Дело № 5-571/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кингисепп 26 ноября 2019 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – уполномоченного ОАР Кингисеппской таможни Шаталова К.П.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Соколовой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 16.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее КоАП РФ),
в отношении Соколовой Екатерины Михайловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, русской, гражданки Российской Федерации, со средним профессиональным образованием, работающей <данные изъяты>, имеющей вид на жительство в Эстонии по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
28.12.2018 Соколова Е.М. временно ввезла на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) через т/п МАПП Ивангород Кингисеппской таможни транспортное средство - а/м «MERCEDES-BENZ E200» рег. № на срок до 28.12.2019.
22.07.2019 года сотрудниками ОГИБДД ОМВД по Кингисеппскому району на территории г. Кингисеппа c целью проверки документов было остановлено транспортное средство «MERCEDES-BENZ E200» рег. № под управлением ФИО3
В ходе проверки документов было установлено, что транспортное средство «MERCEDES-BENZ E200» рег. № было ввезено на таможенную территорию ЕАЭС Соколовой Е.М. по пассажирской таможенной декларации №
Из протокола опроса свидетеля от 30.07.2019 ФИО3 следует что, 28.12.2018 его гражданской женой Соколовой Е.М. временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС через т/п МАПП Ивангород Кингисеппской таможни транспортное средство – а/м «MERCEDES-BENZ E200» рег. № на срок до 28.12.2019.
22.07.2019 а/м «MERCEDES-BENZ E200» рег. № был передан ему Соколовой Е.М. для перевозки дочери из <адрес> в <адрес>. 22.07.2019 на территории г. Кингисепп он был остановлен на вышеуказанном а/м сотрудниками ОГИБДД ОМВД по Кингисеппскому району c целью проверки документов. Требования таможенного законодательства ЕАЭС о запрете передачи пользования или распоряжения временно ввезенным т/с ФИО3 были известны..
22.07.2019 а/м MERCEDES-BENZ E200 регистрационный № оказалось в пользовании ФИО3 с разрешения Соколовой Е.М.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения – автомобиль «MERCEDES-BENZ E200», рег. №, VIN-код: №, 1996 года выпуска» изъят по протоколу изъятия вещей и документов по делу об АП от 22.07.2019 и передан на ответственное хранение по акту приема-передачи на СВХ ООО «<данные изъяты>» (<адрес>) от 22.07.2019.
Своими действиями Соколова Е.М. совершила правонарушение, за которое предусмотрена ответственность ч.2 ст. 16.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении – уполномоченный ОАР Кингисеппской таможни Шаталов К.П. полагает, что протокол об административном правонарушении иные материалы дела объективно подтверждают вину Соколовой Е.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16.24 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Соколова Е.М. Ф. вину в совершении административного правонарушения признала, раскаивается в содеянном. В связи с отсутствием достаточных денежных средств для уплаты обязательных таможенных платежей, просила о применении наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения – автомобиля.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст. 16.24 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается Передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) установлено, что транспортные средства для личного пользования - категория товаров для личного пользования, включающая в себя отдельные виды автотранспортных средств, принадлежащие на праве владения, пользования и (или) распоряжения физическому лицу, перемещающему эти транспортные средства через таможенную границу Союза в личных целях, а не для перевозки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой перевозки товаров за вознаграждение или бесплатно, в том числе транспортные средства, зарегистрированные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 50 ч.1 ст. 2 ТК ЕАЭС под транспортными средствами для личного пользования понимается категория товаров для личного пользования, включающая в себя отдельные виды авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, определяемые Евразийской экономической комиссией, водное судно или воздушное судно вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, принадлежащие на праве владения, пользования и (или) распоряжения физическому лицу, перемещающему эти транспортные средства через таможенную границу Союза в личных целях, а не для перевозки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой перевозки товаров за вознаграждение или бесплатно, в том числе транспортные средства, зарегистрированные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
Согласно требованиям ч.1, 6, 8, 9 ст. 264 ТК ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года (ч.1). Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей (ч.6). Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут быть переданы декларантом иному лицу, в том числе лицу, которому такое транспортное средство принадлежит на праве собственности, в случаях и на условиях, которые установлены настоящей статьей. Декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования: 1) временно ввезенное транспортное средство для личного пользования - во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения; 2) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное физическим лицом государства-члена, - его родителям, детям, супругу (супруге), состоящему (состоящей) в зарегистрированном браке; 3) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное иностранным физическим лицом, - иным иностранным физическим лицам (ч.8). С разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств: 1) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное иностранным физическим лицом, - физическому лицу государства-члена при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 271 настоящего Кодекса; 2) временно ввезенное транспортное средство для личного пользования - иному лицу для вывоза такого транспортного средства для личного пользования с таможенной территории Союза, если такой вывоз не может быть осуществлен декларантом по причине его смерти, тяжелой болезни или иной объективной причине (ч.9).
В соответствии со ст. 11 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через Таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», транспортные средства для личного пользования, указанные в пунктах 22 и 23 раздела V Приложения 3 к настоящему Соглашению, могут использоваться на таможенной территории таможенного союза физическими лицами, осуществившими их ввоз. Передача права пользования и (или) распоряжения такими транспортными средствами для личного пользования иным лицом допускается только: при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов по ставка, предусмотренным пунктами 10-12 раздела IV Приложения 5 к настоящему Соглашению для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение, если иные единые ставки не установлены в соответствии с международным договором государств – членов таможенного союза. Выпуск таких транспортных средств в свободное обращение осуществляется в том таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянного или временно проживает физическое лицо, которому передаются права пользования и (или) распоряжения.
Документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных ст. 11 Соглашения, предоставлены не были.
В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что 28.12.2018 Соколова Е.М. временно по пассажирской таможенной декларации № ввезла на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) через т/п МАПП Ивангород Кингисеппской таможни транспортное средство - а/м «MERCEDES-BENZ E200» рег. № на срок до 28.12.2019.
22.07.2019 года сотрудниками ОГИБДД ОМВД по Кингисеппскому району на территории г. Кингисеппа c целью проверки документов было остановлено транспортное средство «MERCEDES-BENZ E200» рег. № под управлением ФИО5
В ходе проверки документов было установлено, что транспортное средство «MERCEDES-BENZ E200» рег. № было ввезено на таможенную территорию ЕАЭС Соколовой Е.М.
Из протокола опроса свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 следует что, ДД.ММ.ГГГГ его гражданской женой Соколовой Е.М. временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС через т/п МАПП Ивангород Кингисеппской таможни транспортное средство – а/м «MERCEDES-BENZ E200» рег. № на срок до 28.12.2019. 22.07.2019 а/м «MERCEDES-BENZ E200» рег. № был передан ему Соколовой Е.М. для перевозки дочери из <адрес> в <адрес>.
Требования таможенного законодательства ЕАЭС о запрете передачи пользования или распоряжения временно ввезенным т/с ФИО3 были известны.
Вина Соколовой Е.М. в выразившаяся в передаче права пользования транспортным средством, временно ввезенного на таможенную территорию Таможенного союза, подтверждается:
- копией ПТД №;
- рапортом от 22.07.2019;
- ответами на вопросы Соколовой Е.М. от 06.08.2019, 14.08.2019;
- протоколом опроса свидетеля ФИО3 от 30.07.2019.
- иными документами, находящимися в материалах дела об АП №.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающим административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, признаю раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, отсутствие действующих однородных правонарушения (л.д.58).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Соколовой Е.М., в силу ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
В связи с передачей иному лицу права пользования временно ввезенным транспортным средством возникает обязанность по таможенному декларированию и уплате таможенных пошлин.
По делам, перечисленным в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, переданным уполномоченным органом (должностным лицом) на рассмотрение судьи, последний не связан мнением указанного органа (должностного лица) и вправе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, руководствуясь общими правилами назначения наказания, назначить любую меру наказания, предусмотренную санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, в том числе и такую, применение которой не относится к исключительной компетенции судей.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание, поэтому при решении вопроса об изъятых вещах, не прошедших таможенного оформления, в постановлении по делу об административном правонарушении необходимо указывать на возможность их выдачи владельцу только после таможенного оформления.
Сумма таможенных платежей, согласно расчету произведенного отделом таможенных платежей Кингисеппской таможни, на 22.07.2019 составила 678.943 (шестьсот семьдесят восемь тысяч девятьсот сорок три) рубля 74 копейки (л.д.72 оборот).
В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам.
Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат. Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ч.2 ст. 24.7 КоАП РФ).
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суммы таможенных платежей необходимых для последующего таможенного оформления автомобиля, мнения Соколовой Е.М., прихожу к выводу о назначении наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 16.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – «░░░░░░░░░░ «MERCEDES-BENZ E200», ░░░. №, VIN-░░░: №, 1996 ░░░░ ░░░░░░░», ░░░.░░░░░░░░ EL 467679, ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ №» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░