Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2405/2015 ~ М-2299/2015 от 22.09.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Самарский районный суд <адрес> в составе председательствующего Коваленко О.П., при секретаре Сыгуровой Е.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Надоненко А.Е к Филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» о признании действий о присвоении второго кадастрового номера на квартиру незаконными и обязании снять с кадастрового учета квартиру,

УСТАНОВИЛ:

Надоненко А.Е. обратился в суд с административным иском к Филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» о признании действий о присвоении второго кадастрового номера на квартиру незаконными и обязании снять с кадастрового учета квартиру.

Требования Надоненко А.Е. мотивированы тем, что объекту недвижимого имущества – <адрес> присвоен второй кадастровый номер. Ссылаясь на незаконность двойного кадастрового учета его квартиры, просил признать вышеназванные действия незаконными и обязать ФФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» снять с кадастрового учета квартиру с кадастровым номером

Административный истец Надоненко А.Е. и его представитель Барсук О.А., допущенная к участию в дело по устному ходатайству административного истца, заявленные требования поддержали по изложенным в заявлении основаниям, просили требования удовлетворить.

Представитель Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Самарской области» Масева О.В., действующая на основании доверенности, полагая требования необоснованными, просила в удовлетворении требований отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это действия по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают: - его существование с определенными, присущими только данному объекту уникальными характеристиками; - прекращение существования такого недвижимого имущества.

То есть кадастровый учет осуществляется в связи с постановкой на учет объектов недвижимости, с изменением характеристик объектов недвижимости, со снятием их с учета.

В силу п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 28 указанного Закона, техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Судом установлено, что решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за Надоненко А.Е. признано право собственности на объект незавершенный строительством – <адрес>, общей площадью 100,7 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, квартал 88, в границах улиц Бр. Коростелевых, Рабочей, Красноармейской, Ленинской.

Указанный объект недвижимости был поставлен на кадастровый учет по заявлению ФИО2 административного истца - Карамзиной Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ № 63-0-1-22/3001/2012-16595. Данному объекту капитального строительства был присвоен кадастровый номер . Правообладателем по сведениям Государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН) является Надоненко А.Е. (peг. запись от 02.10.2012).

ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о государственной регистрации права на вышеуказанный объект недвижимого имущества за Надоненко А.Е., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в ГКН по заявлению кадастрового инженера ООО «Центр инвентаризации недвижимости» Моргун О.М. от ДД.ММ.ГГГГ на основании представленного технического плана помещения от ДД.ММ.ГГГГ внесены сведения о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости с кадастровым номером , вид жилого помещения - квартира, площадью 100,4 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>. Сведения о правах в ГКН отсутствуют.

Статьей 27 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) предусмотрен перечень оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.

Проведение государственного кадастрового учета объекта капитального строительства с кадастровым номером осуществлено на основании представленных документов, подготовленных в соответствии с действующим законодательством. В указанном случае основания для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета данного объекта недвижимости у органа кадастрового учета отсутствовали.

В соответствии с положениями пункта 38 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 403, пункта 25 Требований к подготовке технического плана помещения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 583, пункта 39 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 693, пунктов 39,40 Требований к подготовке технического плана объекта незавершенного строительства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 52, в техническом плане должен указываться кадастровый номер помещения, в случае если технический план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений ГКН указанного помещения, в том числе в связи с исправлением ошибки; ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер, если такой номер был присвоен в установленном законодательством порядке органом, уполномоченным на присвоение такого номера), дата присвоения соответствующего номера, а также сведения о присвоившем такой номер органе (организации), при отсутствии таких сведений - указанная строка не заполняется; кадастровый номер (а при его отсутствии - ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер, если такой номер был присвоен органом, уполномоченным на присвоение такого номера, в установленном законодательством порядке) здания или сооружения, в котором расположено помещение. При отсутствии присвоенного кадастрового или иного номера указывается присвоенный в установленном порядке адрес в структурированном виде в соответствии с Федеральной информационной адресной системой на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных присваивать адреса объектам недвижимости.

Из вышеизложенных требований к техническому плану следует обязательное указание ранее присвоенного государственного учетного номера, кадастрового номера, даты присвоения соответствующего номера, а также сведения о присвоившем такой номер органе (организации). И только при отсутствии таких сведений указанная строка не заполняется.

Вместе с тем, исходя из представленного в ФФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» технического плана, подготовленного кадастровым инженером ООО «Центр инвентаризации недвижимости» по заказу застройщика жилого дома, следует, что у объекта капитального строительства с кадастровым номером 63:01:0513001:1189 отсутствует ранее присвоенный кадастровый номер. В результате чего органом кадастрового учета объекту капитального строительства, расположенному по адресу: <адрес>, имеющему отличные от объекта недвижимости с кадастровым номером характеристики (площадь, адресную часть, правообладатель), был присвоен новый кадастровый номер

Таким образом, действия кадастрового органа по постановке на учет объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 63:01:0513001:1189 по заявлению кадастрового инженера на основании технического плана соответствуют действующему законодательству, а потому оснований для признания действий (бездействий) органа кадастрового учета о «присвоении второго кадастрового номера» незаконными у суда не имеется.

Как указывает административный истец, в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения об одном и том же объекте недвижимости с разными адресами, площадью, т.е. осуществлен «двойной» кадастровый учет одной и той же квартиры.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) государственной кадастровый учет осуществляется о том числе в связи с прекращением существования объекта недвижимости. Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов, представленных заявителем.

Согласно ч, 6 ст. 20 Закона о кадастре с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре необходимым для снятия с кадастрового учета объекта недвижимости документом является акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости.

Согласно п. 8 ст. 25 Закона о кадастре орган кадастрового учета снимает с учета объект капитального строительства, в связи с прекращением его существования.

Акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости с кадастровым номером органу кадастрового учета не представлен. Таким образом, в рассматриваемом случае у ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> отсутствуют законные основания для снятия одного из данных объектов капитального строительства.

Сведения ЕГРП о зарегистрированных правах Надоненко А.Е. на квартиру с кадастровым номером соответствуют сведениям ГКН, и сами по себе, не свидетельствует в пользу того, что такие изменения, а именно: в виде снятия объекта капитального строительства с кадастровым номером , должны были быть произведены органом кадастрового учета в порядке исправления технической ошибки.

Действующим законодательством, в том числе Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не предусмотрена возможность систематизации и актуализации сведений ГКН о квартире путем снятия объекта с учета при двойном учете при отсутствии установленных оснований.

Между тем, с учетом установленных судом обстоятельств, суд считает, что избранный административным истцом способ защиты права путем оспаривания законности действий (бездействий) органа кадастрового учета является ненадлежащим. Избрание неверного способа защиты гражданских прав является самостоятельным основанием для отказа судом в административном иске. При этом, Надоненко А.Е. не лишен возможности восстановления своих прав путем обращения в суд с требованиями об установлении факта тождественности объектов капитального строительства с кадастровыми номерами и или иным установленным законом способом.

Учитывая, что незаконность действий (бездействий) Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> и нарушение ими прав либо свобод гражданина судом не установлена, в связи чем, правовых и фактических оснований для удовлетворения административного иска Надоненко А.Е. не имеется.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворения административного иска Надоненко А.Е к Филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» о признании действий о присвоении второго кадастрового номера на квартиру незаконным и обязании снять с кадастрового учета квартиру- отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через суд Самарского района г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.

2а-2405/2015 ~ М-2299/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Надоненко А.Е.
Ответчики
ФГБУ "ФКП Росреестра по Самарской области"
Другие
Управление Росреестра по Самарской области
Барсук О.А.
Масева О.В.
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Коваленко О. П.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
22.09.2015Регистрация административного искового заявления
22.09.2015Передача материалов судье
23.09.2015Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2015Судебное заседание
14.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2015Дело оформлено
17.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее