УИД 10RS0011-01-2021-014197-17
(№5-6408/2021)
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 августа 2021 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Липаевой М.А., <данные изъяты>
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении Липаева М.А. ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 14 мин., находясь в качестве продавца в торговой точке «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, допустила невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия», а именно: в нарушение подпункта 1 пункта 11.10 указанного распоряжения находилась на рабочем месте в помещении магазина с нарушением использования средств индивидуальной защиты – отсутствовали перчатки, маска не закрывала нос, рот.
Липаева М.А., УМВД России по г. Петрозаводску в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ст.ст. 10 и 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п.«а» ст.10 указанного закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В развитие приведенных норм в субъектах Российской Федерации приняты правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (далее – Распоряжение № 127-р) в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
Подпунктом 1 пункта 11.10 Распоряжения № 127-р предусмотрена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю, обеспечить вход и нахождение посетителей (потребителей) только в средствах индивидуальной защиты (масках), работу персонала торгового объекта только в индивидуальных средствах защиты (масках, перчатках).
Таким образом, по своему буквальному смыслу требование, изложенное в подпункте 1 пункта 11.10 Распоряжения № 127-р, не относится к работникам магазинов или иным лицам, выполняющим обязанности персонала торгового объекта.
Расширительное толкование требований режима повышенной готовности, несоблюдение которых влечет административную ответственность, равно как и применение их по аналогии, не допускается, в том числе, по мотивам разумности и целесообразности.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 28.2, пункта 3 статьи 29.1, части 1 стати 29.4, части 2 статьи 29.7 КоАП РФ судья рассматривает дело об административном правонарушении исключительно в пределах фабулы, изложенной в протоколе об административном правонарушении в качестве события вменяемого правонарушения.
Согласно фабуле, изложенной в протоколе об административном правонарушении, Липаева М.А. ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 14 мин. находилась на рабочем месте в торговой точке «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, с нарушением требования режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, изложенного в подпункте 1 пункта 11.10 Распоряжения № 127-р.
Из материалов дела, в том числе, объяснений привлекаемого лица, фотографии, следует, что Липаева М.А. в указанные в протоколе время и месте осуществляла трудовые обязанности продавца в торговой точке «<данные изъяты>», принадлежащей ИП К. Таким образом, требование подпункта 1 пункта 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р на нее не распространялось.
Частями 1 и 3 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к указанной статье.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Принимая во внимание вышеизложенное в совокупности, судья полагает, что в действиях Липаевой М.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Липаевой М.А. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г.Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д.26).
Судья А.В. Нуриева