Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-733/2017 ~ М-795/2017 от 24.07.2017

Дело № 2-733/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 сентября 2017 года                          г. Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ворсиной О.Б.,

при секретаре Перепелицыной Я.М.,

с участием истца заместителя прокурора Зейского района Шехтель Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района в интересах Грищенко Е. В. к администрации города Зеи Амурской области о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зейского района в интересах Грищенко Е.В. в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации города Зеи о предоставлении Грищенко Е.В., как лицу, оставшемуся без попечения родителей, жилого помещения по договору специализированного найма в городе Зее, отвечающего санитарным и иным установленным требованиям, площадью не менее установленной в городе Зее нормы предоставления жилой площади 28 квадратных метров.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что решением Зейского районного суда от 17 августа 2005 года Грищенко Е.В. была лишена родительских прав в отношении сына - Грищенко Е.В., <Дата обезличена> г.р. Грищенко Е.В. передан под опеку ФИО4 Сведения об отце в свидетельстве о рождении Грищенко Е.В. записаны со слов матери. 24 августа 2005 постановлением главы города Зеи <Номер обезличен> Грищенко Е.В. поставлен на регистрационный учет для внеочередного предоставления жилого помещения при прекращении опеки (попечительства). 02 ноября 2009 г. постановлением администрации города Зеи <Номер обезличен> опека над Грищенко Е.В. прекращена.Приговором Зейского районного суда от 23 апреля 2014 г. Грищенко Е.В. осужден по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, пп. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы. Приговором Зейского районного суда от 10 сентября 2017 г. Грищенко Е.В. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы. 10 февраля 2017 г. Грищенко Е.В. освобожден по отбытию наказания. 01 июня 2017 г. Грищенко Е.В. обратился в администрацию города Зеи с заявлением о предоставлении ему жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. 06 июня 2017 г. администрацией города Зеи в предоставлении жилого помещения Грищенко Е.В. отказано по причине достижения 24- летнего возраста.

Прокурор считает, что в связи с тем, что Грищенко Е.В. в период с 23 апреля 2014 г. по 10 февраля 2017 г. находился в местах лишения свободы, он по уважительной причине пропустил установленный законом срок (до достижения возраста 23 лет) постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на обеспечение его вне очереди жилым помещением, так как в собственности жилья не имеет и имеет регистрацию по адресу: <адрес>.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении иска настаивает, просит обязать администрацию города Зеи предоставить Грищенко Е.В. жилое помещение в городе Зее, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 28 кв.м по договору найма специализированных жилых помещений.

Истец Грищенко Е.В. в судебное заседание не явился, в прошлом судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал, из его объяснений следует, что он зарегистрирован и проживает в городе Зея по адресу: <адрес>, иного жилья не имеет. Находясь в местах лишения свободы, он пытался через жену подать документы на предоставление жилого помещения, но ей сказали, что требуется его личное присутствие для подачи заявления. После отбытия наказания он сразу вернулся в г. Зея, где трудоустроился, зарабатывал деньги для того, чтобы заплатить за справки, которые необходимо предоставить для постановки на учет.

Представитель ответчика – администрации города Зея в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из представленного отзыва на иск следует, что с исковыми требованиями администрация города Зея не согласна в связи с тем, что выделяемых из областного бюджета денежных средств недостаточно для своевременного обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Грищенко Е. В. до достижения им 23-летнего возраста в администрацию города с заявлением о предоставлении ему жилья, как сироте, не обращался. Доказательств необращения истца с соответствующим заявлением в администрацию города до достижения им 23-летнего возраста по уважительным причинам не предоставлено

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из представленного отзыва на иск следует, что с исковыми требованиями министерство социальной защиты населения Амурской области не согласно, отказ администрации г. Зея в предоставлении жилого помещения Грищенко Е.В. по причине достижения 24 -летнего возраста считает законным и обоснованным. Ссылку прокурора Зейского района на то, что в период с 23.04.2014 по 10.02.2017 Грищенко Е.В. находился в местах лишения свободы, поэтому им был пропущен установленный законом срок (до достижения возраста 23 лет) для постановки на регистрационный учет, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, считает несостоятельной. Есть другой период, когда истец мог предпринять попытку реализовать свое право на льготное обеспечение жилым помещением. В период с 2009 года - когда над Грищенко была прекращена опека и по 23.04.2014 - когда Грищенко Е.В. был осужден к отбыванию наказания, у последнего было несколько лет для обращения в органы местного самоуправления с заявлением о постановке на регистрационный учет. Наличие объективных и исключительных причин, препятствующих обращению истца в компетентный орган по вопросу постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до 01 января 2013 года или принятия на регистрационный учет в органе местного самоуправления после 01 января 2013 года в период с 2009 по 2014 года до достижения 23 лет представлено не было. Поскольку, Грищенко Е.В. на регистрационном учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, в органах местного самоуправления не состоит, в Списках не числится, каких-либо уважительных причин, мешающих ему встать на регистрационный учет не представил, просит в иске отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, отзыв на иск не представил.

    На основании ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения явившихся лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище. Жилищное законодательство в силу п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья, четко обозначен федеральным законодательством.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2002 года № 258-0, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учёт особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и других), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, её виды и размеры устанавливаются законом (статья 39, часть 2, Конституции Российской Федерации), в том числе, исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально - экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его Преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя. К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей указанный Федеральный закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (абз. 4 ст. 1).

Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в силу с 01 января 2013 года, в законодательные акты, регулирующие порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесены изменения.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона РФ №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012 г.), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Введенный Федеральным законом от 29 февраля 2012 года №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» новый порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не реализовали своё право на обеспечение жилыми помещениями до 01 января 2013 года независимо от их возраста (п. 2 ст. 4 Федерального закона №15-ФЗ).

Для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом №15-ФЗ, как следует из пункта 9 статьи 8 Федерального закона №159-ФЗ, не имеют правового значения изменявшиеся редакции законодательных актов, закреплявших в разные периоды времени основания обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При установлении нуждаемости в обеспечении жилыми помещениями лиц указанной категории необходимо руководствоваться теми основаниями, которые закреплены в Федеральном законе №159-ФЗ в редакции Федерального закона №15-ФЗ.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закон Амурской области от 11 апреля 2005 г. №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.

Как следует из преамбулы, а также из ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы об обязанности предоставить жилое помещение.

Однако Федеральный закон № 15-ФЗ предусмотрел осуществление обязательного, а не заявительного порядка учета граждан указанной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и закрепил, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. 8 Закона, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Исходя из смысла ст. 4 Федерального закона № 15-ФЗ от 29 февраля 2012 года, если право было уже утрачено к моменту вступления его в силу и не могло быть реализовано, положения названного Закона не могут иметь обратную силу, следовательно, если право на предоставление жилого помещения было утрачено в связи с тем, что лицо достигло 23-летнего возраста и не было учтено в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, нормы Федерального закона № 15-ФЗ в части бессрочного сохранения права до момента обеспечения жилым помещением, применению не подлежат.

Вместе с тем, как следует из Определения Верховного Суда РФ от 18 октября 2011 года № 89-В11-5, достижение лицом из числа детей-сирот 23-летнего возраста не является основанием для лишения его гарантированного права на внеочередное предоставление жилья, если ранее возможность его реализации отсутствовала.

В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013) Верховный Суд РФ дал следующее разъяснение:

Предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Вместе с тем отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения.

Судом установлено, что на основании постановления администрации города Зеи <Номер обезличен> от 05 апреля 2005 года над Грищенко Е.В. была установлена опека, опекуном назначена ФИО4, в обоснование принятого решения об установлении опеки, указано, что с заявлением о назначении ее опекуном над Грищенко Е.В. обратилась ФИО4, поскольку Грищенко Е.В. остался без попечения родителей в связи с тем, что мать ребенка, Грищенко Е.В. злоупотребляет спиртным, не занимается должным образом воспитанием и содержанием сына. Отец в свидетельстве о рождении ребенка записан по указанию матери.

Из актовой записи <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о рождении Грищенко Е.В. следует, что сведения об отце внесены в актовую запись по заявлению матери.

Решением Зейского районного суда от 17 августа 2005 года Грищенко Е.В. была лишена родительских прав в отношении сына Грищенко Е.В.,<Дата обезличена> года рождения.

24 августа 2005 постановлением главы города Зеи <Номер обезличен> Грищенко Е.В. поставлен на регистрационный учет для внеочередного предоставления жилого помещения при прекращении опеки (попечительства).

02 ноября 2009 г. постановлением администрации города Зеи <Номер обезличен> опека над Грищенко Е.В. прекращена.

17 июня 2011 года Грищенко Е.В. был выдан диплом об окончании ГОУНПО Амурской области «Профессиональное училище № 23» (г.Благовещенск) с присвоением квалификации слесарь по ремонту автомобиля второго разряда.

12 января 2015 г. Грищенко Е.В. было выдано свидетельство об окончании ФКПОУ <Номер обезличен> г.Благовещенск по профессии: оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин с присвоением квалификации «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».

Также судом установлено, что приговором Зейского районного суда от 23 апреля 2014 г. Грищенко Е.В. был осужден по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, пп. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы. Приговором Зейского районного суда от 10 сентября 2017 г. Грищенко Е.В. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы. 10 февраля 2017 г. Грищенко Е.В. освобожден по отбытию наказания.

В справке об освобождении Грищенко Е.В. указано, что он содержался под стражей в период с 11 февраля 2014 года по 10 февраля 2017 года.

Возраста 23 лет Грищенко Е.В. достиг <Дата обезличена>, в период отбывания наказания в местах лишения свободы в течение полутора лет.

После освобождения в феврале 2017 года Грищенко Е.В. через непродолжительное время (1 июня 2017 года) подал заявление в администрацию г. Зеи о предоставлении жилого помещения. Из его объяснений следует, что по приезду в г. Зея он трудоустроился, ему необходимо было заработать деньги для получения справок, которые необходимо предоставить для постановки на учет.

Данные обстоятельства суд признает уважительными, не позволившими Грищенко Е.В. в установленный законом срок реализовать свое право на обеспечение вне очереди жилым помещением путем подачи заявления и постановки на учет нуждающихся в получении жилых помещений.

Согласно адресной справке, а также сведениям, отраженным в справке КУМИ города Зеи от 23 мая 2017 года, Грищенко Е.В. с 12 мая 2017 года зарегистрирован по месту жительства в <адрес>, по адресу: <адрес>.

Как следует из пояснений Грищенко Е.В. в судебном заседании он проживает в настоящее время на съемной квартире по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, при этом зарегистрирован по адресу: <адрес>, в собственности жилья не имеет.

Как следует из выписки из ЕГРН, Грищенко Е.В. в собственности жилья на территории РФ не имеет.

Жилые помещения по адресу: <адрес>, <адрес> по адресу: <адрес> находятся в собственности у иных лиц, что также подтверждается выписками из ЕГРН.

01 июня 2017 г. Грищенко Е.В. обратился в администрацию города Зеи с заявлением о предоставлении ему жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

06 июня 2017 г. администрацией города Зеи Грищенко Е.В. был направлен ответ, из которого следует, что в предоставлении жилого помещения Грищенко Е.В. отказано по причине достижения 24-летнего возраста.

Введенный Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" новый порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 г. независимо от их возраста (пункт 2 статьи 4 Федерального закона N 15-ФЗ).

Для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом N 15-ФЗ, как следует из пункта 9 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ, не имеют правового значения изменявшиеся редакции законодательных актов, закреплявших в разные периоды времени основания обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При установлении нуждаемости в обеспечении жилыми помещениями лиц указанной категории необходимо руководствоваться теми основаниями, которые закреплены в Федеральном законе N 159-ФЗ в редакции Федерального закона N 15-ФЗ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Грищенко Е.В., независимо от того, что его возраст превышает возраст, установленный законом для обращения с заявлением о постановки на учет (23 года), должен рассматриваться в качестве лица, имеющего право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ меры социальной поддержки.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что Грищенко Е.В. является нуждающимся в жилом помещении и до настоящего времени жилым помещением обеспечен не был, несмотря на окончание учебного заведения, а также окончание отбывания наказания в исправительном учреждении, в связи с чем, имеет право на внеочередное предоставление ему жилого помещения.

С учетом изложенного, исковые требования о признании за Грищенко Е.В. права на обеспечение жилым помещением в г.Зея вне очереди после достижения двадцатитрехлетнего возраста как лицу, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежат удовлетворению.

Согласно ч.7 ст.8 Федерального закона РФ №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012 г.), по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии со ст.7 Закона Амурской области от 1 сентября 2005 г №38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» (с изменениями и дополнениями), нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ч.1). Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. (ч.2). Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. (ч.3). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. (ч.4).

Согласно п.5.5 Положения «О жилищной политике в городе Зея», утвержденного решением Зейского городского Совета народных депутатов от 03 апреля 2013 года №91/30 (с изменениями внесенными решением Зейского городского Совета народных депутатов от 26 марта 2014 г. № 16/22), норма предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается в размере 28 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Суд также учитывает, что действующее жилищное законодательство признает жилым помещением (ч.2 ст.15 ЖК РФ) изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется по договору найма специализированного жилого помещения.

Таким образом Грищенко Е.В. подлежит предоставлению жилое помещение в городе Зея Амурской области по договору специализированного найма общей площадью не менее 28 кв.м, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Зейского района, заявленные в интересах Грищенко Е. В., удовлетворить.

Обязать администрацию города Зеи Амурской области предоставить Грищенко Е. В. жилое помещение по договору специализированного найма в городе Зее Амурской области, отвечающее санитарным и иным установленным требованиям, площадью не менее установленной в городе Зее нормы предоставления жилой площади 28 квадратных метров.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий                                 О.Б. Ворсина

Мотивированное решение составлено 5 сентября 2017 года

Судья                                             О.Б. Ворсина

2-733/2017 ~ М-795/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Грищенко Евгений Валерьевич
Прокурор Зейского района в интересах Грищенко Евгения Валерьевича
Ответчики
Администрация г. Зея
Другие
Министерство соц. защиты населения Амурской области
Министерство финансов Амурской области
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Ворсина Оксана Борисовна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
24.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2017Передача материалов судье
24.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2017Судебное заседание
04.09.2017Судебное заседание
05.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее