РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 мая 2016 года г. Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего Котовой Т.С.,
при секретаре Дмитриевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Морозова Ю.М. к Морозову В.А. о внесении изменений в точки координат земельного участка,
у с т а н о в и л:
Морозов Ю.М. обратился в суд с иском, в котором просит признать кадастровой ошибкой координаты земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый <№> в части точки <№> с координатами <№> и не внесения точек №<№> внести изменения в сведения, содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости об указанном земельном участке.
В обосновании своего иска указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с расположенным на нем жилым домом по адресу: <адрес> (<адрес>), кадастровый <№>. С 2013 года пытается осуществить межевание земельного участка в целях уточнения площади и установления границ в соответствии с земельным законодательством. В ООО «<данные изъяты>» были заказаны кадастровые работы по межеванию земельного участка и при составлении землеустроительного дела, кадастровым инженером была выявлена кадастровая ошибка, заключающаяся в пересечении границ земельного участка с кадастровым номером <№>, принадлежащего ответчику и представляющая собой наложение земельного участка с кадастровым номером <№> на его земельный участок с жилым домом литер <адрес>, а при совмещении «сечет» жилой дом. В 2014 году им было подано исковое заявление об обязании перенести забор, но в удовлетворении исковых требований было отказано, с указание в решении на наличии кадастровой ошибки. Ответчик уверил об устранении ошибки, однако после очередного обращения в 2015 году для дальнейшего проведения межевых работ, кадастровым инженером установлено ее наличие.
В судебном заседании истец Морозов Ю.М., представитель истца Киян Ю.В. исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.
В судебном заседании ответчик Морозов В.А., представитель ответчика Морозова исковые требования не признали в полном объеме.
Представитель третьего лица ФГБУ «<данные изъяты>» по АО, извещенный надлежащим образом о дне слушания, в суд не явился, причина не явки суду неизвестна.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Конституцией РФ (ст. 46) каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или представления в орган кадастрового учета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, от любого лица заявления о такой ошибке в форме, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
В судебном заседании установлено, что Морозова Ю.М. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 158 кв.м., кадастровый <№>, расположенный по адресу: <адрес>; ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 327 кв.м., кадастровый <№>, расположенный по адресу: <адрес> а, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним <№> от <дата обезличена>.
Согласно землеустроительного дела по обследованию земельного участка по адресу: <адрес>, ленинский район, <адрес>, в государственном кадастре недвижимости данный земельный участок учтен под номером <№> Однако сведения о местоположении границ участка отсутствуют. На земельном участке расположен жилой дом с литером Б. Установлено пересечение границ земельных участков под домами с литером А (<адрес> а) и литером Б (<адрес>). Пересечение границ составляет 0,3-0,5 метра и представляет собой наложение земельного участка 30:12:020518:88 на земельный участок с домом под литером Б (30:12:020518:90). Граница участка <№> по сведениям ГКН, при совмещении их с материалами топографо-геодезических измерений, проходит через жилой дом с литером Б. Согласно плана усадебного участка из материалов БТИ граница земельных участков <адрес> и <адрес> должна проходить по стене дома с литером Б и стене хозпостройки, расположенной у восточной границы участка. Данное пересечение границ могло возникнуть как погрешность измерений при картометрическом определении координат поворотных точек границ земельного участка. Сложившаяся ситуация является препятствием к проведению кадастровых работ по уточнению границ земельного участка <№>, расположенного по адресу: <адрес>.
По сведениям кадастрового инженера после уточнения земельного участка с кадастровым номером <№> должны иметь следующие координаты поворотных точек: <№>
Таким образом, установлено наличие кадастровой ошибки, которую не оспаривала сторона ответчика.
Согласно ч. 4 ст. 16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника, постановленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.
В связи с этим, истец не имеет возможности уточнить местоположение, границы и площадь своего земельного участка и поставить его на кадастровый учет.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Признать кадастровой ошибкой координаты земельного участка по адресу: <адрес> а, кадастровый <№> в части точки <№> с координатами <№> и не внесения точек <№>
Внести изменения в сведения, содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости о земельном участке с кадастровым номером <№>, расположенном по адресу: <адрес> а, установив местоположение границы земельного участка в следующих точках: <№>
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Т.С. Котова
Мотивированное решение изготовлено 23 мая 2016 года
Судья