ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 декабря 2013 г. г. Махачкала
Махачкалинский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Оноколова П.Ю., при секретаре Багомедове А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 63354 рядового ФИО2 об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации (далее – Министр), командующего войсками Южного военного округа (далее – командующий), командира войсковой части 63354 (далее – командир) ируководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее - ЕРЦ), связанных с ненадлежащим обеспечением денежным довольствием за март 2012года,
установил:
ФИО2 обратился в суд с заявлением, в котором просил:
- признать незаконными действия Министра, командующего, командира и руководителя ЕРЦ, связанные с ненадлежащим обеспечением денежным довольствием за март 2012года;
- обязать командующего издать приказ об установлении ему оклада по воинской должности исходя из 5-го тарифного разряда, ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 70 процентов оклада повоинской должности за прохождение военной службы в соединениях (воинских частях, подразделениях) специального (особого) назначения и за исполнение обязанностей по руководству подразделением;
- обязать руководителя ЕРЦ произвести перерасчет денежного довольствия, выплатить его исходя из 5-го тарифного разряда и ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 70 процентов оклада повоинской должности запрохождение военной службы в соединениях (воинских частях, подразделениях) специального (особого) назначения, а также за исполнение обязанностей по руководству подразделением, сучетом ранее выплаченных сумм.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания лица, участвующие в деле, в суд не явились, что не является препятствием к рассмотрению заявления без их участия.
В своих возражениях представитель руководителя ЕРЦ Бирюкова требования непризнала и просила суд отказать в их удовлетворении, указав, что денежное довольствие заявителю начислялось в полном объеме на основании сведений внесенных в базу данных уполномоченными должностными лицами.
Представитель Министра и командующего в своих письменных возражениях непризнал требования заявителя на том основании, что надлежащий расчет и подготовка всех документов для выплаты денежного довольствия и иных выплат военнослужащим, возложена на командира и руководителя ЕРЦ.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Рядовой ФИО2 проходит военную службу по контракту в войсковой части 63354 и с ДД.ММ.ГГГГ назначен на воинскую должность командира 2-го отделения 8-й группы специального назначения 2- роты специального назначения. Исполнение обязанностей по занимаемой им воинской должности связано с руководством подразделением. Кроме того, заявитель проходит военную службу в соединениях (воинских частях, подразделениях) специального (особого) назначения.
Заявителю за март 2012г. ЕРЦ выплачено денежное довольствие исходя изоклада по воинской должности соответствующей 4-му тарифному разряду, в размере 13000 рублей и ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 50процентов оклада по воинской должности за прохождение военной службы всоединениях (воинских частях, подразделениях) специального (особого) назначения.
Указанные обстоятельства подтверждаются заявлением ФИО2, возражениями представителя руководителя ЕРЦ, фотокопией базы данных, расчетным листком за обжалуемый период времени, а также выписками из приказов командира войсковой части 63354 от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № 232.
Правоотношения, связанные с выплатой заявителю денежного довольствия заобжалуемый период времени в ненадлежащем размере носят длящийся характер, то заявитель не пропустил трехмесячный срок, установленный ч. 1 ст. 256 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявление ФИО2 подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право навознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Согласно ст. 3 и 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих», длявоеннослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, атакже материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Никто не вправе ограничивать военнослужащих ичленов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и этим Федеральным законом.
Статьей 12 указанного Закона определено, что военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.
В соответствии с ч. 5 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Оденежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ
В пункте 14 Порядка определено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, оклады по воинским должностям выплачиваются по типовым воинским должностям в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту», ипо нетиповым воинским должностям в размерах, установленных Министром обороны Российской Федерации, в зависимости от тарифного разряда, установленного позанимаемой воинской должности. Перечень указанных тарифных разрядов приведен в приложении № к указанному Порядку.
В приложении № указан перечень тарифных разрядов по штатным воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Таквоинской должности, командира отделения, соответствует 5-й тарифный разряд, вразмере 15000 рублей.
Пунктами 16 и 21 Порядка установлено, что военнослужащим, поступившим навоенную службу по контракту, оклады по воинским должностям выплачиваются содня вступления в силу контракта о прохождении военной службы, объявленного приказом соответствующего командира (начальника).
Со дня вступления в исполнение обязанностей по воинским должностям военнослужащим выплачиваются оклады по занимаемым воинским должностям согласно тарифным разрядам, указанным в штатах воинских частей, кроме случаев, предусмотренных указным Порядком.
Из представленных представителем руководителя ЕРЦ документов усматривается, что указанный Центр, выплачивает ФИО2 с января 2012 года денежное довольствие исходя из оклада по воинской должности соответствующей 4-му тарифному разряду, в размере 13000 рублей, тогда как в судебном заседании установлено, что заявитель находится в воинской должности командира отделения, соответствующей 5-му тарифному разряду.
Военнослужащим, имеющим право на увеличение (повышение) в соответствии сфедеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации окладов по воинским должностям, ежемесячные и иныедополнительные выплаты исчисляются исходя из увеличенных (повышенных) окладов по воинским должностям, если иное не предусмотрено этими федеральными законами и актами.
Пунктом 53 Порядка предусмотрено, что военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, выплачивается ежемесячная надбавка заособые условия военной службы. При этом в соответствии с подпунктом «в» пункта53 Порядка данная надбавка выплачивается в размере 50 процентов оклада повоинской должности, военнослужащим проходящим военную службу в соединениях (воинских частях, подразделениях) специального (особого) назначения. Такжеподпунктом «д» пункта 53 Порядка определено, что данная надбавка выплачивается в размере 20процентов оклада по воинской должности, военнослужащим на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
В пункте 55 Порядка определено, что военнослужащим, имеющим право наполучение надбавки по двум и более основаниям, размер надбавки определяется путем суммирования процентов по каждому основанию. При этом выплата надбавки производится в размере не более 100 процентов оклада по воинской должности военнослужащего.
Так, из представленных представителем руководителя ЕРЦ документов усматривается, что указанный Центр выплачивает ФИО2 ежемесячную надбавку за особые условия военной службы в размере 50 процентов оклада по воинской должности, как военнослужащему проходящему военную службу в соединениях (воинских частях, подразделениях) специального (особого) назначения. При этом заявителю не выплачивает указанная надбавка в размере 20 процентов оклада повоинской должности за исполнение обязанностей связанных с руководством подразделением, тогда как в судебном заседании установлено, что исполнение обязанностей по занимаемой ФИО2 воинской должности связано с руководством подразделением.
Поскольку ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 50 процентов оклада повоинской должности за прохождение военной службы всоединениях (воинских частях, подразделениях) специального (особого) назначения заявителю выплачивается, то требования ФИО2 не подлежат удовлетворению вданной части.
Пунктом 32 статьи 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» установлено, что порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
В соответствии с Временным порядком взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению расчета денежного довольствия в Едином расчетном центре Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Министром обороны РФ ДД.ММ.ГГГГ, а также Положения о Федеральном казенном учреждении «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», утвержденного указанным должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, издание приказов в2012 году о производстве дополнительных выплат военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации входило в полномочия Министра обороны РФ, а обеспечение ихденежным довольствием осуществляется через ЕРЦ. При этом обязанность попредоставлению сведений о производстве военнослужащим дополнительных выплат возложена на командование воинских частей.
Согласно требованиям Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 205/2/835, с ДД.ММ.ГГГГ приказы по обеспечению денежным довольствием военнослужащих издаются должностными лицами Вооруженных Сил РФ, имеющими всвоем подчинении органы венного управления, объединения, соединения, воинские части, оснащенные совмещенными программными изделиями ресурсного обеспечения «Алушта».
Поскольку заявитель в соответствии с приказом командира войсковой части 63354 от ДД.ММ.ГГГГ № 40, значится как командир отделения, то не требуется издание уполномоченного на то должностным лицом дополнительного приказа об установлении заявителю оклада по воинской должности и ежемесячной надбавки за особые условия военной службы.
На основании ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, обязанность по доказыванию обстоятельств законности оспариваемых решений, действий (бездействия) должностных лиц, возлагается на лиц, которые приняли, совершили оспариваемые действия (бездействие).
В судебном заседании установлено, что в результате бездействия командования войсковой части 63354, выразившегося в непредставлении необходимых документов и сведений должностным лицам, уполномоченным издавать приказы по личному составу, о занимаемой ФИО2 воинской должности, командир отделения, заявителюнеобоснованно за март 2012г. выплачен оклад по воинской должности вменьшем размере, а также не выплачена ежемесячная надбавка заособые условия военной службы в размере 20 процентов оклада по воинской должности за исполнение обязанностей по руководству подразделением, чем нарушены права и законные интересы заявителя.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Министром, командующим и руководителем ЕРЦ не были совершены действия (бездействие), послужившие выплате ФИО2 денежного довольствия за оспариваемый период времени не в полном объеме, в связи с чем не имеется оснований признавать незаконными оспариваемые действия названных должностных лиц.
На основании изложенного, учитывая положения ст. 258 ГПК РФ, суд приходит квыводу, что бездействие командира, связанное снепредставлением, установленным порядком, сведений о воинской должности заявителя, и о ежемесячной надбавки заособые условия военной службы, подлежащей установлению заявителю с января 2012года в размере 20 процентов оклада по воинской должности за исполнение имобязанностей по руководству подразделением, привели квыплате заявителю денежного довольствия за март 2012года в меньшем размере, чтоследует признать незаконным и возложить обязанность на указное должностное лицо представить об этом сведения для внесения их в совмещенное программное изделие ресурсного обеспечения «Алушта», в соответствии с требованием Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №205/2/835.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление ФИО2 об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации, командующего войсками Южного военного округа, командира войсковой части 63354 и руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанных сненадлежащим обеспечением денежным довольствием замарт 2012года, – удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие командира войсковой части 63354, связанное снепредставлением в порядке подчиненности в адрес должностного лица, имеющего право издавать приказы (по строевой части), необходимые документы и сведения овоинской должности ФИО2 – «командир отделения», атакже сведения о ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, подлежащей установлению заявителю с января 2012 года в размере 20 процентов оклада по воинской должности за исполнение им обязанностей по руководству подразделением.
Обязать командира войсковой части 63354 представить в порядке подчиненности в адрес должностного лица, имеющего право издавать приказы (по строевой части), необходимые документы и сведения о воинской должности ФИО2 – «командир отделения», а также сведения о ежемесячной надбавки заособые условия военной службы, подлежащей установлению заявителю сянваря2012года в размере 20 процентов оклада по воинской должности за исполнение им обязанностей по руководству подразделением.
В удовлетворении требований ФИО2, в части признания незаконными действий Министра обороны Российской Федерации, командующего войсками Южного военного округа и руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанных с ненадлежащим обеспечением денежным довольствием замарт 2012года, а также действий командира войсковой части 63354 связанных снепредставлением, установленным порядком, сведений о ежемесячной надбавки заособые условия военной службы, подлежащей установлению заявителю с января 2012года в размере 50 процентов оклада по воинской должности за прохождение военной службы в соединениях (воинских частях, подразделениях) специального (особого) назначения, – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда черезМахачкалинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия вокончательной форме.
Председательствующий