Дело № 2-444/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 августа 2020 года г. Кировск
Кировский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Верченко А.С.
при секретаре Морозовой А.А.
с участием старшего помощника прокурора Веремчука А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковое заявление прокурора города Кировска Мурманской области, действующего в интересах Российской Федерации, к Обществу с ограниченной ответственностью «Саншань» об устранении нарушений налогового законодательства,
у с т а н о в и л:
Прокурор г. Кировска Мурманской области, действуя в интересах Российской Федерации, обратился с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Саншань» (далее ООО «Саншань») о понуждении предоставить сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год. В обоснование иска указал, что прокуратурой г. Кировска Мурманской области в порядке надзора проведен анализ исполнения налогового законодательства ООО «Саншань», в ходе которого в деятельности ответчика выявлены нарушения, выразившиеся в не предоставлении в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 8 по Мурманской области (далее – МИФНС № 8 по Мурманской области) налоговой отчетности. Так, на ООО «Саншань» как на действующее юридическое лицо и плательщика налогов и сборов возложена обязанность по предоставлению в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за 2019 год, не позднее 20 января 2020 года. Вместе с тем, ответчик в установленные сроки указанную отчетность не представил. Неисполнение ответчиком возложенной на него обязанности нарушает интересы федерального бюджета, а также создает условия для сокрытия доходов от налогообложения, в связи с чем, просит возложить на ответчика обязанность в течение 15 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу представить в МИФНС № 8 по Мурманской области сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Кировска исковые требования поддержал, настаивая на их удовлетворении, пояснив, что до настоящего времени требования ответчиком не исполнены.
Юридическое лицо ООО «Саншань» не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещалось судебной повесткой по месту нахождения юридического лица, указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, по адресу: Мурманская область, город Кировск, улица Лабораторная, дом 14.
Пунктами 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, юридически значимое сообщение, адресованное юридическому лицу, направляется по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим юридическим лицом. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не находится по указанному адресу (пункт 63).
Представитель третьего лица МИФНС № 8 по Мурманской области о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, в суд не явился, просил рассмотреть дело в своё отсутствие, указал, что сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год ответчиком в МИФНС № 8 по Мурманской области не представлены.
В соответствии с частью 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения старшего помощника прокурора города Кировска, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются, в том числе, организации и физические лица, признаваемые в соответствии с этим Кодексом налогоплательщиками и плательщиками сборов.
На основании пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации для целей настоящего Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах используется понятие организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации).
В силу положений статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с этим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с этим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков:
- налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
- вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;
- налогоплательщиками, не указанными в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй этого Кодекса применительно к конкретному налогу.
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
В порядке части 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9 - 129.11 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Приказом ФНС РФ от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ утверждена форма сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
В судебном заседании установлено, что ООО «Саншань» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц со ..., является действующим юридическим лицом, юридический адрес которого находится в г. Кировске Мурманской области, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 12).
Таким образом, приведенные правовые нормы возлагают на ответчика обязанность представить в налоговый орган по месту своего нахождения – МИФНС № 8 по Мурманской области сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год в срок до 20 января 2020 года.
Непредставление ответчиком сведений о среднесписочной численности работников не позволяет налоговому органу осуществлять возложенные на него контрольные функции в указанной сфере правоотношений, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку не поступление в бюджет денежных средств от налогов влияет на процесс формирования расходов бюджета, в том числе на социальное обеспечение населения, что нарушает право неопределенного круга лиц на социальное обеспечение.
До настоящего времени ответчик сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год в МИФНС № 8 по Мурманской области не представил, доказательств обратного в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено и судом не установлено.
В силу статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд находит указанный прокурором срок для исполнения ответчиком заявленных исковых требований в течение пятнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу разумным и достаточным, каких-либо объективных сведений, свидетельствующих о невозможности выполнения требований в срок указанный прокурором, суду не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании подпункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей, от уплаты которой истец освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 206, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора города Кировска Мурманской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации, к Обществу с ограниченной ответственностью «Саншань» ИНН №... о возложении обязанности представить сведения в налоговый орган - удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Саншань» в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу представить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по Мурманской области сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Саншань» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд Мурманской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом.
Председательствующий: А.С. Верченко