Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1250/2020 ~ М-1767/2020 от 27.07.2020

Дело № 2а-1250/2020

УИД 70RS0002-01-2020-004344-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 августа 2020 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Перминова И.В.,

при секретаре Сеченовой А.А.,

помощнике судьи Егоровой А.Е.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Томска Зиганшиной В.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Вайтковичу О.А. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора,

установил:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее – ОМВД России по Ленинскому району г.Томска) обратился в суд с административным исковым заявлением к ВайтковичуО.А., в котором просит в период срока административного надзора дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Вайтковича О.А., <дата обезличена> года рождения, уроженца г. Томска, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес обезличен>, в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (вместо ранее установленной обязанности являться в орган внутренних дел один раз в месяц для регистрации); запрета посещать массовые мероприятия и принимать участие в указанных мероприятиях.

В обоснование заявленных требований указал, что 13.01.2020 Вайткович О.А. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области по отбытии наказания, где отбывал наказание по приговору Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.11.2015 по п. «з» ч. 2 ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации сроком на 4 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Судимость погаснет 13.01.2028. Решением Асиновского городского суда Томской области от 20.09.2019 в отношении Вайтковича О.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установленными административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезда за пределы муниципального образования «Город Томск» без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. В период срока административного надзора с 09.06.2020 по 13.01.2028 контроль осуществляется сотрудниками полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска. За период нахождения под административным надзором административный ответчик неоднократно допускал административные правонарушения, предусмотренные главами 19 и 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (13.04.2020, 01.05.2020 по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 04.06.2020 по ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 25.03.2020, 08.06.2020 по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Свою вину Вайткович О.А. признает. В ходе проверки по месту жительства ВайтковичО.А. установлено, что последний проживает один, со стороны соседей характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на поведение в быту не поступало, работает сварщиком. Таким образом, в отношении Вайтковича О.А. с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, и в связи с неоднократным совершением в течение 1 года административных правонарушений против порядка управления и общественного порядка, могут быть дополнены ранее установленные административные ограничения с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на административного ответчика индивидуально-профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов.

Представитель административного истца ОМВД России по Ленинскому району г. Томска Долгодворов В.Ю., действующий на основании доверенности от 15.07.2020, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.

Административный ответчик Вайткович О.А. в судебное заседание также не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, письменно просил о рассмотрении заявленных административных требований об установлении в отношении него дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в его отсутствие, указав, что с административным исковым заявлением ОМВД России по Ленинскому району г.Томска полностью согласен и не возражает против установления дополнительных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (вместо ранее установленной обязанности являться в орган внутренних дел один раз в месяц для регистрации); запрета посещать массовые мероприятия и принимать участие в указанных мероприятиях.

Как разъяснено в абз. 3 п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Руководствуясь ст. 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Зиганшиной В.Б., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Исходя из нормативных положений п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно частям 1 и 2 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

На основании ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу положений п. 2 ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.

Как разъяснено в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, решением Асиновского городского суда Томской области от 20.09.2019 в отношении Вайтковича О.А., <дата обезличена> года рождения, установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчислять со дня постановки Вайтковича О.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; на весь срок административного надзора Вайтковичу О.А. установлены следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрет на выезд за пределы муниципального образования «Город Томск» без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Таким образом, Вайткович О.А. поставлен на профилактический учет и в отношении него заведено дело об административном надзоре, в период срока административного надзора контроль осуществляется сотрудниками полиции ОМВД России по Ленинскому району г.Томска.

В период срока административного надзора Вайткович О.А. неоднократно допускал административные правонарушения, предусмотренные главами 19 и 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (против порядка управления; посягающие на общественный порядок и общественную безопасность).

Так, постановлением по делу об административном правонарушении от 02.04.2020 <номер обезличен> Вайткович О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Постановлением Советского районного суда г.Томска от 17.04.2020 по делу <номер обезличен> Вайткович О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000руб.

Постановлением Советского районного суда г.Томска от 13.05.2020 по делу <номер обезличен> Вайткович О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000руб.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 04.06.2020 <номер обезличен> Вайткович О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 17.06.2020 <номер обезличен> Вайткович О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспариваются, что следует из объяснения Вайтковича О.А. от 15.07.2020.

Согласно бытовой характеристике, составленной ст. УУП и ПДН ОМВД России по Ленинскому району г. Томска на Вайтковича О.А., последний проживает по адресу: <адрес обезличен>, один; постоянной работы не имеет, подрабатывает сварщиком; характеризуется удовлетворительно; жалоб и заявлений не поступало; неоднократно привлекался к административной ответственности по главам 19 и 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из объяснений Вайтковича О.А. от 15.07.2020, ему разъяснены положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», также ему разъяснено, что в связи с допущенными им нарушениями в отношении него будет направлен материал в суд об установлении дополнительных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (вместо ранее установленной обязанности являться в орган внутренних дел один раз в месяц для регистрации); запрета посещать массовые мероприятия и принимать участие в указанных мероприятиях.

Таким образом, поскольку по смыслу закона в течение срока административного надзора не исключается дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел, принимая во внимание, что Вайткович О.А. в период действия административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на порядок управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе совершенных в состоянии алкогольного опьянения, склонен к совершению правонарушений, суд приходит к выводу о том, что имеются достаточные правовые и фактические основания для дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении ВайтковичаО.А., находящегося под административным надзором, в виде увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до двух раз в месяц, а также запрета посещать массовые и иные мероприятия и принимать участие в них.

При таких обстоятельствах административные исковые требования ОМВД России по Ленинскому району г. Томска подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Вайтковичу О.А. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора удовлетворить.

Дополнить ранее установленные решением Асиновского городского суда Томской области от 20.09.2019 административные ограничения в отношении Вайтковича О.А., <дата обезличена> года рождения, уроженца г. Томска, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес обезличен>, находящегося под административным надзором, административными ограничениями в виде:

- обязательной явки двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (вместо ранее установленной обязанности являться в орган внутренних дел один раз в месяц для регистрации).

- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий И.В. Перминов

Мотивированный текст решения суда изготовлен 11.08.2020.

2а-1250/2020 ~ М-1767/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Ленинскому району г. Томска
Ответчики
Вайткович Олег Александрович
Другие
Долгодворов Валерий Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Перминов И.В.
Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
27.07.2020Регистрация административного искового заявления
27.07.2020Передача материалов судье
30.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2020Подготовка дела (собеседование)
11.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2020Судебное заседание
11.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2020Дело оформлено
28.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее