Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-973/2021 от 05.10.2021

Дело № 5-973/2021 УИД 76RS0022-01-2021-003515-51

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    08 ноября 2021 года г.Ярославль

Судья Заволжского районного суда г.Ярославля Воронова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Б.,

У С Т А Н О В И Л:

Полицейским 5 роты ОБ ППСП УМВД России по ЯО Т. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Б.

По данным протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 05 час. 11 мин. Б. находился в общественном месте в помещении магазина «Дикси» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

В судебное заседание должностное лицо полицейский 5 роты ОБ ППСП УМВД России по ЯО Т., лицо, привлекаемое к административной ответственности, Б. не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив протокол и приложенные к нему материалы, суд приходит к следующему.

    Согласно части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    В соответствии с частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается, в том числе, в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан – система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством в том числе профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения /ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»/.

Согласно ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что чрезвычайная ситуаций – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии с п.п. «м, у, ф» ч.1 ст.11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуации.

В соответствии с подп. «а» п.3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно Постановлению Правительства ЯО от ДД.ММ.ГГГГ -п на территории <адрес> в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с ДД.ММ.ГГГГ введен режим функционирования «Повышенная готовность» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЯО (далее – территориальная подсистема РСЧС), а также районных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС.

Постановлением Правительства ЯО от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация" на территории <адрес> (далее -Правила).

В соответствии с подп.3.1 п.3 Правил, при введении режима "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация" на территории (части территории) <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также нормативных правовых актов <адрес>, устанавливающих дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации.

Указом Губернатора ЯО от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в п.1.3 Указа Губернатора ЯО от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которым п.1.3 изложен в следующей редакции: 8<6>. Рекомендовать гражданам использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при проезде во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, нахождении в общественных местах (на станциях и остановках транспорта, на автовокзалах, железнодорожных и речных вокзалах, в аэропортах, автозаправках, медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, магазинах и других специализированных объектах розничной торговли, на всех предприятиях и организациях, продолжающих свою работу, в иных местах массового скопления людей), а также при посещении организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием населения, предоставлением государственных и муниципальных услуг, органов государственной власти и местного самоуправления в период с 10 по 15 мая включительно. 8<7> Обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах, указанных в пункте 8<6> настоящего указа, с 16 мая до особого распоряжения.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанных с применением законодательства и мер по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» , утв.президиумом Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в 05 час. 11 мин. Б. находился в помещении торгового зала магазина «Дикси» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

По результатам исследования доказательств суд приходит к выводу о том, что вина Б. в совершение указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом полицейского 5 роты ОБ ППСП УМВД России по ЯО Т., фотоматериалом.

Постановлением Заволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Б. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

Постановлением Заволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа.

Таким образом, действия Б. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а так же дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, наличие смягчающих вину обстоятельств, судом не установлено. Оснований для применения положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ не имеется, при этом суд также учитывает, что Б. дважды привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Учитывая указанные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу о назначении Б. административного наказания в виде штрафа в размере 15000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Привлечь Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес> административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб. (пятнадцати тысяч рублей).

Штраф подлежит добровольной уплате в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа ОМВД России по Заволжскому городскому району, .

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Н. Воронова

5-973/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Баранов Владимир Александрович
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославля
Судья
Воронова Анна Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
zavolzhsky--jrs.sudrf.ru
07.10.2021Передача дела судье
11.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.11.2021Рассмотрение дела по существу
12.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
07.02.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее