Решение по делу № 2-459/2015 ~ М-396/2015 от 10.06.2015

Дело № 2-459/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 сентября 2015 года г. Духовщина

Духовщинский районный суд Смоленской области в составе:

Председательствующего судьи Евсеева А.А.

При секретаре Яковлевой Л.В.

С участием:

Истца Кузнецова ФИО7

Представителя ответчика - Администрации МО «Третьяковское сельское поселение» Иванкова А.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова ФИО12 к Администрации муниципального образования «Третьяковское сельское поселение» Духовщинского района Смоленской области о надлежащей организации уличного освещения в д. <адрес> Духовщинского района Смоленской области, а именно: обязать администрацию Третьяковского сельского поселения привести освещение д. <адрес> в соответствие с требованиями законов, ГОСТ, СНиП и иным правилам и подзаконным актам, а также впредь не отключать уличное освещение в д. <адрес>. Привести уличное освещение в д. <адрес> в соответствие всем нормам законодательства. Подзаконным актам и правилам, а именно: приобрести установить и подключить светильники уличного освещения с лампами ДНаТ – 150 на опорах № После исполнения работ по приведению уличного освещения в д. <адрес> в соответствие со всеми нормами законодательства, подзаконными актам и правилам, снять и вернуть приобретенные им за собственный счет крепления и светильники уличного освещения, расположенные на опорах № в исправном состоянии. Признать Решение Совета народных депутатов Третьяковского сельского поселения об отключении уличного освещения незаконным.

У С Т А Н О В И Л:

Кузнецов ФИО8 обратился в суд с иском к Администрации «Третьяковского сельского поселения» Духовщинского района Смоленской области с требованиями: обязать ответчика подключить светильники уличного освещения на опорах № обязать ответчика впредь не отключать уличное освещение в д. <адрес>. Привести уличное освещение в д. <адрес> в соответствие всем нормам законодательства, подзаконным актам, а именно осветить всю улицу в деревне поставив еще 3 светильника уличного освещения на опорах № Указать в решении, что уличное освещение возобновить посредством подключения светильников уличного освещения на опорах №

В последующем, истец уточняя свои требования просит;

Обязать администрацию Третьяковского сельского поселения привести освещение д. <адрес> в соответствие с требованиями законов, ГОСТ, СНиП и иным правилам и подзаконным актам, а также впредь не отключать уличное освещение в д. <адрес> Привести уличное освещение в д. <адрес> в соответствие всем нормам законодательства, подзаконным актам и правилам, а именно: приобрести установить и подключить светильники уличного освещения с лампами ДНаТ – 150 на опорах № После исполнения работ по приведению уличного освещения в д. <адрес> в соответствие со всеми нормами законодательства, подзаконными актам и правилам, снять и вернуть приобретенные им за собственный счет крепления и светильники уличного освещения, расположенные на опорах № в исправном состоянии. Признать Решение Совета народных депутатов Третьяковского сельского поселения об отключении уличного освещения незаконным.

В судебном заседании истец на иске настаивает.

Представитель ответчика иск не признал, пояснив, что схемы освещения улицы в д. <адрес> нет, считает достаточным возобновить работу одного фонаря уличного освещения возле дома истца. Средств на освещение всей улицы в бюджете сельского поселения нет.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные сторонами доказательства и письменные материалы дела, находит требования истца, подлежащими удовлетворению частично.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что истец зарегистрирован и проживает в д. <адрес> Духовщинского района, то есть на территории «Третьяковского сельского поселения».

В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ Кузнецов ФИО9, будучи заинтересованным лицом вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 50 вышеуказанного Федерального закона в собственности поселений может находиться, в том числе имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения. Вышеприведенные нормы права обязывают органы местного самоуправления организовать электроснабжение, то есть обеспечение надлежащего содержания муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения

Из материалов дела следует, что в силу Контракта на энергоснабжение от ДД.ММ.ГГГГ года, п. 1.1 предусмотрена продажа электроэнергии (потребителю) администрации «Третьяковского сельского поселения», а потребитель обязан принимать и оплачивать приобретаемую электроэнергию (л.д. 11), в объемах предусмотренных Приложением №1 к контракту (л.д. 16). И в соответствие с Точками поставки электроэнергии под номером один значиться д. <адрес>. Наименованием энергопринимающего устройства значатся фонари уличного освещения (л.д. 17).

Данные обстоятельства установлены судом и подтверждены имеющими в деле доказательствами.

Суд находит, что выполнение обязательств, предусмотренных контрактом необходимо для обеспечения электроэнергией жителей д. <адрес>, и освещению улиц в ночное время суток. Поскольку данный населенный пункт не упразднен, в нем фактически проживают граждане, которые используют электроэнергию и оплачивают ее. При этом доводы представителя ответчика, что в д. <адрес> проживает лишь один истец, не имеет юридического значения для разрешения данного спора.

Доводы представителя ответчика, об отсутствие средств на оплату уличного освещения, суд находит несостоятельными.

Согласно разделу третьему Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление субсидий юридическим лицам относится к расходам бюджета.

В силу положений статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (пункт 1). Субсидии юридическим лицам предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о бюджете и принимаемым в соответствии с ним муниципальными правовым актами местной администрации (пункт 2).

Исходя из пунктов 19, 21 части первой статьи 14 Закона N 131-ФЗ, организация благоустройства территории поселения, освещения улиц относится к вопросам местного значения.

Согласно части второй статьи 18 Закона N 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с пунктом вторым статьи 3 Закона N 94-ФЗ обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам.

В силу пункта первого статьи 72 БК РФ, части первой статьи 54 Закона N 131-ФЗ, пункта первого статьи 10 Закона N 94-ФЗ для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд требуется размещение заказов путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

При этом финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд осуществляется за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.

Ответчик несет прямые обязанности по организации освещения улиц населенных пунктов на территории сельских поселений в ночное время суток в соответствии с ГОСТ Р 50597-93. и в соответствие со СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», обязан определить количество осветительных токопринимающих устройств и их мощность. Потому требования истца в части прямого указания, на каких именно опорах следует установить и подключить светильники уличного освещения являются явно излишними.

Кроме того в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, муниципальное образование «Третьяковское сельское поселение» Духовщинского района Смоленской области обязано было разработать и утвердить Решением Совета депутатов органа местного самоуправления - Положение «Об организации уличного освещения на территории сельского поселения».

В силу ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

При таких установленных обстоятельствах Решение Главы «Третьяковского сельского поселения» об отключении уличного освещения с 13.04.2015 года, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), является явно не законным и нарушающим права граждан, проживающих на территории сельского поселения.

Решением Духовщинского районного суда от 25.11.2014 года уже была дана надлежащая оценка незаконным действиям администрации «Третьяковского сельского поселения» прекратившего осуществление освещения в ночное время улицы в д. <адрес>, и ответчик этим Решением был обязан возобновить уличное освещение (л.д. 37).

Вместе с тем требования истца в части - обязать ответчика демонтировать и возвратить ему крепления и светильники, приобретенные им за свой счет, суд находит не подлежащими удовлетворению, поскольку в силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона обязана представить суду доказательств в подтверждение своих доводов.

Кузнецов ФИО10 предъявляя требования по демонтажу и возвращению ему креплений и светильников, не представил суду доказательств, что эти предметы каким либо образом удерживаются ответчиком или он лишен возможности свободно владеть и распоряжаться ими.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию муниципального образования «Третьяковское сельское поселение» Духовщинского района, Смоленской области привести уличное освещение в д. <адрес> Духовщинского района Смоленской области в соответствие с требованиями ГОСТа Р50597 – 93 и СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», в остальной части иска Кузнецову ФИО11 отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд, через Духовщинский районный суд, в течение месяца со дня его изготовления в окончательной     форме.

Председательствующий судья А.А. Евсеев

2-459/2015 ~ М-396/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кузнецов Андрей Викторович
Ответчики
Администрация Третьяковского сельского поселения
Суд
Духовщинский районный суд Смоленской области
Судья
Евсеев Анатолий Алексеевич
Дело на сайте суда
duhovschina--sml.sudrf.ru
10.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2015Передача материалов судье
11.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2015Судебное заседание
09.07.2015Судебное заседание
16.07.2015Судебное заседание
09.09.2015Судебное заседание
12.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее