ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-386/2019
10 декабря 2019 года г.Комсомольск-на-Амуре
Судья Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Усачева Т.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Федорова А.В., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ
ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника филиала по Ленинскому округу г.Комсомольска-на-Амуре ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю в отношении Федорова А.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неповиновение законному распоряжению сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы.
ДД.ММ.ГГГГ материалы от административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Федорова А.В. поступили в Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Федоров А.В. не явился, уведомлялся судом посредством направления судебной повестки по месту жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении, соответствие с п.2 ст. 25.1 КоАП РФ, п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судья находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель начальника филиала по Ленинскому округу г.Комсомольска-на-Амуре ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю ФИО в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ осужденный Федоров А.В. по выданному предписанию явился в <данные изъяты>» для трудоустройства. Ему было предложено трудоустроиться, однако отказался трудоустраиваться в данном предприятии
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.
Согласно положениям ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
На основании п.3 ст. 33 УИК РФ уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; контролируют соблюдение осужденными предусмотренного приговором суда запрета занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; проверяют исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным; организуют проведение с осужденными воспитательной работы.
Пунктом 5 Положения о федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 г N 1314, предусмотрено, что ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.
В соответствие с ч.1 Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 N 729 (ред. от 23.04.2012) уголовно-исполнительные инспекции являются учреждениями, исполняющими в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества, а также меру пресечения в виде домашнего ареста.
В соответствие с п.а ч.8 Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации инспекции имеют право, в том числе, вызывать осужденных для разъяснения порядка и условий отбывания наказания, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе отбывания наказания, и причин допущенных нарушений порядка и условий отбывания наказания…
Согласно, положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно, положений ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении необходимо выяснить наличие события административного правонарушения, т.е. имели ли место те или иные действия, их последствия и другие обстоятельства, которые охватываются объективной стороной данного административного правонарушения.
Согласно, положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В судебном заседании установлено, что Федорова А.В. состоит на учете филиала по Ленинскому округу г. Комсомольска-на-Амуре ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю как осужденный ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по ст. 157 ч.1 УК РФ к к 7 месяцам исправительных работ с удержанием 5% заработка в доход государства, приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
При постановке на учет ДД.ММ.ГГГГ осужденному Федорова А.В. разъяснена статьи 40 УИК РФ, о том, что уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; контролируют соблюдение осужденными порядка и условий отбывания наказания: добросовестное отношение к труду; являться по вызову инспекции; осужденный обязан сообщать в УИИ об изменении места работы и места жительства в течении 10 дней, организуют проведение с осужденными воспитательной работы, осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы.
Поскольку инспектор уголовно-исполнительной системы в рамках действующего законодательства, исполнял свои служебные обязанности по осуществлению надзора за исполнением наказания, прихожу к выводу о том, что требования сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы к осужденному Федорова А.В. о трудоустройстве являются законными. Своими действиями осужденный Федорова А.В. не исполнил законные требования сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы, тем самым воспрепятствовал исполнению сотрудником учреждения уголовно-исполнительной системы своих служебных обязанностей.
В действиях Федорова А.В. имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения Федорова А.В. от административной ответственности не усматривается.
При назначении наказания учитывается характер и степень общественной опасности правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства совершения административного правонарушения.
Согласно положениям ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Федорова А.В., при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельств, смягчающим административную ответственность Федорова А.В., установленным при рассмотрении дела об административном правонарушении, является признание вины, что отражено в его объяснениях.
С учетом обстоятельств дела, личности правонарушителя, прихожу к выводу о назначении Федорова А.В. наказания в виде административного штрафа, полагаю, что данная мера административного наказания позволит обеспечить достижение цели административного наказания, указанных в положениях ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, предупредить совершение новых административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 19.3 ч.1, 3.5 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Федорова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 ( пятьсот) рублей.
Штраф подлежит оплате в течение 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты:
получатель - УФК по Хабаровскому краю (ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю ЛС 04221А66840), Банк Получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю, ИНН 2722107275, КПП 272201001, БИК 040813001, номер счета 40101810300000010001, назначение платежа: штрафы, возмещение ущерба зачисляемые в федеральный бюджет.
Квитанцию об уплате штрафа следует незамедлительно предъявить в Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по адресу: Хабаровский край г.Комсомольск-на-Амуре, ул. Советская, д. 29, корп. 2, в противном случае штраф будет взыскан принудительно.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
Судья Т.Ю. Усачева