Решение по делу № 5-441/2016 от 15.08.2016

Изготовлено 30.09.2016

Дело № 5-441/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 сентября 2016 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда г.Мурманска Свистунова И.Н., рассмотрев административный материал в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания» (далее- ООО «ЖЭК»), юридический адрес: <адрес> <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области в отношении юридического лица ООО «ЖЭК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, выразившееся в нарушении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» по факту ненадлежащего качества горячей воды, подаваемой в <адрес> <адрес>.

Административный материал поступил в суд для рассмотрения по существу.

В судебное заседание законный представитель юридического лица ООО «ЖЭК» не явился, извещен надлежащим образом.

Защитник ООО «ЖЭК» ФИО2 не согласился с протоколом, вину общества не признал, поскольку ими предпринимаются все меры для исполнения своих обязанностей по управлению многоквартирным домом, выполняются все необходимые мероприятия по обеспечению жителей указанного дома коммунальной услугой по горячему и холодному водоснабжению, осуществляется контроль качества питьевой воды, при этом согласился с тем, что рабочая программа, по которой обеспечивается такой производственный контроль, на момент проверки отсутствовала. Обратил внимание на то, что в настоящее время принимаются все меры по устранению выявленных нарушений.

Представители административного органа ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании указали, что виновность ООО «ЖЭК» в совершении административного правонарушения установлена и в полной мере подтверждается материалами дела.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «ЖЭК» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Статьей 19 указанного Закона за юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, закреплена обязанность - обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Требования к качеству питьевой воды определены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изменением СанПиН 2.1.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.09.2001.

Пунктом 1.3 Правил предусмотрено, что санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п.2.4 Правил на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр Госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.

Пунктом 3.1 Правил определено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с п.3.4.2 содержание вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3);

Пунктом 3.5 Правил установлено - благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в приложении 2.

Пунктом 4.2 Правил предусмотрено, что производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В соответствии с п. 4.5 Правил производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям. В число проб не входят обязательные контрольные пробы после ремонта и иных технических работ на распределительной сети.

Пунктом 4.7 Правил предусмотрено, что производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление Роспотребнадзора поступило обращение ФИО5, проживающей по адресу: <адрес> ненадлежащем качестве воды.

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Мурманской области ФИО6 по данному факту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица ООО «ЖЭК».

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Мурманской области» произведён отбор образцов продукции объектов окружающей среды, объектов производственной среды: холодной воды и горячей воды в теплопункте <адрес> по указанному адресу.

Согласно заключению указанной экспертной организации от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует в пробе горячая вода, <адрес> в г. Мурманске в совмещённом санузле, бойлер отключен (протокол лабораторных исследований воды от ДД.ММ.ГГГГ) по показателям цветность, мутность (п.3.5 таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01), железо (п.3.4.1, п.3.5 таблица №2 СанПиН 2.1.4.1074-01). Измеренное значение показателя цветность 70 градусов превышает установленное значение (не более 20 градусов) более чем на величину погрешности метода определения (+-7 градусов). Измеренное значение показателя мутность 2,15 мг\дм.куб превышает установленное значение (не более 1,5 мг\дм.куб) более чем на величину погрешности метода определения (+-0,43 мг\дм.куб.+). Измеренное значение показателя железо 2,1 мг/дм.куб. превышает установленное значение (не более 0,3 мг/дм.куб.) более чем на величину погрешности метода определения (+-0,3 мг/дм.куб).

Согласно части 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет ООО «ЖЭК».

В соответствии с п. 2.1 Договора определена обязанность Управляющей организации обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в Многоквартирном доме.

Обязано обеспечить качественное выполнение услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг и Правилами содержания общего имущества в МГД. (п.3.1.9)

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ определено, что коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

При этом исполнителями коммунальных услуг являются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Согласно подпункту «а» ст.31 Раздела IV Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Таким образом, в действиях ООО «ЖЭК» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Вина юридического лица ООО «ЖЭК» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами лабораторных следований воды от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом изъятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ, договором управления МКД от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом общества, выпиской из ЕГРЮЛ, обращением гражданина от ДД.ММ.ГГГГ.

Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что юридическое ООО «ЖЭК», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарного законодательства.

При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административном правонарушении не истек.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, ООО «ЖЭК» ранее не привлекалось к административной ответственности, а также то обстоятельство, что выявленные нарушения на день рассмотрения дела устранены, и полагает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумму штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства Минфина России по Мурманской области (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области),

р/с 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области) ИНН 5190135362; КПП 519001001, л/счет 04491787840, БИК 044705001, ОКТМО 47701000 Код платежа 141 1 16 28000 01 6000 140.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня получения вручения копии постановления.

Судья                 И.Н.Свистунова

5-441/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Жилищно-эксплуатационная компания"
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Бырина Дина Валерьевна
Статьи

6.5

Дело на странице суда
okt.mrm.sudrf.ru
15.08.2016Передача дела судье
15.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
28.09.2016Рассмотрение дела по существу
10.10.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.10.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.10.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.10.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее