Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6234/2021 ~ М-5658/2021 от 11.10.2021

66RS0004-01-2021-005646-56

Дело № 2- 6234/2021 Мотивированное решение изготовлено 31.12.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Екатеринбург 24 декабря 2021 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Прилепиной С.А., при секретаре Мурыгиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коротковой Елены Викторовны к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о возложении обязанности приобрести (построить) жилое помещение для предоставления.

установил:

Короткова Е.В. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о возложении обязанности приобрести (построить) жилое помещение для предоставления.

В обоснование исковых требований указано, что на основании Приказа Управления социальной политики по Железнодорожному району г. Екатеринбурга от ****** Короткова Е.В. принята на учет для целей предоставления жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области, Короткова Е.В. включена в список учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

Таким образом, возможного для проживания жилого помещения у Коротковой Е.В. не имеется.

Однако, по настоящее время Коротковой Е.В. как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющему пригодного для проживания жилого помещения, не предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, номер очереди по состоянию на ******.

На основании изложенного, просит возложить обязанность на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приобрести (построить) жилое помещение общей площадью не менее <***> кв.м., находящееся в черте г.Екатеринбурга, и отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, и распределить приобретенное (построенное) жилое помещение Коротковой Е.В. для заключения с ней договора найма специализированного жилого помещения.

Истец в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом.

Представитель истца Чинаева Т.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований, просит также взыскать расходы на оказание юридических услуг в размере 31200 руб.

Представитель ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, третьи лица ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» Серкова Ю.И.с иском не согласна.

Третьи лица Управление социальной политики №26, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и в срок, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

При таких обстоятельствах, судом в соответствии с частями 3 и 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации был решен вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании Приказа Управления социальной политики по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга от ****** Короткова Е.В. принята на учет для целей предоставления жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области, Короткова Е.В. включена в список учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

Таким образом, возможного для проживания жилого помещения у Коротковой Е.В. не имеется.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Нормой ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 8 введен Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ), к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 № 31703).

Таким образом, имеются все основания для предоставления Коротковой Е.В. жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области: Короткова Е.В. достигла установленного законом возраста 18 лет, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным, членом семьи нанимателя иного жилого помещения по договору социального найма она не является.

При этом, отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящею Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу ст. 40 Гражданского кодекса Российской Федерации попечительство над несовершеннолетним прекращается без особого решения по достижении несовершеннолетним подопечным восемнадцати лет, а также при вступлении его в брак и в других случаях приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия (п. 2 ст. 21 и ст. 27).

Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ГШ (далее –Порядок).

В соответствии с п. 2 Порядка предоставления жилых помещений зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее Порядок предоставления), установлена процедура предоставления жилых домов и квартир государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Данным Порядком установлено, что в соответствии с государственной программой Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (п. 3).

Согласно п. 4 Порядка получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства) жилых помещений детям-сиротам, является государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».

Жилые дома и квартиры государственного специализированного жилищного фонда, находящиеся в оперативном управлении Фонда (далее жилые помещения), предоставляются детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по договорам найма специализированных жилых помещений однократно.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части первой настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (п. 3 Порядка предоставления).

Согласно п. 7 Порядка предоставления распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В приказах Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адрес и общая площадь предоставляемого жилого помещения.

В соответствии с Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом Свердловской области от 19.12.2012 № 107-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» территориальным органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации переданы полномочия по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа с 01.01.2013.

В соответствии с п. 7, 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ) по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 109.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Нормами ч. 2 ст.50, ч.ч. 5, 6 ст. 57. ч. 1 ст. 62 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что по договору социального найма жилое помещение предоставляется гражданам по месту их жительства общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления и в виде отдельной квартиры, соответствующей установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Учетная норма площади жилого помещения и норма предоставления площади жилого помещения утверждены Постановлением Главы г. Екатеринбурга от 31.08.2005 № 824 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования « город Екатеринбург» и составляют, соответственно 10 кв.м, и 16 кв.м, общей площади на одного человека.

Минимальный размер предоставляемого жилья должен быть не менее социальной нормы площади жилья, установленной Постановлением Главы г. Екатеринбурга от 31.08.2005 № 824 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования « город Екатеринбург» в размере не менее 16 кв.м. общей площади на одного человека.

Учитывая, что Короткова Е.В. имеет право на получение жилого помещения в силу положений Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», учитывая Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств областного бюджета, Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязано за счет субъекта Российской Федерации «Свердловская область» приобрести (построить) жилое помещение общей площадью не менее 16 кв.м., находящееся в черте г. Екатеринбурга и отвечающее установленным санитарным и техническим правилам для предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Коротковой Е.В. по договору найма специализированного жилого помещения.

Ответчиком не представлены доказательства, опровергающие доводы истца, время для сбора доказательств в подтверждение своих доводов ответчикам представлялось достаточное, ходатайств к суду в порядке ст. 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от ответчиков не поступало.

Проанализировав и оценив, в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Статья 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

Согласно ст. 89 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков.

Исходя из анализа изложенных норм права на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в полной мере распространяется установленная подп.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации льгота по уплате государственной пошлины, а, следовательно, государственная пошлина согласно требованиям ч.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не может быть взыскана.

Относительно требований истца о взыскании судебных расходов на оплату юридических услуг в размере 31200 руб., суд считает их необоснованными, поскольку истцом не предоставлены сведения о данных расходах, в связи с чем данные требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Коротковой Елены Викторовны к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о возложении обязанности приобрести (построить) жилое помещение для предоставления -удовлетворить.

Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приобрести (построить) жилое помещение общей площадью не менее <***> кв.м., находящееся в черте *** и отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам и распределить приобретенное (построенное) жилое помещение Коротковой Елене Викторовне, *** г.р. для заключения с ней договора найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения судом в окончательной форме.

Судья С.А. Прилепина

66RS0004-01-2021-005646-56

Дело № 2- 6234/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Екатеринбург 24 декабря 2021 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Прилепиной С.А., при секретаре Мурыгиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коротковой Елены Викторовны к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о возложении обязанности приобрести (построить) жилое помещение для предоставления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Коротковой Елены Викторовны к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о возложении обязанности приобрести (построить) жилое помещение для предоставления -удовлетворить.

Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приобрести (построить) жилое помещение общей площадью не менее <***> кв.м., находящееся в черте *** и отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам и распределить приобретенное (построенное) жилое помещение Коротковой Елене Викторовне, *** г.р. для заключения с ней договора найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения судом в окончательной форме.

Судья С.А. Прилепина

2-6234/2021 ~ М-5658/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Короткова Елена Викторовна
Ответчики
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Другие
ТОИОГВ СО - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 26
Государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства"
ТОИОГВ СО - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 24
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Прилепина Светлана Анатольевна
Дело на сайте суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
11.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2021Передача материалов судье
18.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Судебное заседание
31.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее