Дело № 2а-1250/2020
УИД 70RS0002-01-2020-004344-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 августа 2020 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Перминова И.В.,
при секретаре Сеченовой А.А.,
помощнике судьи Егоровой А.Е.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Томска Зиганшиной В.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Вайтковичу О.А. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее – ОМВД России по Ленинскому району г.Томска) обратился в суд с административным исковым заявлением к ВайтковичуО.А., в котором просит в период срока административного надзора дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Вайтковича О.А., <дата обезличена> года рождения, уроженца г. Томска, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес обезличен>, в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (вместо ранее установленной обязанности являться в орган внутренних дел один раз в месяц для регистрации); запрета посещать массовые мероприятия и принимать участие в указанных мероприятиях.
В обоснование заявленных требований указал, что 13.01.2020 Вайткович О.А. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области по отбытии наказания, где отбывал наказание по приговору Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.11.2015 по п. «з» ч. 2 ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации сроком на 4 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Судимость погаснет 13.01.2028. Решением Асиновского городского суда Томской области от 20.09.2019 в отношении Вайтковича О.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установленными административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезда за пределы муниципального образования «Город Томск» без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. В период срока административного надзора с 09.06.2020 по 13.01.2028 контроль осуществляется сотрудниками полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска. За период нахождения под административным надзором административный ответчик неоднократно допускал административные правонарушения, предусмотренные главами 19 и 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (13.04.2020, 01.05.2020 по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 04.06.2020 по ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 25.03.2020, 08.06.2020 по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Свою вину Вайткович О.А. признает. В ходе проверки по месту жительства ВайтковичО.А. установлено, что последний проживает один, со стороны соседей характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на поведение в быту не поступало, работает сварщиком. Таким образом, в отношении Вайтковича О.А. с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, и в связи с неоднократным совершением в течение 1 года административных правонарушений против порядка управления и общественного порядка, могут быть дополнены ранее установленные административные ограничения с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на административного ответчика индивидуально-профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов.
Представитель административного истца ОМВД России по Ленинскому району г. Томска Долгодворов В.Ю., действующий на основании доверенности от 15.07.2020, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.
Административный ответчик Вайткович О.А. в судебное заседание также не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, письменно просил о рассмотрении заявленных административных требований об установлении в отношении него дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в его отсутствие, указав, что с административным исковым заявлением ОМВД России по Ленинскому району г.Томска полностью согласен и не возражает против установления дополнительных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (вместо ранее установленной обязанности являться в орган внутренних дел один раз в месяц для регистрации); запрета посещать массовые мероприятия и принимать участие в указанных мероприятиях.
Как разъяснено в абз. 3 п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Руководствуясь ст. 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Зиганшиной В.Б., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Исходя из нормативных положений п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно частям 1 и 2 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
На основании ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу положений п. 2 ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.
Как разъяснено в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, решением Асиновского городского суда Томской области от 20.09.2019 в отношении Вайтковича О.А., <дата обезличена> года рождения, установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчислять со дня постановки Вайтковича О.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; на весь срок административного надзора Вайтковичу О.А. установлены следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрет на выезд за пределы муниципального образования «Город Томск» без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Таким образом, Вайткович О.А. поставлен на профилактический учет и в отношении него заведено дело об административном надзоре, в период срока административного надзора контроль осуществляется сотрудниками полиции ОМВД России по Ленинскому району г.Томска.
В период срока административного надзора Вайткович О.А. неоднократно допускал административные правонарушения, предусмотренные главами 19 и 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (против порядка управления; посягающие на общественный порядок и общественную безопасность).
Так, постановлением по делу об административном правонарушении от 02.04.2020 <номер обезличен> Вайткович О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Постановлением Советского районного суда г.Томска от 17.04.2020 по делу <номер обезличен> Вайткович О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000руб.
Постановлением Советского районного суда г.Томска от 13.05.2020 по делу <номер обезличен> Вайткович О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000руб.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 04.06.2020 <номер обезличен> Вайткович О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 17.06.2020 <номер обезличен> Вайткович О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспариваются, что следует из объяснения Вайтковича О.А. от 15.07.2020.
Согласно бытовой характеристике, составленной ст. УУП и ПДН ОМВД России по Ленинскому району г. Томска на Вайтковича О.А., последний проживает по адресу: <адрес обезличен>, один; постоянной работы не имеет, подрабатывает сварщиком; характеризуется удовлетворительно; жалоб и заявлений не поступало; неоднократно привлекался к административной ответственности по главам 19 и 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из объяснений Вайтковича О.А. от 15.07.2020, ему разъяснены положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», также ему разъяснено, что в связи с допущенными им нарушениями в отношении него будет направлен материал в суд об установлении дополнительных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (вместо ранее установленной обязанности являться в орган внутренних дел один раз в месяц для регистрации); запрета посещать массовые мероприятия и принимать участие в указанных мероприятиях.
Таким образом, поскольку по смыслу закона в течение срока административного надзора не исключается дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел, принимая во внимание, что Вайткович О.А. в период действия административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на порядок управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе совершенных в состоянии алкогольного опьянения, склонен к совершению правонарушений, суд приходит к выводу о том, что имеются достаточные правовые и фактические основания для дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении ВайтковичаО.А., находящегося под административным надзором, в виде увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до двух раз в месяц, а также запрета посещать массовые и иные мероприятия и принимать участие в них.
При таких обстоятельствах административные исковые требования ОМВД России по Ленинскому району г. Томска подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Вайтковичу О.А. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Асиновского городского суда Томской области от 20.09.2019 административные ограничения в отношении Вайтковича О.А., <дата обезличена> года рождения, уроженца г. Томска, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес обезличен>, находящегося под административным надзором, административными ограничениями в виде:
- обязательной явки двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (вместо ранее установленной обязанности являться в орган внутренних дел один раз в месяц для регистрации).
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий И.В. Перминов
Мотивированный текст решения суда изготовлен 11.08.2020.