Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-243/2020 от 02.07.2020

Дело № 12-243/2020

Р Е Ш Е Н И Е


17 августа 2020 г.    г. Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Ефремов О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Магаданской области К,, от 11 июня 2020 года, по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении юридического лица:

МУП г. Магадана «Магадантеплосеть», юридический адрес: 685000, г. Магадан, ул. Дзержинского, д. 9-б, ИНН 4909053060,

с участием защитника юридического лица, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ,

потерпевшего Ф., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Магаданской области К,, от 11 июня 2020 года, МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» обратился с жалобой в Магаданский городской суд Магаданской области, в жалобе просил постановление Государственной инспекции труда в Магаданской области отменить.

В обоснование жалобы указал, что 10 июня 2020 г. главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Магаданской области К. вынесено Постановление № 49/7- 142-20-ОБ/12-1313-И/2019-1 от 10.06.2020 г. назначении МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» административного наказания в виде штрафа в размере 30000 руб. 00 коп., предусмотренного частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ. Основанием для назначения административного наказания послужила выплата заработной платы Ф. без учета фактического количества рабочего времени. Применительно к данной ситуации часть 1 ст. 5.27 КоАП РФ является отсылочной нормой и применению в части назначения наказания не подлежит.

Полагала, что во взаимосвязи с положениями части 2 статьи 4.4. КоАП РФ, вынесение Государственным инспектором Постановления № 49/7-142-20-ОБ/12-1313-И/2019-1 от 10.06.2020 г. исключает правомерность применения административного наказания в рамках оспариваемого Постановления, поскольку в данной ситуации применению подлежит только часть 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Таким образом, оспариваемое Постановление не соответствует части 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Кроме того, заявитель полагает, что истек срок давности привлечения к административной ответственности. Из оспариваемого Постановления следует, что за период с января 2019 года МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» не вело обеспечение точного учета фактически отработанного рабочего времени. Данное действие (бездействие) совершено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, равного одному году.

В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, настаивала на доводах жалобы.

Потерпевший полагал, что оснований для отмены постановления не имеется.

Заслушав объяснения защитника юридического лица, потерпевшего, проверив материалы дела, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения и отмены постановления должностного лица административного органа не нахожу.

В соответствии с ч. 1 статьи 91 Трудового кодекса РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

В соответствии с ч. 4 ст. 91 Трудового кодекса РФ Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

В соответствии со ст. 99 Трудового кодекса РФ сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя, за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника (ч. 6 ст. 99 ТК РФ).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 11 марта 2014 года между МУП г.Магадана «Магадантеплосеть» и Ф.. заключен трудовой договор.

Приказом № 36/к от 11.03.2014 г. Ф. принят оператором котельной (уч. 8).

Пунктом 3 Приложения № 1 к КД установлено, что для работников АДС, водители, работающие на автомобилях, закрепленных за АДС, рабочих котельных, ЦТП, работающих в непрерывном производстве, устанавливается 2-х сменный режим работы: 1-я смена - с 08.00 до 20.00; 2-я смена с 20.00 до 08.00.

В соответствии с коллективным договором от 07 июня 2017 года для операторов котельных работающих в непрерывном производстве, устанавливается 2-х сменный режим работы : 1-я смена с 08.30 до 20.30, 2-я смена с 20-30 до 08.30.

Вместе с тем, пунктом 2.4.1 должностной инструкции, утвержденной директором предприятия от 13 июля 2018 года оператор котельной обязан приходить на смену не позже чем за 15 минут до её начала, при этом до начала работы оператор обязан переодеться в спецодежду и иметь при себе удостоверение (п. 2.4.5. ДИ).

При приеме-сдаче смены осуществлять краткий доклад о состоянии оборудования и режиме работы котельной в АДС, при возникновении нештатных ситуаций доклад осуществлять непосредственному сменному инженеру АДС (п. 2.4.15 ДИ).

При сдаче смены, всё оборудование, находящееся в резерве должно быть проверено кратковременным включением в работу (п.2.4.16 ДИ).

Таким образом, обязанность оператора котельной приходить на смену не позже чем за 15 минут до её начала для осуществления приема-сдачи смены является рабочим временем, в период которого работник исполняет свои трудовые обязанности, согласно утвержденной директором предприятия 13.07.2018 г. должностной инструкции оператора котельной МУП г.Магадана «Магадантеплосеть ».

Из представленного сменного журнала котельной № 47 за период январь 2019г. по 2020 г. следует, что продолжительность смены отражается с 08.00 до 20.00 (1-я) и с 20.00 до 08.00 (2-я).

Время прихода на работу за 15 минут для приема-сдачи смены не учитывалось работодателем в сменном журнале, а также не отражалось и в табелях учета рабочего времени.

Таким образом, в нарушение ст. 91 Трудового кодекса РФ работодателем не был обеспечен точный учет фактически отработанного Ф. рабочего времени в период 2019-2020 гг., поскольку работодателем производился учет рабочего времени без учета 15 минут рабочего времени, в течение которых Ф., согласно должностной инструкции, обязан был до начала смены находиться на своем рабочем месте и исполнять свои трудовые обязанности, соответственно учет фактически отработанного рабочего времени за период 2019-2020 гг. работнику производился не в полном объёме, что свидетельствует о нарушении требований ст. 91 Трудового кодекса РФ.

Вина МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 11 июня 2020 года, по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, с указанием обстоятельств дела, состава правонарушения, статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение,

- распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки,

- актом проверки от 24 апреля 2020 года,

- сменным журналом за 2019 год,

- должностной инструкцией оператора котельной,

- правилами внутреннего трудового распорядка МУП г. Магадана «Магадантеплосеть»,

- табелями учета рабочего времени,

Приказом от 11 марта 2014 года о приёме Ф. оператором котельной участка № 8,

- трудовым договором от 11 марта 2014 года,

- графиком работы котельной № 47,

- коллективным договором МУП г. Магадана «Магадантеплосеть»,

- заявлением Ф. в государственную инспекцию труда Магаданской области.

Частью 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о труде.

Как установлено в судебном заседании, в нарушение положений ст.ст. 91, 99 ТК РФ, МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» не обеспечило точного учета фактически отработанного рабочего времени и не обеспечило точного учета продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и являются основанием для привлечения к административной ответственности.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Магаданской области от 11 июня 2020 года МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» законно и обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,

С учетом изложенного, должностным лицом административного органа сделан правильный вывод о том, что МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» допущено нарушение ст. 91, 99 ТК РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы защитника юридического лица о том, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено за пределами срока установленного для привлечения к административной ответственности, судья считает несостоятельными.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

Согласно части 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Как установлено в судебном заседании, правонарушение выявлено должностным лицом административного органа в результате внеплановой документарной проверки, результаты которой оформлены актом от 24 апреля 2020 года. Таким образом датой совершения административного правонарушения является 24 апреля 2020 года.

С учетом изложенного срок давности привлечения к административной ответственности в данном случае следует исчислять со дня обнаружения административного правонарушения – 24 апреля 2020 года.

В соответствии с положением ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения за нарушение законодательства о труде составляет один год.

Таким образом, вопреки доводам защитника юридического лица, срок давности привлечения МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» к административной ответственности на дату вынесения постановления по делу об административном правонарушении (11 июня 2020 года) не истек.

Доводы защитника юридического лица о том, что МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» уже привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, за выплату заработной платы Ф. без учета фактического количества рабочего времени, в связи с чем повторное привлечение по тем же основаниям не допустимо, не могут быть приняты судьёй во внимание, так как основаны на неверном толковании норм права.

Так в соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении от 10 июня 2020 года, МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, за нарушение положений ст. 132, 139, 152 ТК РФ и выразилось в неполной выплате заработной платы, в то время как данным постановлением юридическому лицу вменяется нарушение положений ст. 91, 99 ТК РФ, выразившееся в не обеспечении точного учета фактически отработанного времени, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

По общему правилу при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ).

По правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

При этом необходимо учесть, что при совершении нескольких самостоятельных правонарушений лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит административной ответственности за каждое из них.

Этот вывод соответствует разъяснениям, содержащимся в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них.

Обстоятельства по делу об административном правонарушении установлены всесторонне, полно и объективно (ст. 26.1 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей назначено в пределах санкции ч. 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения и положений ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении настоящего дела и вынесении обжалуемого постановления, влекущих его отмену или изменение, не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Магаданской области К,, от 11 июня 2020 года, по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении юридического лица, МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица - без удовлетворения.

Судья О.Б. Ефремов

12-243/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП Магадантеплосеть
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Ефремов Олег Борисович
Статьи

ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
02.07.2020Материалы переданы в производство судье
06.07.2020Истребованы материалы
17.07.2020Поступили истребованные материалы
17.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.09.2020Вступило в законную силу
22.09.2020Дело оформлено
23.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее