№ 12-25/2017
РЕШЕНИЕ
06 марта 2017 года г. Уфа РБ
Судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Симонова О.С.,
с участием представителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 участвующего по доверенности ... от < дата >.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО4 в интересах Ж.В.Г. на решение главного государственного инспектора Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от < дата >г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, о привлечении Ж.В.Г. к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Решением главного государственного инспектора Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО7 от < дата >г. в удовлетворении жалобы Ж.В.Г. об отмене постановления по делу об административном правонарушении от < дата >г. ..., вынесенного государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по ... службы по надзору в сфере транспорта ФИО6 по ч.4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) в отношении него, отказано, постановление оставлено без изменения.
Постановлением государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по ... службы по надзору в сфере транспорта ФИО6 от < дата >г. Ж.В.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.
Основанием для привлечения Журавлёва В.Г. к административной ответственности послужил факт управления им < дата > в 12 часов 00 минут по адресу: ...А, транспортным средством марки ... государственный регистрационный знак ... и осуществления им перевозки пассажиров в соответствии с путевым листом от < дата >. ..., выданным ИП ФИО3, в количестве 5 человек по маршруту N ... «...» без карты маршрута регулярных перевозок, установленный при проведении должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств, на основании задания, что является нарушением требований Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Защитник ФИО4 по нотариальной доверенности от < дата >. (срок действия 5 лет) в интересах Ж.В.Г. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное решение, просит отменить решение по делу об административном правонарушении от < дата >. и принять по делу новое решение, согласно которому жалобу на постановление об административном правонарушении от < дата >. удовлетворить, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм КоАП РФ, устанавливающих порядок рассмотрения жалоб на постановления об административных правонарушениях, которые не могут быть устранены иным способом кроме как отменой обжалуемого решения.
Ж.В.Г., защитник ФИО4 в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.
Судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 участвующий по доверенности в судебном заседании пояснил, что жалоба является необоснованной, просил в ее удовлетворении отказать, решение и постановление о привлечение Журавлёва В.Г. к административной ответственности оставить без изменения.
Выслушав представителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее-Федеральный Закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ) муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным со дня включения сведений о данном маршруте соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
В соответствии с п.3 ст.17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (п. 20 ст. 3 названного Федерального закона).
Привлекая Ж.В.Г. к административной ответственности по данной норме, должностное лицо ФИО6, а в дальнейшем должностное лицо ФИО7 при оставлении постановления без изменения исходили из факта осуществления водителем Ж.В.Г. перевозки пассажиров по регулярному маршруту и отсутствия у него карты маршрута.
Судья соглашается с данными выводами, считает их законными и обоснованными.
Административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическими транспортом, в том числе, отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Положениями частей 1 и 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ указано на то, что в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта (ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ).
Таким образом, законодательством предусмотрена выдача карт маршрута после проведения соответствующего конкурса в установленном порядке.
Факт и обстоятельств совершенного Журавлёвым В.Г. правонарушения по ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ, его виновность установлены совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от < дата >., актом ... осмотра транспортного средства, используемого в целях осуществления перевозки пассажиров от 21.07.2016г., материалами фото-фиксации и другими материалами.
Все перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие либо сомнения в виновности Журавлёва В.Г. в совершении данного административного правонарушения.
Ж.В.Г. о дате и времени рассмотрения его жалобы должностным лицом был извещен своевременно и надлежащим образом, но не явился, жалоба была рассмотрена с участием его представителей, данные сведения содержатся в вынесенном должностным лицом решении
В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Протокол об административном правонарушении в отношении Журавлёва В.Г. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного Журавлёву В.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств нет никаких оснований.
Таким образом, доводы жалобы не влекут отмену обжалуемых административных актов, так как не опровергают правильные выводы должностных лиц о наличии в действиях Журвалёва В.Г. состава административного правонарушения.
Действия Журавлёва В.Г. были правильно квалифицированы постановлением должностного лица по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, оснований для отмены постановления об административном правонарушении не имеется.
Постановление о привлечении Журавлёва В.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Журавлёву В.Г. в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения главного государственного инспектора Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО7 от < дата >г. и постановления государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО6 от < дата >г. по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Решение главного государственного инспектора Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО7 об отказе в удовлетворении жалобы Ж.В.Г. и об оставлении без изменения постановления по делу об административном правонарушении от < дата >г. ..., вынесенного государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО6 по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ в отношении гражданина Ж.В.Г. - оставить без изменения, жалобу защитника Журавлёва В.Г.- ФИО4 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня получения его копии через Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья О.С. Симонова