Судья Щербаков А.В. Дело № 33-3498/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 октября 2016 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Георгиновой Н.А. и Сорокина С.В.,
при секретаре Митюревой И.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению ВАН к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,
по апелляционной жалобе ответчика - Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла 16 августа 2016 года, которым постановлено:
«Исковые требования ВАН к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии и назначение пенсии – удовлетворить.
Признать за ВАН право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 34 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на три года.
Обязать ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) назначить и производить выплату пенсии ВАН с <...> 2016 года.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в пользу ВАН <...> рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины».
Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения представителя ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности ПИВ, поддержавшую доводы жалобы, возражения истца ВАН, полагавшего, что решение суда является законным, исследовав материалы дела, судебная коллегия по административным делам,
установила:
ВАН обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (далее – ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение пенсии в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В обоснование заявленных требований указывал, что с <...>.1983 по <...>.1995 работал в должности <...> 4-го разряда в <...>, которое было расположено на территории <...> сельского поселения Орловского района Орловской области между населенными пунктами <...> и <...> Орловского района Орловской области.
В июне 2016 года он обратился в ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении ему досрочной пенсии в связи с работой на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Однако в назначении пенсии ему было отказано в связи с тем, что предприятие, на котором он работал, расположено по адресу: г. Орел, ул.<...>, д. <...>, которое не входит в Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-Р.
Просил суд признать за ним право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года и обязать ответчика назначить и производить выплату пенсии с момента возникновения права на нее, то есть по достижению <...> лет, т.е. с <...>.2016.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области указанные исковые требования не признал.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального права.
Ссылается на то, что истец не имеет права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, поскольку в перечни населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС №237-Р, утвержденных распоряжением Правительства РСФСР №237-Р от 28.12.1991 и постановлением Правительства Российской Федерации №1582 от 18.12.1997, предприятие в котором работал истец, расположенное по адресу: г. Орел, ул. <...>, д. <...>, не входит.
Указывает, что период проживания истца на территории, которая относится к зоне с льготным социально - экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подтверждается регистрацией и составляет <...> года <...> месяцев <...> дней, что не дает права истцу на назначение пенсии с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на три года.
Ссылается на то, что суд необоснованно обязал ответчика производить истцу выплату пенсии со дня обращения с заявлением, поскольку такое право у него не может возникнуть ранее вступления решения суда в законную силу и в случае признания отказа в назначении пенсии необоснованным.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.
В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8, частью 1 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту - ФЗ «О страховых пенсиях») право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244?1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту – Закон №1244?1) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
В соответствии со статьей 34 Закона №1244?1 гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1год за каждые 4года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Как следует из примечания к статье 35 Закона № 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Из материалов дела усматривается, что ВАН обратился в ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, однако решением пенсионного органа от <...>.2016 в назначении пенсии ему было отказано (л.д. 22).
В обоснование отказа в досрочном назначении пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ответчик указывал на то, что территория предприятия, на которой работал истец не относилась и не относится к территории с льготным социально-экономическим статусом, в связи с чем, нет оснований для уменьшения возраста на три года (л.д. 20-21).
Из трудовой книжки ВАН следует, что он с <...>.1983 по <...>.1995 работал в должности <...> 4-го разряда в <...> (л.д. 10).
<...>.1986 <...>» реорганизовано в <...>», что подтверждается приказом №-<...> от 10.04.1986 г. и записью № <...> в трудовой книжке (л.д. 10).
<...>.1995 истец был уволен из <...>» по собственному желанию, на основании приказа № <...> от <...>.1995 (л.д. 10).
Из справок <...> сельского совета Орловского района Орловской области от 09.10.1992, № 2543 от 03.06.2016 и Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Орловского района № 48 от 18.08.1992, указанное выше предприятие расположено на территории <...> сельской администрации Орловского района Орловской области (л.д. 12, 13, 23).
Согласно копии схемы утвержденных адресов и постановления от 21.10.2000 года № 652 об утверждении протокола №1 от 24.10.2000 года территориальной адресной комиссии Орловского района в связи с присвоением новых наименований улиц администрацией г. Орла, старым адресом Орловского <...> являлся <...>, утвержденным адресом - Орловская область, Орловский район, <...> сельский совет, ул. <...> (л.д. 34-39).
Государственное <...> предприятие, расположено в районе населенных пунктов <...> <...> сельского совета и <...> <...> сельского поселения Орловского района Орловской области, отнесенных распоряжением Правительства РСФСР №237?Р от 28.12.1991 и постановлением Правительства РФ от 18.12.1997г. № 1582 к территориям радиоактивного загрязнения.
Юридический адрес предприятия неоднократно менялся - г. Орел, ул.<...>, <...>, а позднее - Орловская область, Орловский район, <...> сельский совет, ул. <...>.
Вместе с тем, территориально указанное предприятие всегда находилось в районе вышеуказанных населенных пунктов.
В силу ст. 11 Закона № 1244-1 зона проживания с льготным социально-экономическим статусом - часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр).
Дополнительные критерии по определению границ этой зоны в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Центром Госсанэпиднадзора в Орловской области было проведено обследования территории Орловского <...> 14.04.1993.
В результате обследования было установлено, что Орловское <...> относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, с плотностью выпадения радионуклидов цезия - 137 от 1-го до 5 Кюри на квадратный километр (л.д. 14-19).
В связи с изложенным, отдел по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС администрации Орловской области, 14.04.1993 уведомил администрацию <...> о праве работников данного предприятия на компенсации и льготы, установленные ст. 19 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д.14).
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 1244-1 границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
До 01.02.1998 действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 №237-Р.
В данный перечень включены д. <...> и д. <...> Орловского района Орловской области.
С 01.02.1998 действовал Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 №1582.
В данном Перечне, перечислены конкретные 14 населенных пунктов <...> и <...> сельского совета, куда входят д. <...> <...> сельской администрации и <...> <...> сельской администрации Орловской области.
Допрошенные в качестве свидетелей ЕНИ и ВТИ суду показали, что работали вместе с истцом на данном предприятии, расположенном на территории <...> сельской администрации в загрязненной зоне между населенными пунктами <...> и <...> Орловского района. На предприятии были осуществлены замеры радиоактивного загрязнения территории и составлено заключение о том, что данная территория относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом. Пенсии со снижением общеустановленного возраста им была назначена по решению суда.
Оценив в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ вышеуказанные доказательства, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку ВАН работал в Государственном Орловском теплоэнергетическом предприятии, находившимся в границах зоны с льготным социально-экономическим статусом.
В связи с вышеизложенным довод жалобы ответчика о том, что истец не имеет права на назначение досрочной пенсии по старости, поскольку данное предприятие имеет юридический; адрес: г. Орел, ул. <...>, не относилось к зоне с льготным социально- экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС согласно утвержденных Правительством Перечней, является несостоятельным.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно обязал ГУ- УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области производить выплату с даты подачи заявления в пенсионный орган, поскольку такое право у истца может возникнуть только после вступления в законную силу решения суда, также не может быть принят во внимание судебной коллегией, ввиду следующего.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Учитывая, что право на назначение льготной пенсии у ВАН возникло с <...>.2016 года в связи с достижением им возраста <...> лет, суд правильно возложил на ответчика обязанность по назначению ему досрочной пенсии с момента обращения, то есть с <...>.2016 года.
Поскольку судом правильно применены нормы материального права, нарушения норм процессуального права не допущено, решение суда первой инстанции является законным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 16 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Судья Щербаков А.В. Дело № 33-3498/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 октября 2016 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Георгиновой Н.А. и Сорокина С.В.,
при секретаре Митюревой И.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению ВАН к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,
по апелляционной жалобе ответчика - Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла 16 августа 2016 года, которым постановлено:
«Исковые требования ВАН к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии и назначение пенсии – удовлетворить.
Признать за ВАН право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 34 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на три года.
Обязать ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) назначить и производить выплату пенсии ВАН с <...> 2016 года.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в пользу ВАН <...> рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины».
Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения представителя ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности ПИВ, поддержавшую доводы жалобы, возражения истца ВАН, полагавшего, что решение суда является законным, исследовав материалы дела, судебная коллегия по административным делам,
установила:
ВАН обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (далее – ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение пенсии в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В обоснование заявленных требований указывал, что с <...>.1983 по <...>.1995 работал в должности <...> 4-го разряда в <...>, которое было расположено на территории <...> сельского поселения Орловского района Орловской области между населенными пунктами <...> и <...> Орловского района Орловской области.
В июне 2016 года он обратился в ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении ему досрочной пенсии в связи с работой на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Однако в назначении пенсии ему было отказано в связи с тем, что предприятие, на котором он работал, расположено по адресу: г. Орел, ул.<...>, д. <...>, которое не входит в Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-Р.
Просил суд признать за ним право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года и обязать ответчика назначить и производить выплату пенсии с момента возникновения права на нее, то есть по достижению <...> лет, т.е. с <...>.2016.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области указанные исковые требования не признал.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального права.
Ссылается на то, что истец не имеет права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, поскольку в перечни населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС №237-Р, утвержденных распоряжением Правительства РСФСР №237-Р от 28.12.1991 и постановлением Правительства Российской Федерации №1582 от 18.12.1997, предприятие в котором работал истец, расположенное по адресу: г. Орел, ул. <...>, д. <...>, не входит.
Указывает, что период проживания истца на территории, которая относится к зоне с льготным социально - экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подтверждается регистрацией и составляет <...> года <...> месяцев <...> дней, что не дает права истцу на назначение пенсии с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на три года.
Ссылается на то, что суд необоснованно обязал ответчика производить истцу выплату пенсии со дня обращения с заявлением, поскольку такое право у него не может возникнуть ранее вступления решения суда в законную силу и в случае признания отказа в назначении пенсии необоснованным.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.
В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8, частью 1 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту - ФЗ «О страховых пенсиях») право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244?1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту – Закон №1244?1) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
В соответствии со статьей 34 Закона №1244?1 гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1год за каждые 4года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Как следует из примечания к статье 35 Закона № 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Из материалов дела усматривается, что ВАН обратился в ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, однако решением пенсионного органа от <...>.2016 в назначении пенсии ему было отказано (л.д. 22).
В обоснование отказа в досрочном назначении пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ответчик указывал на то, что территория предприятия, на которой работал истец не относилась и не относится к территории с льготным социально-экономическим статусом, в связи с чем, нет оснований для уменьшения возраста на три года (л.д. 20-21).
Из трудовой книжки ВАН следует, что он с <...>.1983 по <...>.1995 работал в должности <...> 4-го разряда в <...> (л.д. 10).
<...>.1986 <...>» реорганизовано в <...>», что подтверждается приказом №-<...> от 10.04.1986 г. и записью № <...> в трудовой книжке (л.д. 10).
<...>.1995 истец был уволен из <...>» по собственному желанию, на основании приказа № <...> от <...>.1995 (л.д. 10).
Из справок <...> сельского совета Орловского района Орловской области от 09.10.1992, № 2543 от 03.06.2016 и Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Орловского района № 48 от 18.08.1992, указанное выше предприятие расположено на территории <...> сельской администрации Орловского района Орловской области (л.д. 12, 13, 23).
Согласно копии схемы утвержденных адресов и постановления от 21.10.2000 года № 652 об утверждении протокола №1 от 24.10.2000 года территориальной адресной комиссии Орловского района в связи с присвоением новых наименований улиц администрацией г. Орла, старым адресом Орловского <...> являлся <...>, утвержденным адресом - Орловская область, Орловский район, <...> сельский совет, ул. <...> (л.д. 34-39).
Государственное <...> предприятие, расположено в районе населенных пунктов <...> <...> сельского совета и <...> <...> сельского поселения Орловского района Орловской области, отнесенных распоряжением Правительства РСФСР №237?Р от 28.12.1991 и постановлением Правительства РФ от 18.12.1997г. № 1582 к территориям радиоактивного загрязнения.
Юридический адрес предприятия неоднократно менялся - г. Орел, ул.<...>, <...>, а позднее - Орловская область, Орловский район, <...> сельский совет, ул. <...>.
Вместе с тем, территориально указанное предприятие всегда находилось в районе вышеуказанных населенных пунктов.
В силу ст. 11 Закона № 1244-1 зона проживания с льготным социально-экономическим статусом - часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр).
Дополнительные критерии по определению границ этой зоны в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Центром Госсанэпиднадзора в Орловской области было проведено обследования территории Орловского <...> 14.04.1993.
В результате обследования было установлено, что Орловское <...> относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, с плотностью выпадения радионуклидов цезия - 137 от 1-го до 5 Кюри на квадратный километр (л.д. 14-19).
В связи с изложенным, отдел по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС администрации Орловской области, 14.04.1993 уведомил администрацию <...> о праве работников данного предприятия на компенсации и льготы, установленные ст. 19 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д.14).
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 1244-1 границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
До 01.02.1998 действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 №237-Р.
В данный перечень включены д. <...> и д. <...> Орловского района Орловской области.
С 01.02.1998 действовал Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 №1582.
В данном Перечне, перечислены конкретные 14 населенных пунктов <...> и <...> сельского совета, куда входят д. <...> <...> сельской администрации и <...> <...> сельской администрации Орловской области.
Допрошенные в качестве свидетелей ЕНИ и ВТИ суду показали, что работали вместе с истцом на данном предприятии, расположенном на территории <...> сельской администрации в загрязненной зоне между населенными пунктами <...> и <...> Орловского района. На предприятии были осуществлены замеры радиоактивного загрязнения территории и составлено заключение о том, что данная территория относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом. Пенсии со снижением общеустановленного возраста им была назначена по решению суда.
Оценив в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ вышеуказанные доказательства, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку ВАН работал в Государственном Орловском теплоэнергетическом предприятии, находившимся в границах зоны с льготным социально-экономическим статусом.
В связи с вышеизложенным довод жалобы ответчика о том, что истец не имеет права на назначение досрочной пенсии по старости, поскольку данное предприятие имеет юридический; адрес: г. Орел, ул. <...>, не относилось к зоне с льготным социально- экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС согласно утвержденных Правительством Перечней, является несостоятельным.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно обязал ГУ- УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области производить выплату с даты подачи заявления в пенсионный орган, поскольку такое право у истца может возникнуть только после вступления в законную силу решения суда, также не может быть принят во внимание судебной коллегией, ввиду следующего.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Учитывая, что право на назначение льготной пенсии у ВАН возникло с <...>.2016 года в связи с достижением им возраста <...> лет, суд правильно возложил на ответчика обязанность по назначению ему досрочной пенсии с момента обращения, то есть с <...>.2016 года.
Поскольку судом правильно применены нормы материального права, нарушения норм процессуального права не допущено, решение суда первой инстанции является законным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 16 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи