Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-5057/2021 от 22.10.2021

№ 5-5057/43-2021

46RS0030-01-2021-012190-57

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 октября 2021 года город Курск

И.о. судьи Ленинского районного суда г. Курска Долженков С.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Каткова Андрея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, работающего <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд <адрес> с сопроводительным письмом б/н от ДД.ММ.ГГГГ командира ОР ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> майора полиции ФИО3 поступил административный материал в отношении Каткова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Из содержания протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО4, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14:45 водитель Катков А.В. по адресу: <адрес>, управляя автомобилем Фольксваген Поло, г/н , совершил наезд на правую ногу ФИО5, в результате чего последнему причинен материальный ущерб, а водитель Катков А.В. в нарушение п. 2.5 ПДД РФ оставил место ДТП, участником которого он являлся.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд при наличии оснований вправе принять решение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Изучив материалы поступившего административного дела, прихожу к выводу о том, что административное дело направлено на рассмотрение с нарушением требований, предусмотренных ст. 23.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в п. 3-а Постановления Пленума № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Из поступившего на рассмотрение административного материала усматривается, что не смотря на наличие в деле определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, административное расследование по делу фактически не проводилось, все процессуальные действия, направленные на сбор доказательств по административному делу, осуществлены должностным лицом в день составления определения от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. не требовали значительных временных затрат. Составление протокола осмотра транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ к таковым отнесено быть не может.

Сведений о розыске лица, подлежащего привлечению к участию в производстве по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, административное дело не содержит.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьёй 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Определил:

материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Каткова Андрея Владимировича направить по подведомственности мировому судье судебного участка судебного района <адрес>.

На определение может быть подана жалоба лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в течение 10 дней со дня вынесения в Курский областной суд.

Судья: С.А. Долженков

5-5057/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Катков Андрей Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Долженков Сергей Александрович
Статьи

ст.12.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
22.10.2021Передача дела судье
22.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее