Дело № 5-2830/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 сентября 2017 года город Сыктывкар Республики Коми
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кировского областного государственного бюджетного учреждения «Кировская областная станция по борьбе с болезнями животных», ...
установил:
** ** ** государственным инспектором отдела ветеринарного надзора и пограничного ветеринарного контроля на государственной границе Российской Федерации и транспорте Управления Россельхознадзора по Республике Коми в отношении КОГБУ «Кировская областная станция по борьбе с болезнями животных» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту того, что ** ** ** г. в период с ** ** ** (точное время не установлено) юридическое лицо КОГБУ «Кировская областная станция по борьбе с болезнями животных», расположенное по адресу: ..., совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах: ... в четвертинах мороженную в количестве ... кг. оформлено на бумажном носителе и выдано ИП ... А.Е. ветеринарное свидетельство формы № 2 серии ..., без указания всех требуемых сведений, а именно: в строке «и направляются» не указан регистрационный номер автомобиля, которым осуществлялась перевозка подконтрольного товара, позволяющий идентифицировать транспортное средство. Таким образом, КОГБУ «Кировская областная станция по борьбе с болезнями животных», имея реальную возможность для соблюдения ветеринарно-санитарных правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от нее меры по их соблюдению.
В судебное заседание представитель административного органа, представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, не явились, извещались надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 ст. 10.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности. (ст. 2.1 Закона).
В соответствии с п. 7 ст. 2.3 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1, форма и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением формы и порядка оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов.
Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 утверждены Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях.
Указанные Правила разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), подтверждения эпизоотического благополучия территорий, мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них и устанавливают формы и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением форм и порядков оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
В силу положений Ветеринарных правил, ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648.
Оформление ВСД осуществляется при производстве партии подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами); перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с Правилами); переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Ветеринарное свидетельство формы N 2 оформляется на продукцию животного происхождения.
Как следует из Приложения 2 к вышеуказанным Ветеринарным правилам, в бланке ветеринарного свидетельства формы № 2 предусмотрена строка:
«и направляется ____________________________________________________________
(вид транспорта, маршрут следования, условия перевозки)
Как видно из формы бланка, требований об указании номера автомобиля, которым осуществлялась перевозка по ВСД, не содержится.
Ссылка в протоколе об административному правонарушении на нарушение п. 39 «Рекомендации по порядку заполнения, учета и хранения бланков ветеринарных сопроводительных документов и бланка «Квитанции на оплату ветеринарных услуг», утвержденных Минсельхозом РФ, необоснованна, поскольку рекомендации были разработаны в целях реализации правил, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 № 422, утратившего силу.
Кроме того, СМИ рекомендации не имеют обязательного императивно обязывающего характера.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Суд не усматривает в действиях КОГБУ «Кировская ОблСББЖ» состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
В силу положений ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
Положениями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности КОГБУ «Кировская ОблСББЖ» истек.
Однако, как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кировского областного государственного бюджетного учреждения «Кировская областная станция по борьбе с болезнями животных», ..., прекратить на основании, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Ланшаков