Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-450/2023 (2а-3490/2022;) ~ М-3046/2022 от 20.12.2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 января 2023 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кремневой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Дорогойченковой О.Д.,

с участием административного ответчика Кострюкова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
а-450/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Кострюкову В. И. о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России
по <адрес> обратилась в суд с административным иском
к Кострюкову В.И. о взыскании задолженности по налогу, взимаемому
с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы,
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу.

В обоснование требований истец указал, что административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> по <дата>, надлежащим образом не исполнил обязанность по уплате страховых взносов за расчетный 2019 год. Налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности
за 1 квартал 2020 года представлена Кострюковым В.И. <дата>, сумма налога к уплате составила 17482 рубля, оплачена частично. Кострюков В.И. также является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество, в связи с наличием у него объектов налогообложения, указанных в налоговых уведомлениях от <дата>, от <дата>.

В добровольном порядке налогоплательщик не уплатил обязательные платежи, в связи с чем в его адрес направлены требования об уплате недоимки и начисленных на сумму недоимки пеней, которые в установленный срок не исполнены. Выданный судебный приказ о взыскании недоимки и пеней отменен по заявлению должника. В добровольном порядке задолженность по обязательным платежам не погашена, в связи с чем административный истец просил взыскать её в судебном порядке.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит взыскать с Кострюкова В.И. недоимку на общую сумму 29681,47 рублей, в том числе:

- по налогу, взимаемому в налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения, доходы за 1 квартал 2020 года налог в размере 1455 рублей,

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год налог в размере 456,64 рублей,

- по транспортному налогу за 2020 год налог в размере 13387 рублей, пени
в сумме 46,85 рублей за период с <дата> по <дата>,

- по налогу на имущество налог за 2020 год в размере 5825,06 рублей,

- по земельному налогу за 2020 год налог в размере 6577 рублей, пени
в сумме 23,02 рублей за период с <дата> по <дата>, за 2013 год пени
в сумме 1910,30 рублей за период с <дата> по <дата>.

Административный ответчик в судебном заседании не согласился в заявленными требованиями, указывая, что налоговое уведомление и требование не получал, полагал, что налоговым органом пропущен срок принудительного взыскания недоимки.

В судебное заседание представитель налогового органа не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении дела не просил.

Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося в судебное заседание административного истца.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3,
п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать установленные законом налоги и сборы.

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

В силу положений статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 3 и 7 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Исходя из пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации
(ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу
(его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме
по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 Кодекса, уплачивают налог на доходы физических лиц не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.

Согласно пунктам 1, 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика
о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из содержания вышеприведенных норм следует, что обязанность по уплате налога на имущество возникает у физического лица с момента направления ему уведомления налоговым органом, при неисполнении которого налоговым органом направляется требование об уплате недоимки по налогу. При этом налоговый орган имеет право обратиться с иском о взыскании недоимки по налогу в том случае, если соблюдена процедура направления налогоплательщику уведомления и требования об уплате налога.

Из материалов дела следует, что налоговым уведомлением
от <дата> Кострюкову В.И. рассчитан транспортный налог, налог на имущество и земельный налог за 2020 год, установлен срок уплаты налога не позднее <дата>. Согласно требованию Кострюкову В.И. указано о необходимости оплатить транспортный налог в размере 13 387 рублей и пени в размере 46,85 рублей, налог на имущество в размере
5825,06 рублей, земельный налог в размере 6577 рублей и пени в сумме 23,02 рублей в срок
до <дата>. Согласно требованию Кострюкову В.И. указано о необходимости оплатить единый налог на вмененный доход в размере 1 455 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 456,64 рублей и пени по земельному налогу в размере 1910,90 рублей в срок до <дата>.

При этом доказательств направления уведомления и требований в адрес налогоплательщика (<адрес>, <адрес>) административным истцом не представлено. По сведениям ОАСР УВМ ГУМВД России по <адрес>
Кострюков В.И. имеет регистрацию по адресу: <адрес>, с <дата>, что подтверждается и паспортными данными.

Таким образом, судом установлено, что налоговым органом не надлежащим образом исполнена обязанность по уведомлению налогоплательщика о рассчитанном налоге и необходимости его уплаты. Иных доказательств направления налоговым органом административному ответчику по месту его жительства налогового уведомления и требований в материалы дела не представлено.

Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 196 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что настоящее исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения в связи с не соблюдением административным истцом досудебного порядка урегулирования спора.

Руководствуясь ст.ст. 126, п. 1 ч. 1 ст. 196, 287 КАС РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Кострюкову В. И. о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям оставить без рассмотрения.

На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 15 дней со дня вынесения определения.

Судья Т.Н. Кремнева

2а-450/2023 (2а-3490/2022;) ~ М-3046/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Межрайонная ИФНС России №23 по Самарской области
Ответчики
Кострюков В.И.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Кремнева Т. Н.
Дело на странице суда
krasnoglinsky.sam.sudrf.ru
20.12.2022Регистрация административного искового заявления
20.12.2022Передача материалов судье
22.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2023Судебное заседание
15.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее