***
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город Кинель 18 сентября 2017 года
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Трибунской Л.М.,
при секретаре Цветовой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску администрации г.о. Кинель Самаркой области к Мокрому А. С. о понуждении к заключению соглашения,
установил:
истец Комитет по управлению Муниципальным имуществом г.о. Кинель обратился в суд с требованием понудить Мокрого А. С. заключить Соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ. о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Взыскать с Мокрого А. С. плату за увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности, в результате перераспределения с земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, размер которой составляет: ***, ссылаясь на следующее. В отношении земельного участка, с кадастровым номером №, площадью ***. м., отнесенного к землям населенных пунктов, имеющего целевое назначение «для строительства жилого дома», расположенного по адресу:. <адрес>, на основании уведомления представителя ответчика (Подгорнова В.К.), подготовлен проект Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности. В соответствии с пунктом 13 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения. Исходящим администрации № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Ответчика, (полученный ДД.ММ.ГГГГ его представителем) был направлен вышеуказанный проект Соглашения. ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации от Ответчика поступило обращение (с дополнениями ДД.ММ.ГГГГ), в котором были изложены вопросы касательно полученного Соглашения. Рассмотрев данное обращение, Ответчику был дан ответ с разъяснением интересующих его вопросов (исходящий № от ДД.ММ.ГГГГ). Кроме того, в данном письме был установлен срок повторного рассмотрения Соглашения -в течение 10 дней с момента получения настоящего письма. Согласно, Уведомления о вручении письма срок рассмотрения Соглашения определен до ДД.ММ.ГГГГ Однако до настоящего времени обязанность Ответчика в подписании Соглашения не исполнена, плата за увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности, в результате перераспределения с земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, не оплачена. В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Представитель истца по доверенности Иванова Г.П. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и пояснила суду, что доводы, по которым ответчик отказывается подписывать соглашение, являются надуманными. По действующему законодательству нельзя перераспределить земельный участок площадью более ***.м. в связи с чем, ответчик переделал план границ земельного участка и поставил на кадастровый учет земельный участок площадью ***.м. с кадастровым номером №, после чего предоставил документы в администрацию для составления соглашения. Однако в настоящее время отказывается подписать соглашение. Адрес земельному участку ответчика не менялся, в связи с требованиями федерального законодательства ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление № «Об упорядочении наименований улично-дорожной сети на территории городского округа Кинель, размещаемых в государственном адресном реестре. На основании данного постановления населенный пункт микрорайон Студенцы в адреса указывается как ***
Ответчик Мокрый А.С. с требованиями не согласился, пояснив суду, что его доводы изложены в письменном отзыве и он его полностью поддерживает.
Из письменного отзыва ответчика следует, что Истцом грубо нарушены основные требования действующего гражданского законодательства, в частности статьи 1 Гражданского Кодекса РФ, в соответствии с которой, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Ответчик ни в настоящее время, ни ранее, не пользовался земельным участком, выкупить который от него требует Истец. У Ответчика отсутствует какая-либо необходимость в выкупе этого участка. Более того, Ответчик, являясь законопослушным гражданином России, уже год не может получить от Истца документы и разъяснения по вопросам, возникшим у него при рассмотрении условий проекта Соглашения, заключения которого требует Истец, а именно: ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик письменно обращался в Администрацию г. *** за разъяснениями, о причинах разницы в площадях земельного участка по результатам геосъёмки, выполненной ООО ТСН «Геосервис» в ДД.ММ.ГГГГ (землеустроительное дело №) следует, что превышение площади земельного участка составляет ***. м. по результатам геосъёмки, выполненной ООО ТСН «Геосервис» в ДД.ММ.ГГГГ, указывается площадь ***. м. в проекте Соглашения указывается о присоединении ***. м. об изменении адреса. В Свидетельстве о праве собственности серии № на земельный участок с кадастровым № площадью ***. м. отнесённый к землям населённых пунктов, указан следующий адрес: <адрес>. В проекте Соглашения указан другой адрес: <адрес>. Истец, письмом ДД.ММ.ГГГГ №, сообщает Ответчику о том, что «Решений об изменении Участка органом местного самоуправления г.о. Кинель не принималось». Тем не менее ДД.ММ.ГГГГ, Истец представил в суд Постановление Администрации г.о. Кинель от ДД.ММ.ГГГГ № об изменении адреса. Ответчик, прилегающим земельным участком площадью ***.м. никогда не пользовался и не пользуется. На настоящий момент Истец, в устной беседе, предлагает Ответчику выкупить в собственность ***.м. из ***., а оставшиеся ***.м. выкупить впоследствии, но, учитывая волокиту с выкупом первой части участка, Ответчик не желает терять ещё один год на оформление документов, так как в дополнительном земельном участке не нуждается. Кроме этого, Истец, изменяя адрес земельного участка Ответчика, ограничил права собственника.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Законодателем в пункте 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены способы образования земельных участков: раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков, находящихся не только в частной собственности, а также из земель государственной или муниципальной собственности.
С 01 марта 2015 г. введена в действие глава V.4 "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающая возможность перераспределения не только земельных участков друг с другом, но также земельных участков и земель, находящихся в публичной (государственной или муниципальной) собственности (далее - публичная собственность). При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Федеральным законодателем ограничен перечень случаев перераспределения земель, к ним отнесено, в том числе перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 3 части 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с муниципальными землями или земельными участками, осуществляется за плату, размер которой определяется публичными собственниками (органами государственной власти или местного самоуправления) за свои земельные участки, а субъектами Федерации - в отношении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (часть 5 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).
Перераспределение земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основе соглашения, которое заключается с уполномоченными на распоряжение землями органами власти в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (части 2 и 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности предусмотрен статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации:
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.
Установлено, что ответчик Мокрый А.С. на основании брачного договора является собственником земельного участка с кадастровым № площадью ***. м. отнесённого к землям населённых пунктов, по адресу: <адрес>.
Как собственник земельного участка Мокрый А.С. ДД.ММ.ГГГГ обратился в орган местного самоуправления с заявлением о перераспределении земельных участков (л.д.25).
ДД.ММ.ГГГГ на имя главы г.о. *** области от Мокрого А.С. поступило уведомление о государственном кадастровом учете земельного участка, образуемого в результате перераспределения, в котором указано, что заявителем произведен кадастровый учет земельного участка в результате перераспределения с присвоением кадастрового номера №.(л.д.33).
Как видно из выписки из ЕГРН в отношении земельного участка с КН №, участок имеет адресу <адрес>, площадью ***.м. категория земель : земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для строительства жилого дома» ( л.д. 34).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика Мокрого А.С. был направлен проект соглашения о перераспределении земельных участков (л.д.8-9,10).
В связи с тем, что в проекте соглашения была допущена опечатка, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлен проект соглашения о перераспределении земельных участков площадью ***.м. ( л.д.13).
Установлено, что до настоящего времени соглашение ответчиком не подписано.
Суд считает, что доводы ответчика о том, что администрация г.о. Кинель незаконно возлагает на него обязанность приобрести земельный участок, в котором он не нуждается, являются надуманными.
Установлено, что инициатором процедуры перераспределения земельных участков выступил ответчик.
Доводы ответчика, что он был вынужден обратиться с заявлением о перераспределении земельных участков под угрозой привлечения к административной ответственности не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика Мокрого А.С. государственный инспектор в г.о. Кинель и м.р. Кинельский Самарской области по использованию и охране земель был составлен протокол об административном правонарушении за незаконное использование земельного участка площадью ***.м. и Мокрый А.С. привлечен к административной ответственности в виде штрафа.
Ответчиком не оспаривается, что постановление о привлечении к административной ответственности им исполнено и не обжаловалось.
ДД.ММ.ГГГГ ответчику Мокрому заместителем главного государственного инспектора в г.о. Кинель и м.<адрес> по использованию и охране земель было вынесено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ Мокрый А.С. был обязан оформить документы на земельный участок площадью ***.м. либо установить границы земельного участка в соответствии с правоустанавливающими документами.
Из изложенного следует, что оформление земельного участка в собственность путем процедура перераспределения земельных участков не было единственным способом устранить нарушения земельного законодательства.
Суд признает не состоятельными доводы ответчика о том, что предлагаемым соглашением нарушаются его права собственника земельного участка, поскольку меняется адрес земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г.о. Кинель Самарской области было принято постановление № «Об упорядочении наименований улично-дорожной сети на территории городского округа Кинель, размещаемых в государственном адресном реестре. Согласно данного постановления населенный пункт микрорайон Студенцы в адресах указывается как ***
Изменение адреса земельного участка в связи с упорядочением адресов не лишает собственника права владения, распоряжения земельным участком и не ограничивает его прав и законных интересов.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что у ответчика отсутствуют законные основания для отказа от подписания соглашения о перераспределении земельных участков.
Участок сформирован, поставлен на государственный кадастровый учет, при этом сведения о земельном участке с кадастровым № площадью *** м. в ЕГРН аннулированы в связи с преобразованием.
Ответчиком постановление органа местного самоуправления об утверждении схемы расположения земельного участка площадью ***м. на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ №, решение органа кадастрового учета о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка площадью ***.м. с КН № не оспорены.
На основании изложенного, принимая во внимание, что обязанность ответчика подписать соглашение прямо предусмотрена законом, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Обязать Мокрого А. С. заключить соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Взыскать с Мокрого А. С. плату в размере 56439 рублей 00 копеек за увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности в результате перераспределения с земельным участком, государственная собственность на который не разграничена,
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья ***
***
***
***