, по мнению, истца нарушает ее права.
Истец Пикалева А. С., извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направив заявление о рассмотрении дела без её участия, в котором просила исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Сыктывдинская тепловая компания» Засыпкин А. А. с исковыми требованиями не согласился, поддержав доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственная жилищная инспекция труда в Сыктывдинском районе, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила.
Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд исходит из следующего.
Судом установлено, что Пикалева А. С. является собственником квартиры с кадастровым номером №, расположенной по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, <адрес>
С 13.05.2016 в жилом помещении истца был введен в эксплуатацию индивидуальный прибор учета тепловой энергии, что подтверждается соответствующим актом от 13.05.2016, что ответчиком не оспаривается.
В соответствии с актом повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя с 18.10.2016 в эксплуатацию допущен узел учета тепловой энергии потребителя – многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, <адрес>
Частью 1 статьи 153 ЖК РФ установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
На основании ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствие с п. 16 раздела 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (ред. от 17.12.2014) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. Указанное постановление утратило силу с 01.07.2016 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 24.05.2011 № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В силу абз. 3 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (в ред. от 04.09.2015) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Согласно информации, указанной в отзыве на исковое заявление от 19.01.2017 ООО «Сыктывдинская тепловая компания» не располагает сведениями об оборудовании всех квартир жилого дома, расположенного по адресу: Сыктывдинский район, <адрес>, индивидуальными приборами учета тепловой энергии.
Из ч. 1 ст. 56 ГПК РФ следует, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истцом не представлено доказательств того, что все квартиры дома, в котором она проживает, оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии. Не добыто таких сведений и судом.
При таких обстоятельствах, требование истца о перерасчете платы за тепловую энергию с октября по декабрь 2016 года, исходя из показаний индивидуального (поквартирного) прибора учета тепловой энергии, не соответствует действующему законодательству и не подлежит удовлетворению.
Разрешая требование о возложении обязанности на ООО «Сыктывдинская тепловая компания» производить начисления платы за потребленную тепловую энергию на основании показаний прибора учета установленного в квартире истца, суд приходит к следующему.
С 01.01.2017 вступила в действие новая редакция Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (ред. от 26.12.2016), согласно которой в абз. 3 п. 42(1) изменения не внесены, иной порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении за потребленную тепловую энергию, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, не предусмотрен.
Таким образом, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Пикалевой А. С.
Руководствуясь ст. 194–199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Иск Пикалевой А.С. к ООО «Сыктывдинская тепловая компания» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за потребленную тепловую энергию, возложении обязанности производить начисления платы согласно прибору учета тепловой энергии оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения через Сыктывдинский районный суд Республики Коми.
Судья Щенникова Е. В.
Мотивированное решение составлено 17.02.2017.