ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 декабря 2021 г. г. Октябрьск Самарской области
Судья Октябрьского городского суда Самарской области Моисеева Л.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Савельев Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
установил:
Савельев Д.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3. настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:
В период режима повышенной готовности на территории Ульяновской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введённого указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (далее - указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19), Савельев Д.А. 19.11.2021 в 13 ч 15 мин в нарушение п. 5.6 указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 с последующими изменениями внесёнными указом Губернатора Ульяновской области от 22.01.2021 №, находился в общественном месте около посадочного перрона № <данные изъяты> расположенного на <адрес>, без средств индивидуальной защиты верхних органов дыхания (маски).
Определением судьи Завсвияжского районного суда г. Ульяновска от 02.12.2021 по ходатайству Савельева Д.А., дело передано для рассмотрения по подведомственности в Октябрьский городской суд Самарской области.
В судебное заседание Савельев Д.А. не явился, о времени и месте судебного рассмотрения дела извещён надлежащим образом по указному им номеру телефона, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия Савельева Д.А.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафана граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. «м», п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» было постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в частности: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 на территории Ульяновской области введён режим повышенной готовности.
Согласно п. 5.6. указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 с последующими изменениями внесёнными указом Губернатора Ульяновской области от 22.01.2021 №8 на граждан возложена обязанность обеспечить ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а так же при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортном общего пользования в пригородном сообщении.
В соответствии с п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В силу подпунктов «а», «б», «в» пункта 3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Виновность Савельева Д.А. в совершении вменяемого административного правонарушения полностью подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно:
протоколом об административном правонарушении № № от 19.11.2021, составленным <данные изъяты> ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска ФИО4, в котором Савельев Д.А. собственноручно указала о своём согласии с содержанием протокола;
письменными объяснениями Савельева Д.А. по обстоятельствам административного правонарушения, в которых он указал, что забыл надеть маску;
фотоснимком с изображением Савельева Д.А. находящего в общественном месте без средств индивидуальной защиты верхних органов дыхания (маски).
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11. КоАП РФ, судья приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочными сотрудниками, в своей совокупности являются достаточными для объективного вывода о виновности Савельева Д.А. в совершении административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1. настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 №975-р утверждён перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1. КоАП РФ.
В указанный перечень входят должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Судья, учитывая, что все документы составлены уполномоченным должностным лицом, не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не усматривает оснований для освобождения Савельева Д.А. от административной ответственности.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5. КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Савельева Д.А. и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, в действиях Савельева Д.А. не установлено.
Каких-либо оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Из справки на физическое лицо следует, что ранее Савельев Д.А. за совершение однородного административного правонарушения к административной ответственности не привлекалась.
При назначении Савельеву Д.А. административного наказания судья учитывает характер и степень совершенного ею административного правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновной, её имущественное положение, отношение к содеянному, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает на основании ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ - признание Савельевым Д.А. вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Савельева Д.А., не установлено.
Исходя из обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, направленного на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и обеспечение безопасности населения и территорий, учитывая сведения о личности лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, судья считает целесообразным назначить Савельеву Д.А. административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ в виде предупреждения.
Согласно ч.1 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Предупреждение выносится в письменной форме.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10., 29.11. КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Савельева Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Исполнение постановления о назначении наказания в виде предупреждения осуществляется судьёй, вынесшим постановление (ст. 32.1. КоАП РФ), путём вручения или направления копии постановления в соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ.
Разъяснить Савельеву Д.А., что действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, повлёкшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 6.3 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд Самарской области.
Судья Л.М. Моисеева