Решение по делу № 12-21/2019 от 28.01.2019


Дело № 12-21/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кировград 11 марта 2019 года


Судья Кировградского городского суда Свердловской области Корюкова Е.С.,

при секретаре Нафиковой В.А.,

с участием помощника прокурора г. Кировграда Мартыновой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смышляевой Н.И. на определение заместителя прокурора г.Кировграда Бондарчука В.В. от 09 января 2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении депутата Думы Кировградского городского округа П.Д.Ю. по ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Определением заместителя прокурора г.Кировграда Бондарчука В.В. от 09 января 2019 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении депутата Думы Кировградского городского округа П.Д.Ю. по ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поскольку депутат Думы Кировградского городского округа П.Д.Ю. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель Смышляева Н.И., не согласившись с данным определением, обратилась в Кировградский городской суд с жалобой, в которой просит определение заместителя прокурора г.Кировграда Бондарчука В.В. отменить. В обоснование жалобы указала, что 11 октября 2018 года она обратилась с обращением к депутату Думы Кировградского городского округа П.Д.Ю. Данное обращение было получено лично П.Д.Ю. Однако, до настоящего времени в нарушение требований ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» она не получила на свое обращение от депутата полный и надлежащий ответ, а так же, П. Д.Ю. не направил ее обращение в Думу Кировградского городского округа. Считает, что такие действия депутата П.Д.Ю. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении П.Д.Ю., вынесенное заместителем прокурора г.Кировграда Бондарчука В.В. является незаконным и необоснованным.

В судебном заседании Смышляева Н.И. доводы жалобы поддержала.

Помощник прокурора г.Кировграда Мартынова Д.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, считает определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении депутата П.Д.Ю. вынесено законно и обоснованно.

Выслушав заявителя Смышляеву Н.И., помощника прокурора Мартынову Д.В., изучив материалы надзорного производства, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административная ответственность по ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В судебном заседании установлено, что 11 октября 2018 года Смышляева Н.И. обратилась с обращением к депутату Думы Кировградского городского округа П.Д.Ю. об оказании содействия в проведении проверки УК «РСК» квартиры *** г.Кировграда Свердловской области на предмет наличия старого неисправного титана и затопления холодной водой туалета, ванной комнаты и части коридора, и составлении акта, так как УК «РСО» в данном вопросе проявило полное бездействие. Данное заявление было получено лично П.Д.Ю., о чем имеется отметка на этом заявлении. Сведения об обращении Смышляевой Н.И. на прием к депутату П.Д.Ю. зафиксированы в соответствующем журнале приема посетителей, указано, что по данному обращению дано устное разъяснение обратиться в управляющую компанию «РСО». Письмом от 22 октября 2018 года обращение Смышляевой Н.И. депутатом П.Д.Ю. возвращено в соответствии с запретом указанным в ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ».

В соответствии со ст. 21 Устава Кировградского городского округа, принятого решением Думы Кировградского городского округа от 20.06.2005 № 106 представительным органом Кировградского городского округа является Дума Кировградского городского округа, которая состоит из 20 депутатов, срок полномочий депутатов составляет 5 лет.

Дума Кировградского городского округа является юридическим лицом.

Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе (ст.24 Устава).

На постоянной основе осуществляет свои полномочия не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования.

Депутатам, работающим на постоянной основе, выплачивается своевременно и в полном объеме заработная плата, устанавливаются гарантии трудовых прав депутату, осуществляющему работу на постоянной основе в Думе Кировградского городского округа, по окончании срока его полномочий в этой должности, устанавливаются федеральными законами и закона Свердловской области, регулирующими статус и порядок деятельности данных лиц. Депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий, в порядке и размере, установленными муниципальными правовыми актами Думы Кировградского городского округа (ст.25 Устава).

Формами депутатской деятельности являются: работа с избирателями, участие в заседаниях городской Думы, участие в работе депутатских комиссий, исполнение поручений Думы и ее комиссий, участие в депутатских слушаниях, обращение с депутатским запросом, обращение с вопросами к должностным лицам органов местного самоуправления, участие в работе депутатских объединений и депутатских групп.

Согласно п.4 ст.23 Устава депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

На депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления распространяются ограничения и гарантии, предусмотренные статьей 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Депутаты должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.34 Регламента Думы Кировградского городского округа, принятого решением Думы Кировградского городского округа от 17.03.2008 года № 1-В, депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них заявления, предложения, жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и, при необходимости, вносит свои предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

Из материалов дела не усматривается, что П.Д.Ю. осуществляет депутатскую деятельность на постоянной основе, и такие доказательства не предоставлены суду.

Осуществление полномочий депутатом представительного органа местного самоуправления связано с его избранием. Между депутатом, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, и представительным органом местного самоуправления не заключается соглашение, регулирующее трудовые отношения; на него не распространяются правила внутреннего трудового распорядка; работником представительного органа местного самоуправления такой депутат не является. К его деятельности неприменимы критерии оценки труда, характерные для сферы трудовых отношений (например, эффективность, продолжительность рабочего времени). Таким образом, деятельность депутата представительного органа местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, связанная с реализацией им своих полномочий, осуществлением трудовой функции не является.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Анализ полномочий представительного органа муниципального образования показывает, что этот орган обладает довольно обширными полномочиями, в том числе распорядительными (например, вправе определять порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности). Представительный орган муниципального образования является коллегиальным органом, может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Решения принимаются, как правило, простым большинством. Причем голоса всех депутатов равны. Свои властные полномочия депутат реализует исключительно через работу в представительном органе путем совместного участия с другими депутатами в принятии решений, выработке рекомендаций, вынесении депутатского запроса и т.д. В этом и заключается специфика депутатской деятельности: в рамках представительного органа его голос может иметь значение, однако никакой самостоятельной властью он не обладает.

Исходя из этого очевидно, что депутат, выступая только как народный избранник, не является должностным лицом, и, соответственно, не может быть привлечен к административной ответственности как должностное лицо

Кроме того, вышеприведенное законодательство не предусматривает обязанность депутата давать письменные ответы на обращения граждан, и отсутствует ответственность депутата за не предоставление ответа на обращение. Форма взаимоотношения депутата с избирателями заключается в отчетах перед избирателями округа о своей работе и информировании о своей работе через средства массовой информации.

Обращение Смышляевой Н.И. от 11 октября 2018 года было адресовано и передано заявителем лично депутату П.Д.Ю., минуя Думу Кировградского городского округа.
Из материалов дела установлено, что обращение Смышляевой Н.И. от 11 октября 2018 года в Думу Кировградского городского округа не поступало, а потому Дума Кировградского городского округа не поручала депутату П.Д.Ю. провести работу по обращению Смышляевой Н.И. и дать заявителю ответ. Кроме того, депутатом П.Д.Ю. обращение Смышляевой Н.И. было возвращено ей без рассмотрения.

Таким образом, в действиях П.Д.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому заместителем прокурора г.Кировграда Бондарчуком В.В. в отношении депутата Думы Кировградского городского округа П.Д.Ю. обоснованно отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Определение заместителя прокурора г.Кировграда Бондарчука В.В. от 09 января 2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении депутата Думы Кировградского городского округа П.Д.Ю. по ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу Смышляевой Н.И. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировградский городской суд Свердловской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: Корюкова Е.С.


12-21/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Пантелеймонов Дмитрий Юрьевич
Суд
Кировградский городской суд Свердловской области
Судья
Корюкова Елена Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 5.59

Дело на странице суда
kirovgradsky--cvd.sudrf.ru
28.01.2019Материалы переданы в производство судье
11.03.2019Судебное заседание
13.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.05.2019Вступило в законную силу
24.05.2019Дело оформлено
19.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее