РЕШЕНИЕ
<адрес> «ДД.ММ.ГГГГ г.
Судья Балашихинского городского суда <адрес> ФИО3, рассмотрев жалобу представителя <данные изъяты> на постановление № заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «ФИО6» и его охранной зоны от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Постановлением № заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «ФИО7» и его охранной зоны от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей.
Представитель <данные изъяты>» в жалобе просит отменить постановление, решение должностного лица, как незаконные и необоснованные, указывая на допущенные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить.
Представитель <данные изъяты>» ФИО4 в судебное заседание явиласьь, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд считает постановление, решение должностного лица подлежащими отмене.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом судья (вышестоящее должностное лицо) не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).
Согласно обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>» нарушило установленный режим особой охраны национального парка «ФИО8», допустило несоблюдение обязательных требований природоохранного законодательства РФ, установленных п. 4 ст. 15 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» № 33-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ФЗ № 33-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), выразившееся в осуществлении ООО «Агентство недвижимости «Ключ» социально – экономической деятельности, а именно в производстве строительных работ по достройке жилого многоэтажного дома в охранной зоне национального парка «ФИО9» по адресному ориентиру: <адрес>), без согласования с Федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды - Минприроды России.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 33-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особо охраняемых природных территория» вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон согласовываются с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Законом - статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе юридических лиц, за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
По смыслу ст. 8.39 КоАП РФ под нарушением установленного режима следует понимать действия, совершаемые вопреки требованиям, содержащимся в разделе «Режим» («Режим особой охраны») соответствующих индивидуальных положений - о заповеднике, о биосферном полигоне заповедника, о национальном парке, о государственном заказнике, находящемся в ведении заповедника, об охранной зоне заповедника или национального парка, а также в положении о любой другой особо охраняемой природной территории либо ее охранной зоне.
В силу положений п. 23 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о национальном парке «ФИО10» на территории национального парка государственный надзор в области охраны и использования территории национального парка осуществляется должностными лицами и отдельными работниками надзорного органа, являющимися государственными инспекторами по охране территории национального парка.
Согласно Приказа Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о национальном парке «ФИО11» Федеральное государственное учреждение «Национальный парк «ФИО12» - природоохранное, эколого-просветительское и научно-исследовательское учреждение, территория которого включает природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначена для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма. Национальный парк «ФИО13» образован Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании государственного природного национального парка "ФИО14». Границы национального парка и его охранной зоны установлены объединенным решением исполнительных комитетов <адрес> и Московского городского ФИО5 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта планировки природного парка «ФИО15».
<данные изъяты> ФИО5 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 2130-1344 «Об утверждении Положения о государственном природном национальном парке «ФИО16», проекта его детальной планировки и улучшения содержания этого парка» границы парка были уточнены. На основании Постановления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 703 "О сохранении и дальнейшем развитии государственного природного национального парка «ФИО17» и Постановления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «О сохранении и дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «ФИО18». Постановлением Правительства Москвы и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «ФИО19» границы парка расширены.
Земельные участки предоставлены национальному парку «ФИО20» в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с правоустанавливающими документами. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О национальном парке «ФИО21» национальный природный парк "ФИО22" отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и переименован в национальный парк «ФИО23».
В соответствии с
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения правонарушения и что лицо виновно в его совершении.