Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-350/2018 ~ М-345/2018 от 15.05.2018

Дело № 2а-350/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 сентября 2018 года г.Питкяранта

Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

Председательствующего судьи Прокофьевой И.М.

При секретаре Никитиной Н.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Спецтранс» к прокуратуре Питкярантского района, прокуратуре Республики Карелия о признании недействительным представления прокурора об устранении нарушений природоохранного законодательства от 02 марта 2018 года

установил:

Административный истец ООО «Спецтранс» обратилось с административным исковым заявлением по тем основаниям, что в прокуратуру Питкярантского района поступило обращение Е.Е.М о проверке законности действий ООО «Спецтранс» на земельном участке в районе д<адрес>.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что территория земельного участка с кадастровым номером , арендованного ООО «Спецтранс» отнесена к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с видом разрешенного использования – специальная деятельность. Земельный участок используется ООО «Спецтранс» для осуществления временного складирования твердых коммунальных отходов. Санитарно-эпидемиологическое заключение на земельный участок отсутствует, лицензии на размещение и утилизацию ТКО Общество не имеет.

По результатам проверки прокурором Питкярантского района Тимошенко В.В. 02.03.2018 вынесено представление.

Административный истец полагает оспариваемое постановление недействительным, нарушающим его права и законные интересы.

ООО «Спецтранс» просит признать недействительным представление прокурора Питкярантского района РК от 02.03.2018 об устранении нарушений природоохранного законодательства и возложить на прокурора Питкярантского района обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов истца.

Определением от 30.05.2018 к участию в деле в качестве соответчика привлечена прокуратура Республики Карелия.

В судебное заседание представитель административного истца ООО «Спецтранс», не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает. В судебном заседании 06.06.2018 исковые требования поддержал и пояснил, что представление прокурора об устранении нарушений природоохранного законодательства является незаконным. По результатам проведенной проверки Обществу вменено незаконное размещение отходов на земельном участке без лицензии, отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на участок, не включение земельного участка в ГРОРО. В соответствии с ФЗ «Об отходах производства и потребления» хранение отходов – складирование ТБО сроком более чем на 11 месяцев, а накопление – не более чем на 11 месяцев. Таким образом, вывод прокурора о том, что ООО «Спецтранс» осуществляет размещение отходов не соответствует действительности. Согласно Положению «О лицензировании» на вид деятельности «накопление отходов» лицензии не требуется. Требование о включении земельного участка в ГРОРО распространяется лишь на полигоны, предназначенные для размещения отходов. Предоставленный в аренду Обществу земельный участок полигоном не является

Представитель административного ответчика прокуратуры Питкярантского района Ануфриев О.О., исковые требования не признал и пояснил, что по сведениям об основном виде деятельности ООО «Спецтранс» занимается сбором неопасных отходов, их разработкой и утилизацией. Земельный участок с кадастровым номером , расположенный в <адрес>, используется предприятием в качестве временного складирования твердых коммунальных отходов. Санитарно-эпидемиологическое заключение по вышеуказанному земельному участку у Общества отсутствует. Лицензии на осуществление деятельности по размещению и утилизации твердых коммунальных отходов на данном земельном участке у Общества не имеется. Кроме того, земельный участок не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов, в связи с чем временное складирование на нем твердых коммунальных отходов влечет незаконное загрязнение природной среды и грубое нарушение прав человека на благоприятную окружающую среду. 02.03.2018 директору ООО «Спецтранс» вынесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства. 24.05.2018 решением арбитражного суда РК ООО «Спецтранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, 29.08.2018 Тринадцатым арбитражным апелляционным судом вышеуказанное решение оставлено без изменения. С учетом положений ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых эти обстоятельства установлены.

Представитель административного ответчика прокуратуры Республики Карелия Смирнова А.А., действующая по доверенности исковые требования не признала и пояснила, что представление об устранении нарушений природоохранного законодательства, вынесенное в адрес ООО «Спецтранс», является законным и обоснованным.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, считает установленными следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с абз. 4 п. 3 ст. 22 вышеуказанного закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 Федерального закона N 2202-1, вносит представление об устранении нарушений закона.

В силу положений п. 1 ст. 24 вышеназванного закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из смысла вышеуказанных правовых норм, представление прокурора должно содержать указание на нарушение определенных норм закона лицом, в адрес которого оно вынесено. Кроме того, в представлении должно быть указано, какие именно необходимо принять меры для устранения выявленных нарушений закона, их причин и условий, способствующих данному нарушению закон. В противном случае, лицо лишено возможности устранить выявленные нарушения, иными словами, исполнить требования представления.

В судебном заседании установлено, что 02 марта 2018 года прокурором Питкярантского района РК Тимошенко В.В. на имя генерального директора ООО «Спецтранс» Мартынова К.А. внесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства .

Основанием для вынесения представления послужили результаты проверки соблюдения ООО Спецтранс» природоохранного законодательства, проведенной прокуратурой по обращению Е.Е.М в ходе которой выявлено, что земельный участок с кадастровым номером используется предприятием в качестве временного складирования твердых коммунальных отходов, санитарно-эпидемиологическое заключение по земельному участку у Общества отсутствует. Лицензии на осуществление деятельности по размещению и утилизации твердых коммунальных отходов на вышеуказанном земельном участке не имеется.

Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем 11 месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Складирование отходов на срок не более 11 месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения определено как накопление отходов.

Согласно п.п.6,7 ст.12 указанного закона объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Из материалов дела следует, что 01.12.2016 ООО «Спецтранс» выдана лицензия на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности в части осуществления сбора, транспортирования и обработки отходов IV класса.

Земельный участок с кадастровым номером с 09.08.2017 на основании договора, заключенного с Государственным комитетом РК по управлению государственным имуществом и организации закупок, передан ООО «Спецтранс» в аренду на 49 лет.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требований в области обращения с отходами.

В обоснование факта нарушения административным истцом требований природоохранного законодательства административный ответчик ссылается на использование Обществом земельного участка в качестве временного складирования твердых коммунальных отходов, отсутствие у Общества санитарно-эпидемиологического заключения по данному земельному участку, а также на отсутствие лицензии на осуществление деятельности по размещению и утилизации твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером , невнесение указанного земельного участка в государственный реестр объектов размещения отходов. В качестве доказательств, подтверждающих данные нарушения, представителем административного ответчика, представлены фотографии с изображением земельного участка, на котором находится мусор, и переписка.

Судом установлено, что 27.03.2018 в отношении ООО «Спецтранс» возбуждено дело об административном правонарушении по тем обстоятельствам что Общество в нарушение ст.ст.3,34,39,51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст.9,11-12 ФЗ «Об отходах производства», ст.ст.12,13,42 ЗК РФ осуществляет размещение твердых коммунальных отходов на арендуемом им земельном участке с кадастровым номером общей площадью 51.846 кв.м., который не включен в государственный реестр объектов размещения отходов.

Постановлением Питкярантского городского суда от 07 мая 2018 года ООО «Спецтранс» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении обществом экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 05.06.2018 постановлением Питкярантского городского суда РК от 07.05.2018 в отношении ООО «Спецтранс» отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановлением и.о.председателя Верховного Суда РК от 25.07.2018 решение судьи Верховного Суда РК от 05.06.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Спецтранс» оставлено без изменения, жалоба заместителя главного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РК – без удовлетворения.

При рассмотрении настоящего дела суд применяет положения ч.3 ст.64 КАС РФ, поскольку вышеуказанное решение является обязательным для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что факт занятия ООО «Спецтранс» деятельностью по обращению с отходами производства с использованием спорного земельного участка, несоблюдение Обществом требований природоохранного законодательства при обращении с отходами материалами дела не подтвержден.

Статья 14.1 КоАП РФ, по которой ООО «Спецтранс» привлечено к административной ответственности, не включена в главу 8 КоАП РФ, предусматривающую наступление административной ответственности за совершение административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования.

Доводы представителя административного ответчика прокуратуры Питкярантского района Ануфриева О.О. о необходимости вызова и допроса в качестве свидетеля государственного инспектора в области охраны окружающей среды по РК Манохину Ю.П., проводившую проверку деятельности ООО «Спецтранс, суд считает несостоятельными, поскольку оснований, предусмотренных ст. 51 КАС РФ для вызова и допроса в качестве свидетеля указанного лица, не имеется.

Учитывая, что в ходе рассмотрения дела административный ответчик не доказал наличие фактических обстоятельств, на которых основано принятое им и оспариваемое истцом представление, суд считает, что исковые требования заявлены законно и обоснованно и подлежат удовлетворению с целью устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным представление прокурора Питкярантского района Республики Карелия об устранении нарушений природоохранного законодательства от 02 марта 2018 года , вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спецтранс».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Судья И.М. Прокофьева

Мотивированное решение в порядке ст.177 КАС РФ изготовлено 24.09.2018.

2а-350/2018 ~ М-345/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "СПЕЦТРАНС"
Ответчики
прокурор Питкярантского района Тимошенко В.В.
Прокуратура Республики Карелия
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Прокофьева Ирина Михайловна
Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
15.05.2018Регистрация административного искового заявления
16.05.2018Передача материалов судье
16.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2018Судебное заседание
06.06.2018Судебное заседание
10.09.2018Производство по делу возобновлено
19.09.2018Судебное заседание
24.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2018Дело оформлено
27.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее