гражданское дело №2-7246/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
04 октября 2018 года г.Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Прошкиной М.П.,
при секретаре Адашкине Д.А.,
с участием представителя помощника прокурора Центрального района Глуховой К.В.,
представителя ответчика Шпилевского И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района г.Красноярска в интересах Емец ТВ к Управлению социальной защиты населения администрации Центрального района г.Красноярска о возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Центрального района г. Красноярска, обратился в суд с иском в интересах Емец Т.В. к УСЗН администрации Центрального района в г. Красноярске о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки. Свои требования мотивировал тем, что истец является инвалидом 3 группы, состоит на регистрационном учете по месту жительства: <адрес>, имеет право на предоставление меры социальной поддержки (льготы), предусмотренной ст. 17 Федерального закона N 181-ФЗ от 24.11.1995 года, на оплату не ниже 50% жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг.
В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг, УСЗН администрации Центрального района в г. Красноярске с ДД.ММ.ГГГГ прекращено предоставление мер социальной поддержки, о чем истцу направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.
Просит признать незаконным решение УСЗН администрации Центрального района г. Красноярска о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% платы инвалиду 3 группы Емец Т.В. обязать ответчика предоставить истцу меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание Емец Т.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представитель третьего лица Министерство социальной политики Красноярского края, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем, суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель истца помощник прокурора Глухова К.В. на удовлетворении иска настаивала, представитель ответчика УСЗН администрации Центрального района г. Красноярска Шпилевский И.Н., возражал против удовлетворения иска, полагая, что оспариваемое решение полностью основано на законе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя процессуального истца, представителя ответчика, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно пп. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Как установлено судом Емец Т.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом 3 группы бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ - 2009 № от ДД.ММ.ГГГГ года. Истец зарегистрирована и проживает в квартире по адресу: <адрес> На основании заявления истца Управлением социальной защиты населения администрации Центрального района г. Красноярска ей были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по указанному выше адресу.
Как следует из представленного в материалы дела уведомления от ДД.ММ.ГГГГ N №, Управление социальной защиты населения администрации г. Красноярска приостановило предоставление истцу меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ на один месяц в связи с имеющейся задолженностью по оплате за два и более месяца, для выяснения причин возникновения задолженности. В связи с наличием информации организаций, предоставляющих гражданам жилищные и коммунальные услуги, о непогашении указанной задолженности управление прекратило предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд находит подлежащими удовлетворению требования прокурора о том, что у стороны ответчика отсутствовали основания принимать решение о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления Емец Т.В. мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Следовательно, наличие у Емец Т.В. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления ей, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В связи с изложенным суд удовлетворяет требования иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Центрального района г.Красноярска в интересах ФИО6 к Управлению социальной защиты населения администрации Центрального района г.Красноярска о возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки удовлетворить.
Решение Управления социальной политики Администрации Центрального района о прекращении предоставления мер социальной поддержки, в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду 3 группы Кмец ТВ признать незаконным.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Центрального района в <адрес> возобновить предоставление инвалиду 3 группы Емец ТВ мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: