Решение изготовлено в окончательной форме 06 октября 2017 года.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
03 октября 2017 года г. Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Н.В. Шумковой,
при секретаре судебного заседания Юзеевой Е.В.,
с участием прокурора - помощника Нижнетагильского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Фирсова О.В.,
представителя ответчика ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по СО Бахтиной А.А., действующей на основании доверенности от 19.09.2017 года (сроком на 1 год),
представителя ответчика ГУФСИН России по СО Бахтиной А.А., действующей на основании доверенности от 11.09.2017 года (сроком на 1 год),
представителя третьего лица ФСИН России Наймушиной М.В., действующей на основании доверенности от 03.10.2016 года (сроком по 09.09.2019),
представителя третьего лица ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН России Тришиной М.П., действующей на основании доверенности от 21.09.2017 года (сроком до 31.12.2018),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижнетагильского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, действующему в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 16 ГУФСИН России по Свердловской области», Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области о возложении обязанности по устранению ненадлежащего санитарно-гигиенического состояния здания медсанчасти,
установил:
Нижнетагильский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 16 ГУФСИН России по Свердловской области», Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, указав, что 03.08.2017 в ходе проведенной прокурорской проверки выявлены нарушения требований ст. 101 УИК РФ в части создания осужденным, отбывающим наказание в ФКУ-ИК-16, коммунально-бытовых условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и безопасности. В здании санчасти ФКУЗ МЧС-66 ФСИН России кровля находится в аварийном состоянии, в кабинете начальника местами обрушен потолок, в кабинете № 2 «стоматологический» прогнил пол, в кабинете № 3 «терапевтический» отсутствует покрытие пола, в кабинете № 6 «регистратура» прогнило половое покрытие, в кабинетах №№7,8 «гинекологический», «терапевтический» трещины капитальных стен, в изоляторе местами обрушен потолок. Здание медсанчасти, находящееся на балансе ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области, передано по договору ссуды от 23.04.2014 № 18 в безвозмездное пользование ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН России. Просит обязать ответчиков устранить ненадлежащее санитарно-гигиеническое состояние здания медсанчасти в срок до 01.12.2018.
Определением суда от 31.08.2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена ФСИН России.
Помощник Нижнетагильского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Фирсов О.В. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме, пояснив, что Нижнетагильской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях неоднократно проводились проверки соблюдения законов в ФКУ ИК №16 ГУФСИН России по Свердловской области.
По результатам проведенных проверок выявлены нарушения требований уголовно-исполнительного законодательства в части санитарно-гигиенического обеспечения осужденных. В связи с этим в адрес начальника ФКУ ИК-16 07.07.2017 внесены представления с требованием об устранении выявленных нарушений закона. Однако проверкой, проведенной Нижнетагильской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 03.08.2017 года, установлено, что ранее выявленные нарушения закона, регламентирующие право осужденных на надлежащее санитарно-гигиеническое обеспечение, до настоящего времени не устранено, в результате чего создается реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью осужденных, сотрудников уголовно-исполнительной системы.
По состоянию на 03.08.2017 года в задании медсанчасти ФКУЗ МЧС-66 ФСИН России кровля находится в аварийном состоянии, в кабинете начальника местами обрушен потолок, в кабинете № 2 «стоматологический» прогнил пол, в кабинете № 3 «терапевтический» отсутствует покрытие пола, в кабинете № 6 «регистратура» прогнило половое покрытие, в кабинетах №№7,8 «гинекологический», «терапевтический» трещины капитальных стен, в изоляторе местами обрушен потолок.
Администрацией ФКУ ИК-16 допускаются нарушения прав осужденных на санитарно-гигиеническое обеспечение, что противоречит действующему уголовно-исполнительному законодательству. ФКУ ИК-16 является учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц - сотрудников, осужденных, состав которых постоянно меняется. Просит обязать администрацию ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области и ГУФСИН России по Свердловской области устранить нарушения ст. 101 УИК РФ в части ненадлежащего санитарно-гигиенического состояния здания медсанчасти в срок до 01.12.2018 года.
Представитель ответчиков ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по СО и ГУФСИН России по СО Бахтина А.А., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме, пояснив, что ФКУ ИК-16 является казенным учреждением, осуществляющим исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной системы. Для устранения указанных в иске нарушений действующего законодательства из федерального бюджета учреждению должны быть специально выделены денежные средства. Неоднократно ФКУ ИК-16 обращалось в ГУФСИН России по Свердловской области по вопросу доведения лимитов бюджетных обязательств на указанные цели. ГУФСИН также является получателем бюджетных средств из федерального бюджета от главного распорядителя ФСИН России, По программе капитального и текущего ремонтов объектов ГУФСИН на 2016 год ФКУ ИК-16 доводились лимиты бюджетных обязательств в размере 40 000 руб. для приобретения строительных материалов на ремонт наружной стены медицинской части. В связи с дефицитом бюджетных средств по программе капитального и текущего ремонтов объектов ГУФСИН в 2017 году учреждению на ремонт медицинской части денежные средства не выделялись. Кроме того, в целях обеспечения медицинского обслуживания осужденных проектом федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2017-2025 годы)» предусмотрено строительство новой медицинской части в ФКУ ИК-16, период реализации с 2018 по 2021 годы. Таким образом, ФКУ ИК-16 были приняты все меры для обеспечения надлежащими материально-бытовыми и санитарными условиями осужденных.
Представитель третьего лица ФСИН России Наймушина М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме, пояснив, что в целях обеспечения медицинского обслуживания осужденных проектом федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2017-2025 годы)» предусмотрено строительство новой медицинской части в ФКУ ИК-16, период реализации с 2018 по 2021 годы.
Представитель третьего лица ФКУЗ МСЧ -66 ФСИН России Тришина М.П. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, пояснив, что здание медсанчасти находится в ненадлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В такое состояние оно пришло за период 2015 -2017 гг. Некоторые кабинеты ремонтировались за свой счет, они самостоятельно покупали краску, но учитывая, что соседние кабинеты разрушаются в негодность приходят и остальные.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 07.07.2017 Нижнетагильской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Свердловской области в отношении ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области вынесено представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства, в том числе, статьи 101 УИК РФ, выразившегося в неудовлетворительном санитарно-гигиеническом состоянии здания медсанчасти, непроведении своевременных ремонтных и восстановительных работ (л.д. 78-80).
03.08.2017 года Нижнетагильской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения в ФКУ ИК-16 федерального законодательства соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Данной проверкой установлено, что ранее выявленные нарушения закона, презюмирующие право осужденных на надлежащее санитарно-гигиеническое обеспечение, до настоящего времени не устранены, в здании санчасти ФКУЗ МЧС-66 ФСИН России кровля находится в аварийном состоянии, в кабинете начальника местами обрушен потолок, в кабинете № 2 «стоматологический» прогнил пол, в кабинете № 3 «терапевтический» отсутствует покрытие пола, в кабинете № 6 «регистратура» прогнило половое покрытие, в кабинетах №№7,8 «гинекологический», «терапевтический» трещины капитальных стен, в изоляторе местами обрушен потолок, в результате чего создается реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью осужденных, сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Наличие выявленных нарушений подтверждается актом проверки от 03.08.2017 и фотоматериалами (л.д.9, 10-15).
Статья 41 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на охрану здоровья. К числу прав, гарантируемых Конституцией Российской Федерации, относится и право человека на благоприятную окружающую среду.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду закреплено в Федеральном законе от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В силу ст. ст. 1, 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Под средой обитания понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. К факторам среды обитания относятся биологические, химические, физические, социальные и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
В соответствии со ст. 11 Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 (ред. от 28.12.2016) "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека.
Согласно ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 (ред. от 28.12.2016) "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; обеспечивать охрану здоровья осужденных; осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.
В соответствии с ч. 3 ст. 101 Уголовно-исполнительного кодекса РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
В соответствии с требованиями СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 58 поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность (п. 4.2). Покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтусы или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны (п. 4.3).
Согласно п. 1.1 Устава ФКУ ИК №16 ГУФСИН по Свердловской области является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренными в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности (л.д.21).
В соответствии с п. 2.1 вышеуказанного Устава, одной из целей деятельности учреждения является создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации (л.д.22).
В силу пункта 2.5.1 данного Устава учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает условия содержания осужденных (л.д.24).
Кроме того, 23.04.2014 года между ФКУ Краснотурьинская ВК ГУФСИН России по Свердловской области (переименованной приказом ФСИН России № 708 от 06.08.2015 года в ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области - л.д. 18-19) и ФКУЗ МСЧ -66 ФСИН России заключен договор № 18 ссуды (безвозмездного пользования) недвижимого имущества (л.д. 50-55), в соответствии с которым исправительное учреждение передало в безвозмездное пользование ФКУЗ МСЧ -66 ФСИН России недвижимое имущество – нежилое здание, расположенное по адресу: Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Заречная-2, д.9, общей площадью 472, 3 кв.м., для использования в уставных целях.
Согласно п.п. 3.3.4 и 3.3.5. вышеуказанного договора ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области (ранее - ФКУ Краснотурьинская ВК ГУФСИН России по Свердловской области) обязана участвовать в порядке, согласованном с ФКУЗ МСЧ -66 ФСИН России, в создании необходимых условий для эффективного использования имущества и поддержания его в надлежащем состоянии. Производить за свой счет текущий и капитальный ремонт имущества.
Вместе с тем, на основании договора № 59-048 от 22.12.2015 года, заключенного между ФСИН России и ФКУ ИК-16 ГУФСИН по Свердловской области, здание санчасти, расположенное по адресу: Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Заречная-2, д.9, общей площадью 472, 3 кв.м., было передано в оперативное управление ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по СО, где в п. 2.1.4. также предусмотрена обязанность исправительного учреждения нести расходы по содержанию переданного имущества, поддерживать его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, проводить текущий и капитальный его ремонт (л.д. 122-124, 127).
Таким образом, обязанность соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства лежит на ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области.
Поскольку несоблюдение ответчиком ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области возложенных на него законом обязанностей, а также невыполнение представления прокурора об устранении выявленных нарушений закона нарушает права неопределенного круга лиц (осужденных) на надлежащее санитарно-гигиеническое обеспечение, создает угрозу их здоровью, суд приходит к выводу, что требования прокурора к ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы представителя ответчика о том, что проведение всех мероприятий по устранению выявленных недостатков ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области обеспечить не имеет возможности в связи с отсутствием финансовых средств, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные обстоятельства не являются основанием для освобождения ответчика от исполнения возложенных на них законом обязанностей.
Вместе с тем, в силу части 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Особенности правового положения казенных учреждений установлены статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в силу которой казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (часть 1 статьи 161 БК РФ), а финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Частью 7 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
При этом в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказания, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1314, ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.
Согласно п. 1.2 Устава ФКУ ИК №16 ГУФСИН по Свердловской области учредителем учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний. Собственником имущества учреждения является Российская Федерация. Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления или ином законном основании, осуществляет ФСИН России.
Таким образом, по обязательствам казенного учреждения субсидиарно отвечает его собственник и главный распорядитель бюджетных средств, а именно – ФСИН России как учредитель казенного учреждения.
ГУФСИН России по Свердловской области, не являясь главным распорядителем бюджетных средств, не вправе, для исполнения возложенных государством на него обязанностей, решать вопросы увеличения и сокращения объемов финансирования, его распределения и перераспределения между учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы с учетом имеющихся потребностей, выделения на те или иные нужды дополнительного финансирования, использования для удовлетворения отдельных нужд финансирование из внебюджетных источников, в связи с чем требования прокурора к ГУФСИН России по Свердловской области являются необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области в доход бюджета городского округа Краснотурьинск подлежит взысканию сумма государственной пошлины в размере 6 000 руб., от уплаты которой прокурор освобожден на основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ №№ 2,3,6,7,8 ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░-2, ░.9, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 01.12.2018 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: (░░░░░░░) ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░