Решение по делу № 4А-329/2017 от 02.03.2017

4а-329/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 апреля 2017 года город Владивосток

Заместитель председателя Приморского краевого суда Дорохов А.П., рассмотрев жалобу защитника юридического лица администрации городского округа Большой Камень Приморского края – Пикуль А.В. на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 37 судебного района г. Большой Камень и Шкотовского района Приморского края от 21 января 2015 года, решение судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 17 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации городского округа Большой Камень Приморского края ИНН 2503005665, ОГРН 1022500579750,

у с т а н о в и л:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 37 судебного района г. Большой Камень и Шкотовского района Приморского края от 21 января 2015 года юридическое лицо администрация городского округа Большой Камень Приморского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Решением судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 17 июля 2015 года постановление и.о. мирового судьи оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе защитник юридического лица администрации городского округа Большой Камень Приморского края – Пикуль А.В. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, производство по делу прекратить, в связи с допущенными процессуальными нарушениями.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Основанием для привлечения администрации городского округа Большой Камень Приморского края к административной ответственности послужил факт невыполнения органом местного самоуправления в срок до 30 ноября 2014 года предписания , выданного 11 ноября 2014 года начальником ГИБДД МО МВД России по ЗАТО и на РО ПК, о проведении работ по содержанию грунтовой дороги от <адрес> до дома <адрес> (объездная дорога) для устранения на ней дефектов дорожного покрытия, таких как ямы, выбоины, иные повреждения затрудняющие движение транспортных средств в соответствии с требованиями пунктов 3, 3.1, 3.1.2 «ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Неисполнение администрацией городского округа Большой Камень Приморского края предписания от 11 ноября 2014 года установлено при проведении контрольной проверки, по результатам которой составлен акт от 2 декабря 2014 года.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации городского округа Большой Камень Приморского края к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем состоявшиеся по делу судебные акты законными признать нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

При этом предписание должно быть вынесено лицу, на которое возложена обязанность по соблюдению соответствующего требования законодательства.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона № 257-ФЗ дорожной деятельностью признаётся деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 6 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

В соответствии со статьёй 6 Бюджетного кодекса РФ казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Как следует из материалов дела, в целях организации исполнения вопросов местного значения органом местного самоуправления создано муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень, к числу основных задач которого относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

Исходя из того, что МКУ «Служба единого заказчика» создано органом местного самоуправления в целях организации исполнения вопросов местного значения, к числу которых относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, именно данное учреждение, деятельность которого финансируется из средств местного бюджета, является лицом, ответственным за содержание указанной в предписании автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии (пункты 3; 12 статьи 1, пункт 2.2 статьи 2 Устава МКУ «Служба единого заказчика» от 1 февраля 2011 г. № 134).

При таких обстоятельствах администрация городского округа Большой Камень Приморского края не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и поэтому юридическое лицо необоснованно привлечено к административной ответственности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

С учётом изложенного, постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 37 судебного района г. Большой Камень и Шкотовского района Приморского края от 21 января 2015 года, решение судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 17 июля 2015 года, вынесенные в отношении юридического лица администрации городского округа Большой Камень Приморского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

жалобу защитника юридического лица администрации городского округа Большой Камень Приморского края – Пикуль А.В. удовлетворить.

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 37 судебного района г. Большой Камень и Шкотовского района Приморского края от 21 января 2015 года, решение судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 17 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации городского округа Большой Камень Приморского края отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Заместитель председателя

Приморского краевого суда А.П. Дорохов

4А-329/2017

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ (в том числе с отменой последующих решений)
Другие
АДМИНИСТРАЦИИ ГО БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ № 5-36/15
Суд
Приморский краевой суд
Статьи

19.5

Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
04.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее