Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-12/2016 от 25.03.2016

Дело № 12-12/2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемь, РК 12 апреля 2016 года

Судья Кемского городского суда Гордевич В.С., рассмотрев жалобу директора Муниципального унитарного предприятия «Кемское жилищно – коммунальное хозяйство» Бурдюг Н.Н. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти и закупок Петрова М.С. от 05 февраля 2016 года, которым Бурдюг Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

25 марта 2016 года в Кемский городской суд поступила жалоба от директора Муниципального унитарного предприятия «Кемское жилищно – коммунальное хозяйство» Бурдюг Н.Н. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти и закупок Петрова М.С. от 05 февраля 2016 года, которым Бурдюг Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

    Заявитель не согласна с принятым решением по следующим основаниям:

Она является директором МУП «Кемское ЖКХ». В соответствии с ч.5 ст.4, ч.2 ст. 4.1 ФЗ № 223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами. юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается установленная законом информация в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора. Согласно ч.10 ст.8 указанного закона до ввода в эксплуатацию единой информационной системы размещение информации производится на сайте www.zakupki.gov.ru. На момент обязанности размещения информации до 01.01.2016 года единая информационная система в сфере закупок в эксплуатацию не была введена. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» Федеральному казначейству надлежало обеспечить ввод ее в эксплуатацию не позднее 1 января 2016 года. Приказом Федерального казначейства № 354 от 22.12.2015 года единая информационная система в сфере закупок была введена в действие с 01.01.2016 года.

Как установлено Карельским УФАС, в нарушении требования ФЗ О закупках информация о закупке при заключении договора от 01.10.2015 года № 58-052 между ООО «Карелэнергоресурс», МУП «Кемское ЖКХ» и ПАО «Единый расчетный центр Республики Карелия», на сайте www.zakupki.gov.ru размещена не была. Однако, КоАП РФ в ч.5 ст. 7.32.3 предусматривает, что административная ответственность по статье наступает не просто за факт отсутствия размещения информации о закупке товаров, работ, услуг в сети Интернет (в том числе и на указанном сайте), а именно в единой информационной системе в сфере закупок. К указанной статье КоАП РФ законодателем не предусмотрено никаких примечаний, устанавливающих, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность применяется в случае нарушения сроков размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, как, например, это предусмотрено 13 примечании к статье 7.30 КоАП РФ. Примечание к ст. 7.30 КоАП РФ не распространяет свое действие на иные статьи. Таким образом, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок, т.е. согласно постановлению Правительства РФ от 23.01.2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» до 1 января 2016 г. ч. 4-6 ст. 7.32.3 КоАП РФ не подлежат применению.

На момент вынесения постановления по административному делу вся необходимая информация в соответствии с ФЗ «О закупках» была размещена на www.zakupki.gov.ru, о чем она давала пояснения Карельскому УФАС. Таким образом, факта отсутствия размещения информации на момент вынесения постановления, не было. Соответственно, Карельское УФАС должно было рассматривать вопрос не об отсутствии размещения информации, а о нарушении сроков размещения информации, что является составом правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, допущенное нарушение по размещению информации на официальном сайте РФ - www.zakupki.gov.ru не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, ввиду отсутствия события правонарушения, в связи с тем, что данной нормой предусмотрено размещение информации в единой информационной системе, что не тождественно с сайтом www.zakupki.gov.ru.

Считает, что факт правонарушения не доказан ввиду отсутствия события правонарушения.

Просила отменить постановление Заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия о привлечении ее к административной ответственности по ч.5 ст. 7.32.2 КоАП РФ от 05 февраля 2016 года и дело об административном правонарушении прекратить.

Заявитель – директор МУП «Кемское ЖКХ» Бурдюг Н.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в жалобе основаниям, пояснив, что определение о рассмотрении дела 05.02.2016 года она получила, но на рассмотрение дела не поехала, а направила свои письменные объяснения. Требуемую информацию она разместила на сайте 28.12.2016 года. Ранее к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ она не привлекалась.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия - заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Петров М.С. в судебное заседание не явился, в поступившем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Судья, заслушав заявителя Бурдюг Н.Н., изучив материалы административного дела № 04-15/07-2015, материалы жалобы, приходит к следующему:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Петровым М.С. от 05 февраля 2016 в отношении должностного лица - директора МУП «Кемское ЖКХ» Бурдюг Н.Н. вынесено административное наказание в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.7.32.3 КоАП РФ, а именно установлено событие административного правонарушения, выразившегося в не размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сведений о заключенном договоре от 01.10.2015 года № 58-052 между ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС», МУП «Кемское ЖКХ» и ПАО «Единый расчетный центр Республики Карелия».

Часть 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

    В силу ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч.5 ст.4, ч.2 ст. 4.1 ФЗ № 223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается установленная законом информация в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора.

Согласно ч.10 ст.8 указанного закона до ввода в эксплуатацию единой информационной системы размещение информации производится на сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» Федеральному казначейству надлежало обеспечить ввод ее в эксплуатацию не позднее 1 января 2016 года. Приказом Федерального казначейства № 354 от 22.12.2015 года единая информационная система в сфере закупок введена в действие с 01.01.2016 года.

В ходе судебного заседания установлено, что МУП «Кемское ЖКХ» (потребитель) 01.10.2015 года заключило с Обществом с ограниченной ответственностью «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» (теплоснабжающая организация) и Публичным акционерным обществом «Единый расчетный центр Республики Карелия» (агент) договор теплоснабжения № 58-052, на основании которого теплоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть согласованное количество тепловой энергии, а агент обязуется на основании задания к начислению производить начисление платы за тепловую энергию.

На момент вынесения и.о. прокурора Кемского района Пановым И.А. Постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении Бурдюг Н.Н. 25 декабря 2015 года, в нарушение установленных требований законодательства в сфере закупок, информация о закупке (о заключении вышеприведенного договора) на сайте www.zakupki.gov.ru размещена не была, что не отрицается правонарушителем Бурдюг Н.Н.

На момент вынесения обжалуемого постановления – 05 февраля 2016 года Бурдюг Н.Н. требуемая информация была размещена на сайте www.zakupki.gov.ru. 28 декабря 2015 года. О размещении всей необходимой информации правонарушителем Бурдюг Н.Н. было сообщено должностному лицу путем направления письменных объяснений 01 февраля 2016 года, которые были получены должностным лицом вынесшим постановление 02 февраля 2016 года. Однако, должностное лицо при вынесении обжалуемого постановления не дало надлежащей оценки указанному факту в нарушение положений статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ. Факт размещения необходимой информации на сайте www.zakupki.gov.ru 28 декабря 2015 года подтвержден в судебном заседании показаниями правонарушителя и скриншотом страницы сайта www.zakupki.gov.ru, из которого следует, что информация о приведенном выше договоре размещена Бурдюг Н.Н. 28.12.2015 года.

Таким образом, судьей установлено, что директором Муниципального унитарного предприятия «Кемское жилищно – коммунальное хозяйство» Бурдюг Н.Н. в доме № 12 по улице Бланки г. Кемь Республики Карелия (юридический адрес МУП «Кемское ЖКХ») в нарушение требований ФЗ № 223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при заключении 01.10.2015 года МУП «Кемское ЖКХ» с Обществом с ограниченной ответственностью «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» и Публичным акционерным обществом «Единый расчетный центр Республики Карелия» договора теплоснабжения № 58-052 было допущено нарушение установленного 3-х дневного срока со дня заключения договора для размещения информации о закупке, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ -нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 20 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Поскольку совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, то есть привлечение к административной ответственности по указанной части не ухудшит положение правонарушителя, суд считает необходимым переквалифицировать действия Бурдюг Н.Н. с части 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ на часть 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Доводы правонарушителя Бурдюг Н.Н. об отсутствии события административного правонарушения в связи с тем, что ответственность по ч. 5 ст. 7.23.3 КоАП РФ предусмотрена за неразмещение информации в единой информационной системе закупок, которая была введена в действие только 01.01.2016 г., а не на сайте www.zakupki.gov.ru, судья признает несостоятельными, поскольку частью 10 статьи 8 ФЗ № 223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» прямо предусмотрена необходимость размещения информации на названном сайте до ввода в эксплуатацию единой информационной системы, из чего следует, что действия по неразмещению на сайте необходимой информации образуют состав указанного правонарушения и правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.23.3 КоАП РФ. Следуя логике правонарушителя, должностные и юридические лица до 01.01.2016 года в нарушение положений действующего законодательства вообще могли не размещать требуемую информацию на сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку за указанное правонарушение, по мнению правонарушителя, административная ответственность не предусмотрена, что является недопустимым.

Иных существенных процессуальных нарушений закона, являющихся основанием для отмены постановления по административному делу административным органом не допущено, правонарушителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями, правонарушитель был своевременно извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Постановление вынесено антимонопольным органом в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ годичного срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

В деле не имеется доказательств, подтверждающих, что директор МУП «Кемское ЖКХ» Бурдюг Н.Н. предприняла все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.

Суд считает, что никаких объективных препятствий для соблюдения законодательства в сфере закупок у заявителя не имелось. Не размещение на официальном сайте в установленный срок обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки.

В связи с изложенным суд полагает выводы должностного лица об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ обоснованными.

При определении наказания суд учитывает отсутствие отягчающих по делу обстоятельств и наличие таких смягчающих ответственность правонарушителя обстоятельств, как: совершение административного правонарушения впервые; фактическое признание виновных действий, поэтому назначает Бурдюг Н.Н. наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 30.4 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Бурдюг Н.Н. – удовлетворить частично.

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти и закупок Петрова М.С. от 05 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Муниципального унитарного предприятия «Кемское жилищно – коммунальное хозяйство» Бурдюг Н.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ – изменить, переквалифицировав действия Бурдюг Н.Н.

Признать должностное лицо - директора Муниципального унитарного предприятия «Кемское жилищно – коммунальное хозяйство» Бурдюг Н.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В остальной части обжалуемое постановление - оставить без изменения.

На решение суда может быть подана жалоба в Верховный Суд РК через Кемский городской суд в течение десяти дней со дня получения копии решения.

Судья В.С.Гордевич

12-12/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Бурдюг Наталья Николаевна
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Гордевич Виктор Станиславович
Статьи

ст. 7.32.3 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
25.03.2016Материалы переданы в производство судье
12.04.2016Судебное заседание
13.04.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.05.2016Вступило в законную силу
05.05.2016Дело оформлено
05.05.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее