Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9/2019 (2-690/2018;) ~ М-628/2018 от 12.09.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

29 января 2019 года                                      <адрес> Республика

Игринский районный суд Удмуртской еспублики в составе:

председательствующего судьи Малых Т.В.,

при секретаре Сергеевой О.Ю.,

с участием помощника прокурора Игринского района Удмуртской Республики Кощеева А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Игринского района Удмуртской Республики в интересах Тестоедова Виктора Геннадьевича к Обществу с ограниченной ответственностью «Электрические сети Удмуртии», Открытому акционерному обществу «ЭнергосбытПлюс» о признании незаконным акта о допуске прибора учета в эксплуатацию, признании незаконным действий по начислению оплаты за электроэнергию, о возложении обязанности произвести перерасчет платы за потребленную электроэнергию,

установил:

Прокурор Игринского района УР в интересах Тестоедова В.Г. обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Электрические сети Удмуртии» (далее – ООО «ЭСУ»), Открытому акционерному обществу «ЭнергосбытПлюс» (далее – ОАО «ЭнергосбытПлюс») о признании незаконным акта о допуске прибора учета в эксплуатацию, признании незаконным действий по начислению оплаты за электроэнергию, о возложении обязанности произвести перерасчет платы за потребленную электроэнергию.

Впоследствии прокурор Игринского района УР в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования, просил суд признать акт о допуске прибора учета в эксплуатацию незаконным; признать незаконными действия ООО «Электрические сети Удмуртии» по начислению оплаты за электроэнергию по показаниям счетчика СЭБ-1ТМ.02М.02 за период с мая 2016 года по февраль 2017 года; обязать Игринский филиал ОАО «Энергосбыт Плюс» произвести перерасчет платы за потребленную электроэнергию за период с мая 2016 года по февраль 2017 года по нормативу потребления электроэнергии.

Требования прокурор Игринского района УР мотивировал тем, что прокуратурой Игринского района по обращению Тестоедова В.Г. была проведена проверка соблюдения порядка ввода прибора учета электроэнергии в эксплуатацию. По результатам проверки установлено, что Тестоедовым В.Г. до мая 2016 года использовался прибор учета «СО 2» (заводской ) класс точности которого составляет 2,5. Пунктами 137, 138 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О функционировании розничных рынков электрической энергии» (далее – Постановление) установлено, что приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничномрынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля (далее - расчетные приборы учета). Согласно п. 150 Постановления, следует, что сетевая организация в целях выявления собственников энергопринимающих устройств, не выполнивших в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, вправе без взимания платы проводить проверки наличия или отсутствия приборов учета, а также запрашивать и получать у гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) информацию о наличии или отсутствии приборов учета в отношении энергопринимающих устройств, непосредственно или опосредованно присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, снабжение электрической энергией которых осуществляет такой гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация). В целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета. Существенные условия указанного договора утверждаются уполномоченным федеральным органом. Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не исполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации обязан либо подтвердить предложенные сетевой организацией дату и время допуска к местам установки приборов учета для совершения ею действий по установке приборов учета или согласовать с сетевой организацией иные дату и (или) время допуска, а также согласовать проект договора, регулирующего условия установки приборов учета, либо представить мотивированный отказ от допуска к местам установки приборов учета и от заключения договора. При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства). В нарушение указанного пункта ООО «ЭСУ» уведомление о необходимости обеспечения допуска сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемой дате и времени совершения действий по установке приборов учета, месте установки приборов учета Тестоедову В.Г. не направило, соответственно согласование с собственником Тестоедовым В.Г. не получило. Направлено уведомление о проведении плановой проверки прибора учета электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ . После этого, ДД.ММ.ГГГГ за направлено второе уведомление, в котором собственнику <адрес> предлагается присутствовать на совместной процедуре допуска группы учета в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 часов. Данное уведомление Тестоедов В.Г. получил ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется его подпись в уведомлении. Таким образом, Тестоедов В.Г. надлежащим образом уведомлен о том, что процедура допуска прибора учета будет производиться с 10:00 час. ДД.ММ.ГГГГ. Однако, согласно акту о допуске прибора учета в эксплуатацию , акт составлен ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, присутствие Тестоедова В.Г. при процедуре допуска группы учета в эксплуатацию надлежащим образом не организовано. Следовательно, допуск прибора учета к эксплуатации произведен ДД.ММ.ГГГГ. Сам прибор учета был установлен на столбе около <адрес> УР. В настоящее время прибор учета демонтирован сетевой организацией. Правила допуска приборов учета в эксплуатацию установлены пунктами 152-154 Постановления. Согласно п. 152 Постановления, установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в установленном порядке. Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию предусматривает проверку и определение готовности прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Допуск осуществляется с участием уполномоченных представителей: сетевой организации, гарантирующего поставщика, лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, собственника прибора учета, собственника энергопринимающих устройств. Сетевая организация в порядке, предусмотренном п. 153 основных положений, уведомляет в письменной форме способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, лиц, которые в соответствии с п. 152 основных положений, принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, о дате, времени и месте проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию. Акт допуска прибора учета в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равным числу приглашенных лиц и подписывается уполномоченным лицом (п. 154 Постановления). Следовательно, показания прибора учета могут быть приняты к расчету за поставленную электроэнергию только в случае, если прибор установлен, введен в эксплуатацию и проходит периодические проверки на пригодность к использованию в установленном законодательством порядке. Согласно акту о допуске прибора учета в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, замечаний к прибору учета нет, прибор пригоден к расчетам. В акте имеются подписи представителей сетевой организации ООО «ЭСУ», представителя гарантирующего поставщика ОАО «ЭнергосбытПлюс», собственника прибора учета (представителей от ООО «ЭУС») и собственника энергопринимающего устройства Тестоедова В.Г.. Однако, Тестоедов В.Г., указанный акт приема прибора учета не подписывал, при процедуре приемки прибора отсутствовал. В акте подпись от его имени выполнена не им. По данному факту в рамках уголовного дела проведена почерковедческая экспертиза, из результатов которой следует, что подпись от имени Тестоедова В.Г. в акте от ДД.ММ.ГГГГ выполнена другим лицом. Следовательно, прибор учета электроэнергии введен в эксплуатацию с нарушением процедуры, установленной постановлением , подпись собственника энергопринимающего устройства в акте фактически отсутствует. Кроме того, в данном случае нарушены срок и процедура допуска в эксплуатацию установленного прибора учета электроэнергии, предусмотренная п. 152 Постановления, в связи с чем, прибор учета нельзя признать расчетным, а его показания применять для определения объема потребления электрической энергии потребителем. Несмотря на то, что прибор учета электроэнергии введен в эксплуатацию с нарушением закона, ОАО «ЭнергосбытПлюс» не произвело необходимых перерасчетов и продолжало начислять Тестоедову В.Г. оплату, исходя из его показаний, а не по нормативу потребления. В период с мая 2016 года по февраль 2017 года начисление происходило по счетчику СЭБ-1ТМ.02М.02 (заводской ), установленному на столбе, который расположен около дома. Показания счетчика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составили 3171,89 кВ/ч, на ДД.ММ.ГГГГ –15968,93 кВ/ч, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 18002,74 кВ/ч, что подтверждается фотографиями. Факт начисления подтверждается бланками контролера, в которых указан тип счетчика, по которому конкретному абоненту начисляются суммы за потребленные энергоресурсы, а также квитанциями по оплате. Как видно из выписки о счетах и оплате абонента Тестоедова В.Г., оплата за потребленную электроэнергию производилась им на постоянной основе, что свидетельствует о его намерении оплачивать потребленные им коммунальные услуги. Таким образом, ООО «ЭСУ» не соблюден порядок допуска прибора учета в эксплуатацию, а, именно, отсутствуют сведения о соблюдении порядка уведомления по п. 150 Постановления ; - не соблюден порядок приемки прибора учета в эксплуатацию, в частности Тестоедов В.Г. уведомлен о предстоящей процедуре допуска прибора в эксплуатацию на ДД.ММ.ГГГГ, а фактически работы производились ДД.ММ.ГГГГ; - подпись Тестоедова В.Г. в акте о допуске прибора учета в эксплуатацию является подложной, Тестоедов В.Г. отсутствовал при приемке прибора учета, он не мог указать на какие-либо замечания, допущенные при его введении, удостовериться в правильности показаний счетчика. Отсюда следует, что акт о допуске прибора учета в эксплуатацию является незаконным, прибор учета нельзя признать расчетными, а его показания применять для определения объема потребления электрической энергии потребителя. В связи с изложенным, прокурор просит суд признать акт о допуске прибора учета в эксплуатацию незаконным; признать незаконными действия ООО «Электрические сети Удмуртии» по начислению оплаты за электроэнергию по показаниям счетчика СЭБ-1ТМ.02М.02 за период с мая 2016 года по февраль 2017 года; обязать Игринский филиал ОАО «Энергосбыт Плюс» произвести перерасчет платы за потребленную электроэнергию за период с мая 2016 года по февраль 2017 года по нормативу потребления электроэнергии..

В судебном заседании помощник прокурора Игринского района УР Кощеев А.Г. исковые требования, с учетом их уточнений поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении, просил суд их удовлетворить.

Истец Тестоедов В.Г., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в качестве своего представителя также просил допустить ФИО6, также в письменном заявлении просил удовлетворить требования.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца Марук Н.Г., участвующая в деле на основании доверенности, в судебном заседании доводы и требования, изложенные в исковом заявлении поддержала.

Представитель ответчика ООО «Электрические сети Удмуртии» ФИО7, участвующая в деле на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что ответчиком ООО «Электрические сети Удмуртии» был установлен прибор учета электроэнергии СЭБ-1ТМ.02М.02 Тестоедову В.Г. на опоре рядом с домом по адресу: УР, <адрес>, поскольку счетчик, который им использовался был не пригоден к коммерческим расчетам. Прибор учета бал установлен за счет сетевой организации. Порядок ввода в эксплуатацию прибора учета, предусмотренный законом, ответчиком был соблюден. Тестоедову В.Г. по месту его жительства, на имя его представителя ФИО6, было направлено ДД.ММ.ГГГГ уведомление, в котором предлагалось присутствовать на совместной процедуре допуска группы учета в эксплуатацию на ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 час. Данное уведомление Тестоедовым В.Г. было получено лично, и в уведомлении же он согласовал дату – ДД.ММ.ГГГГ. При процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ он присутствовал, о чем был составлен акт о допуске учета прибора учета в эксплуатацию , у Тестоедова В.Г. замечаний не было, акт он подписал. Допуск прибора учета осуществлялся также с участием представителей сетевой организации ООО «Электрические сети Удмуртии» и гарантирующего поставщика ОАО «ЭнергосбытПлюс». Считает доводы истца о том, что в акте не его подпись, необоснованными, поскольку выводы почерковедческой экспертизы, носят вероятностный характер. Просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Представитель ответчика ОАО «ЭнергосбытПлюс» ФИО8, участвующий в деле на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что действия сетевой организации по установке и допуску прибора учета электроэнергии СЭБ-1ТМ.02М.02 являются законными и обоснованными, соответствующими действующему законодательству. Доводы Тестоедова В.Г. о том, что он не присутствовал при процедуре ввода данного прибора учета в эксплуатацию и не подписывал акт необоснованными, поскольку они опровергаются показаниями свидетелей. Следовательно, поскольку прибор учета был введен в эксплуатацию при соблюдении требований закона, прибор технически исправный, имеется договор энергоснабжения, заключенный между ОАО «ЭнергосбытПлюс» и Тестоедовым В.Г., соответственно определение объема потребленной электроэнергии потребителем ФИО2 по показаниям данного прибора ОАО «ЭнергосбытПлюс» является законным, оснований для перерасчета платы за потребленную электроэнергию за указанный истцом период не имеется. Просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Свидетель ФИО9 суду показал, что Тестоедов В.Г. -его брат, последний проживает по <адрес> УР. Весной 2016 года, дату точно не помнит, возле дома брата, на столб, установили электрический счетчик на высоту около 3 метров. Он видел, что электрики что-то делали возле столба. Потом увидел на опоре счетчик. Электриков было около двух человек. Впоследствии сказали, что счетчик, это подарок брату, как пенсионеру, и поставили его бесплатно. В тот день он был по указанному выше адресу на приусадебном участке хозяйства ФИО6 – их сестры. К электрикам не подходил, находился от них на расстоянии около 20 метров. ФИО6 находилась вместе с ним на приусадебном участке. Тестоедова В.Г. в этот день дома не было. Впоследствии со слов брата ему, то есть свидетелю, стало известно, что после установки нового счетчика, брату стали приходить большие суммы по оплате электроэнергии.

Свидетель ФИО10 суду показал, что он работает контролером по реализации электрической энергии ООО «Электрические сети Удмуртии». ДД.ММ.ГГГГ он присутствовал при приемке прибора группы учета электрической энергии по адресу: УР, <адрес>. В его функции входит: осмотреть, принять, опломбировать прибор группы учета электроэнергии. Допуск прибора учета в эксплуатацию проводится с участием представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика и потребителя, с которыми согласуется дата. Каким образом был уведомлен Тестоедов В.Г. он пояснить не может. ДД.ММ.ГГГГ водитель ООО «ЭСУ» привез их, то есть свидетеля, ФИО11, ФИО12- представителя ОАО «ЭнергосбытПлюс», по указанному выше адресу, чтобы ввести группу учета в эксплуатацию. Счетчик уже был установлен на опоре (столбе) ранее. Они осмотрели, сфотографировали, установили, что группа учета потребления электроэнергии установлена на опоре (столбе) на улице, счетчик рабочий. Постучали в дверь к ФИО2, объяснили, что ему установили группу учета потребления электроэнергии, и они приехали, чтобы произвести приемку группы учета для расчетов по нему. ФИО2 к ним выходил, осмотрел. Когда стали составлять акт, ФИО2 стал читать акт, выхватив его из рук свидетеля. После чего, не дав до конца заполнить акт, забрал второй экземпляр акта, который находился под копиркой, при этом подписал первый экземпляр акта и ушел домой, больше не вышел. Некоторые графы в акте были дописаны позже. Замечаний ФИО2 по счетчику не высказал.

Свидетель ФИО11 суду показал, что он работает инспектором Игринского филиала ООО «Электрические сети Удмуртии». ДД.ММ.ГГГГ он присутствовал при приемке в эксплуатацию группы учета электроэнергии по адресу: УР, <адрес>. Вместе с ним были ФИО10, их водитель и представитель ОАО «ЭнергосбытПлюс» ФИО12 и сам потребитель Тестоедов В.Г.. Прибор учета был установлен на опоре на высоте 1,5-1,7 м. На таком расстоянии показания счетчика можно снимать свободно. Удостоверившись, что счетчик исправен, опломбировали его. Тестоедов В.Г. не возражал, замечаний с его стороны не поступило. Дмитриев стал составлять акт. Но Тестоедов В.Г. не дав ему до конца заполнить акт, взял свой экземпляр акта и ушел домой, поставив свою подпись в первом экземпляре акта.

Суд, выслушав прокурора, представителя истца, представителей ответчиков, допросив свидетелей, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно карточке приема граждан следует, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> УР обратился с заявлением Тестоедов В.Г. с просьбой об обращении в суд с исковым заявлением о проведении перерасчета начисленной суммы за электроэнергию в связи с бездоговорными отношениями. В связи с тем, что акт, по которому было зафиксировано бездоговорное потребление и смена счетчика подложный, подпись в акте не его, то есть не Тестоедова В.Г.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> УР в интересах Тестоедова В.Г. обратился в суд с настоящим иском.

Согласно п. 137 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» следует, что приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля (далее - расчетные приборы учета).

Пунктом 150 Постановления, установлено, что сетевая организация в целях выявления собственников энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнивших в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, вправе без взимания платы проводить проверки наличия или отсутствия приборов учета, а также запрашивать и получать у гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) информацию о наличии или отсутствии приборов учета в отношении энергопринимающих устройств, непосредственно или опосредованно присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, снабжение электрической энергией которых осуществляет такой гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация). При получении запроса от сетевой организации гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) обязан составить и передать сетевой организации ответ в срок, определенный соглашением между ними, который составляет не более 2 месяцев.

В целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета. Существенные условия указанного договора утверждаются уполномоченным федеральным органом.

Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не исполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации обязан либо подтвердить предложенные сетевой организацией дату и время допуска к местам установки приборов учета для совершения ею действий по установке приборов учета или согласовать с сетевой организацией иные дату и (или) время допуска, а также согласовать проект договора, регулирующего условия установки приборов учета, либо представить мотивированный отказ от допуска к местам установки приборов учета и от заключения договора.

При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).

Судом установлено следующее.

Тестоедов В.Г. является собственником жилого дома по адресу: УР, <адрес>, что усматривается из свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Является потребителем электрической энергии, лицевой счет открыт на абонента Тестоедова В.Г. по адресу: УР, <адрес>.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ООО «Электрические сети Удмуртии» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Удмуртской Республики.

ОАО «ЭнергосбытПлюс» является гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией).

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: УР, <адрес>, на имя ФИО6, ООО «Электрические сети Удмуртии» направлены уведомления с просьбой обеспечить доступ к энергопринимающему устройству для проведения плановой проверки прибора учета электроэнергии и присутствия на совместной процедуре допуска группы учета в эксплуатацию, соответственно ДД.ММ.ГГГГ в 9:30 час. и ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 час. Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ получено Тестоедовым В.Г. ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется его собственноручная подпись с отметкой о встрече с представителями ДД.ММ.ГГГГ.

Сторонами не оспаривается, что на опоре рядом с домом, расположенным по адресу: УР, <адрес> был установлен прибор учета электроэнергии сетевой организацией ООО «Электрические сети Удмуртии», и который в марте 2017 года демонтирован.

Предметом настоящего спора является допуск данного прибора учета электроэнергии СЭБ-1ТМ-02М.02 в эксплуатацию и производство расчетов объема потребленной электроэнергии потребителем Тестодовым В.Г. по показаниям данного прибора учета в период с ДД.ММ.ГГГГ по февраль 2017 года.

В соответствии с п. 152 Основных положений установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом.

Под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и завершается документальным оформлением результатов допуска.

Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей, в том числе: представителей сетевой компании; гарантирующего поставщика; лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, в случае если такое присоединение определяется как опосредованное присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации; собственника прибора учета; собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета.

В соответствии с ч. 4 п. 154 Основных положений процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: дата, время и адрес проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию; фамилия, имя и отчество уполномоченных представителей лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию и явились для участия в указанной процедуре; лица, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, но не принявшие в ней участие; характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), заводской номер: состояние прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), допуск которого в эксплуатацию осуществляется, его показания на момент завершения процедуры допуска; решение о допуске прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске прибора учета в эксплуатацию с-указанием причин такого отказа. Акт допуска прибора учета в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц, и подписывается уполномоченными представителями приглашенных лиц, указанных в абзацах пятом, седьмом - девятом пункта 152 настоящего документа, которые приняли участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ о проверке учета, о допуске прибора учета в эксплуатацию, видно, что составлен указанный выше акт об установлении на опоре линии электропередач по адресу: УР, <адрес> счетчика электроэнергии СЭБ-1ТМ-02М.02, заводской , год выпуска 2013, показания 2716,53 (3171,89). При этом снят активный счетчик электроэнергии СО-2, заводской , год выпуска 1960, показания 9939. Акт подписан контролером ООО «Электрические сети Удмуртии» ФИО11, ведущим инженером энергоинспекции Игринского отделения ОАО «Энергосбыт Плюс» ФИО12, контролером ФИО10, собственником энергопринимающего устройства Тестоедовым В.Г..

Согласно договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что между ОАО «Энергосбыт Плюс» (гарантирующий поставщик) и Тестоедовым В.Г. (потребитель) был заключен указанный выше договор. Договором установлено, что гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии потребителю для целей потребления на коммунально-бытовые нужды, не связанные с осуществлением коммерческой (профессиональной) деятельности. Гарантирующий поставщик имеет право требовать внесения платы за потребленную электроэнергию, осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета, установленных на объекте электроснабжения, путем посещения помещений, в котором установлен прибор учета. Потребитель обязуется своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по электроснабжению.

Согласно приложения к данному договору основанием для расчетов объема потребляемой потребителем электроэнергии по лицевому счету указан прибор учета СЭБ-1ТМ-02М.02, заводской , дата установки ДД.ММ.ГГГГ.

Из платежных поручений следует, что с ДД.ММ.ГГГГ расчет оплаты за потребленную Тестоедовым В.Г. электроэнергию производился по данному счетчику.

В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно п. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.

Пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, и п. 137 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 442, установлено, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета утвержденного типа и прошедших поверку в соответствии с требованиями законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

Статья 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

Согласно справке о расчетах за потребленную услугу электроснабжение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, следует, что по лицевому счету 170031910 по адресу: УР, <адрес> долг Удмуртского филиала ОАО «Энергосбыт Плюс» перед потребителем отсутствует, долг потребителя перед Удмуртским филиалом ОАО «Энергосбыт Плюс» отсутствует.

Обратившись в суд с данным иском, прокурор в интересах Тестоедова В.Г., просит признать акт от ДД.ММ.ГГГГ о допуске прибора учета СЭБ-1ТМ-02М.02, заводской , год выпуска 2013 в эксплуатацию, незаконным на том основании, что он не присутствовал при допуске учета прибора в эксплуатацию, не подписывал данный акт, подпись в акте от его имени выполнена не им, в связи с чем акт является подложным документом, соответственно допуск прибора учета в эксплуатацию произведен с нарушением действующего законодательства, следовательно, расчеты объема потребленной электроэнергии по показаниям данного прибора расчетными быть не могут, просит произвести перерасчет платы за потребленную электроэнергию за период с мая 2016 по февраль 2017 года по нормативу потребления.

В соответствии со ст. 186 ГПК РФ в случае заявления о том, что имеющееся в деле доказательство является подложным, суд может для проверки этого заявления назначить экспертизу или предложить сторонам представить иные доказательства.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 14 постановления Пленума Верховного с Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дела в суде первой инстанции», при возникновении сомнений в достоверности исследуемых доказательств их следует разрешать путем сопоставления с другими установленными судом доказательствами, проверки правильности содержания и оформления документа, назначения в необходимых случаях экспертизы и т.д.

Прокурор и истец Тестоедов В.Г. в подтверждение подложности акта от ДД.ММ.ГГГГ ссылаются на заключение почерковедческой экспертизы.

Судом были исследованы материалы уголовного дела .

ДД.ММ.ГГГГ старшим дознавателем ОД ГУ ММО МВД России Игринский вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 327 УК РФ по факту подделки официального документа, а, именно, Акта от ДД.ММ.ГГГГ о допуске прибора учета в эксплуатацию.

В рамках уголовного дела по факту подделки подписи Тестоедова В.Г. была проведена почерковедческая экспертиза.

Из заключения эксперта №2722 от 06.06.2017 года, предупрежденного об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ, следует, что подпись от имени Тестоедова В.Г., имеющаяся в Акте от ДД.ММ.ГГГГ о допуске прибора учета в эксплуатацию, во второй строке пункта «4. Собственник энергопринимающего устройства», после рукописных слов: «ФИО2 17.05.16» выполнена, вероятно, не ФИО2, а другим лицом, с подражанием одной из несомненных подписей ФИО2.

Согласно постановлению начальника ОД МО МВД России Игринский от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что уголовное дело по факту подделки подписи ФИО2 прекращено за истечением сроков давности.

Судом стороне ответчика было предложено представить иные доказательства, в том числе право заявить ходатайство о назначении по делу судебной почерковедческой экспертизы в подтверждение доводов о том, что акт подписан самим Тестоедовым В.Г..

       В судебном заседании по ходатайству стороны ответчика были допрошены свидетели ФИО10 и ФИО11, которые в судебном заседании показали, что подпись ФИО2 в акте выполнена им самим.

       Однако, данные свидетели находятся в трудовых отношениях с ответчиком ООО «Электрические сети Удмуртии», поэтому к их показаниям в этой части суд относится критически.

       Иных доказательств ответчиками в опровержение данного обстоятельства не представлено.

Учитывая, что процедура ввода в эксплуатацию прибора учета не была соблюдена, данное обстоятельство, как считает суд, препятствует использованию данной группы учета для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов Тестоедовым В.Г.. В связи с чем, суд считает, что требования прокурора о признании незаконным акта о допуске прибора учета СЭБ-1ТМ.02М.02 в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ООО «Электрические сети Удмуртии» подлежат удовлетворению.

Поскольку прибор учета был введен в эксплуатацию ОАО «Электрические сети Удмуртии» с нарушением процедуры, установленной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 442 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии"), суд находит незаконным расчет платы за электроэнергию по показаниям данного прибора.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес> УР о возложении обязанности на ОАО «ЭнергосбытПлюс» произвести перерасчет платы за потребленную электроэнергию Тестоедову В.Г. за период с мая 2016 года по февраль 2017 года по нормативу потребления электроэнергии, подлежат удовлетворению.

Также судом установлено, что гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) является ОАО «Энергосбыт Плюс». Начисления по оплате электроэнергии Тестоедову В.Г. производились согласно платежным поручениям ОАО «Энергосбыт Плюс».

В связи с чем, требования прокурора о признании незаконными действий ООО «Электрические сети Удмуртии» по начислению оплаты за электроэнергию по показаниям счетчика СЭБ-1ТМ.02М.02 за период с мая 2016 года по февраль 2017 года нельзя признать законными и обоснованными, поскольку ООО «Электрические сети Удмуртии» является ненадлежащим ответчиком по данным требованиям.

В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов освобождаются от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, с ответчиков, которые не освобождены от её уплаты, в бюджет МО «<адрес>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 150 руб. с каждого ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░-1░░.02░.02 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░-1░░.02░.02, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░-1░░.02░.02 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░», ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░░ 150 ░░░. 00 ░░░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░), ░░░ 1831038252, ░░░ 183101001, ░░░░░ 94618415, ░/░░░░ 40 ░ ░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ 049401001, ░░░ 18.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

    ░░░░░: ░░░░░ ░.░.

    ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░:                        ░.░. ░░░░░

2-9/2019 (2-690/2018;) ~ М-628/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Тестоедов Виктор Геннадьевич
Прокурор Игринского района УР
Ответчики
Открытое акционерное общество "ЭнергосбыТ Плюс"
Общество с ограниченной ответственностью "Электрические сети Удмуртии"
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Малых Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
igrinskiy--udm.sudrf.ru
12.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2018Передача материалов судье
14.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2018Подготовка дела (собеседование)
11.10.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.11.2018Предварительное судебное заседание
06.12.2018Предварительное судебное заседание
17.12.2018Судебное заседание
25.12.2018Судебное заседание
09.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Судебное заседание
08.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2019Дело оформлено
13.09.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее