Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-586/2021 от 01.10.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Кинель – Черкассы              12 ноября 2021 года

Судья Кинель – Черкасского районного суда Самарской области Чертыковцева Л.М., рассмотрев протокол 21 от 22.08.2021г., составленный УУП ОМВД России по г.о. Отрадный Акимовым Д.А. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ в отношении Руденко <данные изъяты>,

установил:

В отношении Руденко М.П. 22.08.2021 г. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в котором указано, что 22.08.2021 г. в 10.30 ч. Руденко М.П. находился в магазине «Ценопад», расположенном по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Центральная, д. 9, без средств индивидуальной защиты, а именно без защитной маски, чем нарушил требования, предусмотренные п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области № 365 от 16.12.2020 г., и Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 31 от 16.10.2020 г.

В судебном заседании Руденко М.П. вину не признал, по основаниям, которые изложены в письменных доводах, которые приобщены к материалам дела, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, права и обязанности ему не были разъяснены, административное расследование не проводилось. Считает, что поскольку на территории РФ отсутствует режим чрезвычайной ситуации, режим повышенной готовности, карантина, любые ограничения в отношении граждан незаконны. Обязанность носить маски противоречит положениям ст. 22 п. 1 Конституции РФ. Просит производство по делу прекратить.

Выслушав Руденко М.П., УУП Акимова Д.А., свидетелей ФИО3 и ФИО6, изучив дело об административном правонарушении, просмотрев видеозапись, суд приходит к следующему выводу.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" регулирует обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В силу статей 2, 10 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ).

Согласно пункту 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", дополнен коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).

Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 N 57771) постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).

Согласно подпункту "б" пункта 3, подпунктов "в", "г" пункта 4 Правил при введений режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ).

Во исполнение вышеуказанных норм в Самарской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: постановление Губернатора Самарской области от 16 марта 2020 года N 39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCov)" (в редакции от 3 апреля 2020 года), согласно которого на территории Самарской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с пунктом 2.5 постановления Губернатора Самарской области N 150 от 30 июня 2020 года (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения, - от 01.07.2021г.), граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".

Согласно пункту 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Аналогичные требования содержатся и в последующих редакциях указанного постановления Губернатора Самарской области и в действующем в настоящее время постановлении Губернатора Самарской области от 16 декабря 2020 г. N 365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области".

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании установлено, что 22.08.2021 г. проводился рейд по соблюдению масочного режима в г. Отрадный Самарской области. В дневное время в магазине по ул. Центральная, д. 9 г. Отрадный Руденко находился без маски, что послужило поводом для составления в отношении него протокола об административном правонарушении по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.

Свидетель Акимов Д.А. пояснил суду, что принимал участие в проверках по соблюдению масочного режима на территории г.о. Отрадный. В магазине по ул. Центральная, д. 9 находилась женщина, как впоследствии было установлено супруга Руденко, у которой не было маски, о чем ей было сообщено. На что последовали претензии женщины о том, что они не имеют право делать ей замечания, ношение маски не является обязательным, стала возмущаться об отсутствии у него нагрудного знака, который был ей предъявлен, отказывалась предъявлять документы, удостоверяющие личность. На его действия препроводить ее в отдел полиции, женщина вызвала наряд полиции. В этот момент в магазин пришел Руденко, который также был без маски, на что ему были разъяснены положения действующего законодательства. После чего он составил два административных протокола по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, в том числе в отношении Руденко М.П., при составлении протоколов он разъяснил им положения ст. 51 Конституции РФ, право пользоваться защитником. Административное расследование не проводил. Видеозапись вел сам Руденко М.П., которого он ранее, как и его супругу не знал.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО5 и ФИО6 дали суду пояснения о том, что участвовали в рейде по г. Отрадный при проверке масочного режима. В магазине по ул. Центральная, д. 9 находилась женщина с детьми, у которой отсутствовало средство индивидуальной защиты. Ей было разъяснено о недопустимости нахождения в торговом зале без маски, на что последовала неадекватная реакция, женщина кричала, угрожала, вызвала наряд полиции, ссылалась, что участковый домогается ее, позвонила супругу. Пришел Руденко, у которого также отсутствовала маска, ему было разъяснено о необходимости ношения маски в помещении магазина, на что также был получен отрицательный ответ. Какие- либо попытки что - то разъяснить Руденко и его супруге ничем не окончились, так как они были вынуждены отойти от них из-за их поведения. Административные протоколы были составлены в отношении Руденко и его супруги на улице, свое участие в фиксации административного правонарушения подтверждают.

Вина также подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 21 от 22.08.2021г. в отношении Руденко М.П. по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, рапортом УУП О МВД России по г. Отрадный Акимова Д.А., объяснениями Руденко М.П., протоколом допроса свидетелей ФИО5 и ФИО6, фотографиями, копией протокола заседания оперативного штаба г.о. Отрадный от 26.01.2021г. № 4, копией списка представителей органов местного самоуправления, привлекаемых к рейдовым мероприятиям по г. Отрадный, видеозаписью, просмотренной в судебном заседании.

Собранные по данному делу доказательства виновности лица, суд признает достоверными, допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ. Нарушений прав, гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ не усматривается. Протокол по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Суд, исследовав доводы Руденко М.П. о признании недопустимым доказательствами: протокола об административном правонарушении, о не проведении административного расследования по делу, составлении протокола лицо не уполномоченным на его составление, не разъяснение ему прав при составлении протокола об административном правонарушении, считает их не состоятельными по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 20.6.1 КоАП РФ, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции).

Как следует из пояснения составителя протокола Акимова Д.А., являющегося уполномоченным, должностным лицом - участковым уполномоченным полиции по г. Отрадный, при исполнении своих должностных обязанностях, в ходе составления протокола Руденко М.П. были разъяснены права и обязанности, что также подтверждается показаниями свидетелей ФИО7 и ФИО6, видеозаписью, из которой слышно, что Акимов пытается разъяснять права Руденко, но тот его перебивает, ссылаясь на то, что ему не разъяснены права. Какие-либо объективные данные о наличии причин для оговора со стороны свидетелей Руденко М.П. судом не установлено.

Видеозапись, предоставленная Руденко в ходе рассмотрения административного дела, и со слов которого, он осуществлял её с помощью своего мобильного телефона, при составлении должностным лицом протокола об административном правонарушении, не позволяет судье сделать вывод о не разъяснении Акимовым прав Руденко М.П.

Разъяснение прав Руденко М.П. должностным лицом Акимовым не перед составлением протокола об административном правонарушении, а входе его составления, не может служить основанием для признания протокола недопустимым доказательством.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в том числе, с момента составления протокола об административном правонарушении.

Согласно материалам дела 22.08.2021 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, путем составления протокола об административном правонарушении и 23.08.2021 г. протокол об административном правонарушении направлен на рассмотрение судье.

В силу ст. 28.3 КоАП РФ, вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.

Из пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. При этом необходимо учитывать, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Материалы дела свидетельствуют об отсутствии необходимости в административном расследовании по делу, поскольку при выявлении административного правонарушения не требовалось осуществление процессуальных действий, требующих значительных временных затрат и вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении в данном случае, в соответствии с положениями п. 4 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ не требовалось.

Поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Руденко М.П. в совершении данного административного правонарушения.

Ссылка Руденко М.П. на неправомерные действия должностного лица Акимова не является предметом рассмотрения по настоящему делу об административном правонарушении.

Таким образом, исследовав в судебном заседании предоставленные доказательства и оценив их как каждое в отдельности, так и в совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Руденко М.П. состава административного правонарушения.

Действия Руденко М.П. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Доводы о несогласии Руденко с действующими нормативно – правовыми актами на территории РФ, оспаривании их, основаны на неправильном толковании норм права самим Руденко М.П. и к предмету спора никакого отношения не имеют.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, при решении вопроса о виде и размере административного наказания Руденко М.П. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ судьей признается наличие на иждивении четверых детей, беременной супруги, состояние здоровья.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного лицом административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличия смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о возможности назначения наказание в виде предупреждения.

Учитывая характер правонарушения, у суда не имеется оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Руденко <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-586/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Руденко М.П.
Другие
Акимов Д.А.
Суд
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области
Судья
Чертыковцева Л. М.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kinel-cherkassky.sam.sudrf.ru
01.10.2021Передача дела судье
04.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.10.2021Рассмотрение дела по существу
12.11.2021Рассмотрение дела по существу
16.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
08.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее