Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-215/2020 ~ М-207/2020 от 24.03.2020

Дело № 2-215/2020

УИД 28RS0021-01-2020-000311-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    06 мая 2020 года                                                                                г. Сковородино

    Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

    председательствующего судьи Федорчук Н.Б.,

    при секретаре Бей О.Н.,

с участием помощника прокурора Сковородинского района Цеона А.С.,

представителя ответчика – администрации города Сковородино Лисицкой А.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сковородинского района к администрации города Сковородино об обязании провести мероприятия по обследованию многоквартирного дома № 3 по ул. Красноармейская г. Сковородино Амурской области на предмет признания жилых помещений непригодными (пригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,

установил:

        Прокурор Сковородиснкого района обратился в суд с иском к администрации города Сковородино об обязании провести мероприятия по обследованию многоквартирного дома № 3 по ул. Красноармейская г. Сковородино Амурской области на предмет признания жилых помещений непригодными (пригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в обоснование которого указал, что прокуратурой Сковородинского района проведена проверка деятельности администрации города Сковородино по вопросу защиты жилищных прав жителей проживающих в многоквартирных жилых домах № 3 по ул. Красноармейская города Сковородино Амурской области. Так, в прокуратуру Сковородинского района поступило обращения жителей многоквартирного дома № 3 по ул. Красноармейская г. Сковородино Амурской области на предмет не удовлетворительных условий проживаний, разрушения конструкций здания. Установлено, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Амурская область г. Сковородино, ул. Красноармейская, д. 3, площадь здания - 3420, 50 м2, количество подъездов - 4, количество этажей - 5, количество жилых помещений - 68, капитальный ремонт - проводился в 2010 году (стяжка здания), тип постройки здания - кирпичный, перекрытия - железобетонные, фасад - соответствует материалу стен, фундамент - ленточный, дом не включен в реестр ветхого и аварийного жилья, таковым не признавался. Из акта сезонного осмотра общего имущества многоквартирного дома № 3, расположенного по адресу: г. Сковородино, ул. Красноармейская следует, что кровельное покрытие 60 кв.м в неудовлетворительном состоянии износ 70%, желоба пог.м. 162,7 в неудовлетворительном состоянии износ 70 %. В ходе визуального осмотра задания, расположенного по адресу: Амурская область г. Сковородино, ул. Красноармейская, д..3, установлено нарушение кирпичной кладки путем образования трещины с 4 по 5 этаж здания, на цокольном этаже дома провал пола (фундамента), что подтверждается материалами фототаблицы от 17.03.2020. Не принятие оперативных мер администрацией города Сковородино по проведению обследования вышеуказанного многоквартирного жилого дома, нарушает права жителей дома по обеспечению их безопасными и благоприятными условиями проживания, а также создает угрозу их жизни, здоровья и имущества в случае возможного его обрушения, а также жизни и здоровью иных лиц, находящихся в зоне возможного обрушения здания. Учитывая, что администрация города Сковородино является органом местного самоуправления, обладающими властными полномочиями, следовательно является надлежащими ответчиком. На основании изложенного, просит обязать администрацию города Сковородино провести мероприятия по обследованию многоквартирного дома № 3 по ул. Красноармейская г. Сковородино Амурской области на предмет признания жилых помещений негодными (пригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащими сносу или реконструкции. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Сковородинского района Цеона А.С. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика - администрация города Сковородино Лисицкая А.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, что собственники несут обязанность по содержанию своего имущества и обязаны самостоятельно проводить обследование многоквартирного жилого дома на предмет аварийности. В данном доме не все жилые помещения принадлежат администрации г. Сковородино, поэтому просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица - ООО «Альтернатива» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом. В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Поскольку действиями (бездействием) администрации г. Сковородино нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей дома № 3 по ул. Красноармейская г. Сковородино на благоприятные и безопасные условия проживания, то прокурор Сковородинского района обоснованно обратился в суд с данным заявлением.

Судом установлено, что прокуратурой Сковородинского района, на основании обращения жителей дома № 3 по ул. Красноармейская г. Сковородино, проведена проверка деятельности администрации города Сковородино по вопросу защиты жилищных прав жителей проживающих в многоквартирном доме № 3 по ул. Красноармейская г. Сковородино Амурской области.

В ходе проверки установлено, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Амурская область г. Сковородино, ул. Красноармейская, 3, 1975 года постройки, площадь здания - 3420, 50 м2, количество подъездов - 4, количество этажей - 5, количество жилых помещений - 68, капитальный ремонт проводился в 2010 году (стяжка здания), тип постройки здания - кирпичный, перекрытия - железобетонные, фасад - соответствует материалу стен, фундамент - ленточный, дом не включен в реестр ветхого и аварийного жилья, таковым не признавался.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ч.1 ст.1 ЖК РФ, органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.

В силу положений ст.2 ЖК РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Из смысла закона следует, что администрация города Сковородино, как орган местного самоуправления, обязана осуществлять контроль за исполнением жилищного законодательства, включающий контроль за деятельностью межведомственной комиссии, которая проводит обследование и дает заключение на предмет признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно ч.2 ст.5 ЖК РФ, жилищное законодательство состоит из ЖК РФ, принятых в соответствии с ЖК РФ других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения, уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Согласно пункту 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Пунктом 42 вышеуказанного Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлено, что межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Вышеназванным Положением к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

Из смысла указанных норм закона следует, что поскольку признание межведомственной комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование, то привлечение данной организации является одним из необходимых элементов деятельности комиссии, которая должна обеспечиваться органами местного самоуправления.

Судом установлено, что согласно акта сезонного (весеннего) осмотра общего имущества многоквартирного дома № 3, расположенного по адресу: г. Сковородино, ул. Красноармейская от 01 февраля 2020 года следует, что кровельное покрытие 60 кв.м в неудовлетворительном состоянии износ 70%; желоба пог.м. 162,7 в неудовлетворительном состоянии износ 70 %; фундамент крыльца 3 и 4 подъездов в неудовлетворительном состоянии; наружные стены в неудовлетворительном состоянии; горизонтальные трубопроводы, находящиеся в квартирах собственников под полами и вертикальные трубопроводы центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения находятся в неудовлетворительном состоянии. Вывод комиссии: требуется капитальный ремонт кровли, инженерных сетей, фасада здания, установка общедомовых приборов учета теплоснабжения, ГВС, ХВС. Требуется текущий ремонт цоколя, подъездов в том числе маршевых перил, тамбурных дверей, остекление окон, запорной арматуры ГВС, ХВС, ремонт поэтажных электрощитов, установка светильников в подъездах и над подъездами, ремонт входов в технические помещения, установка радиатора в 1-м подъезде, ремонт слуховых окон, вентиляционных колодцев с установкой зонтов, ремонт водостоков с южной стороны фасада, ремонт подъездных козырьков, адресная табличка, доски объявлений.

В ходе визуального осмотра задания, расположенного по адресу: Амурская область г. Сковородино, ул. Красноармейская д..3, установлено нарушение кирпичной кладки путем образования трещины с 4 по 5 этаж здания, на цокольном этаже дома провал пола (фундамента), что подтверждается фототаблицей от 17 марта 2020 года.

    Таким образом, администрация город Сковородино как орган местного самоуправления, обязана произвести мероприятия по обследованию многоквартирного жилого дома № 3 по ул. Красноармейская г. Сковородино Амурской области, так как администрация г. Сковородино является одновременно и органом местного самоуправления и собственником большего числа муниципальных квартир.

На основании изложенного, требования прокурора Сковородинского района об обязании администрации муниципального образования г. Сковородино провести мероприятия по обследованию многоквартирного дома № 3 по ул. Красноармейская г. Сковородино Амурской области на предмет признания жилых помещений негодными (пригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, подлежат удовлетворению, поскольку, они соответствуют требования гражданского законодательства.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В силу ст.212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

В п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 23 "О судебном решении" разъяснено, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в ст.212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.

В судебном заседании не установлено особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения, в связи с чем, суд приходит к выводу, что не имеется оснований для обращения решения к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-98 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Сковородинского района к администрации города Сковородино об обязании провести мероприятия по обследованию многоквартирного дома № 3 по ул. Красноармейская г. Сковородино Амурской области на предмет признания жилых помещений непригодными (пригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - удовлетворить..

Обязать администрацию города Сковородино провести мероприятия по обследованию многоквартирного дома № 3 по ул. Красноармейская г. Сковородино Амурской области на предмет признания жилых помещений негодными (пригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащими сносу или реконструкции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения, а также в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления в Девятый кассационный суд по адресу: 690090 Приморский край г. Владивосток ул. Светланская, 54.

Председательствующий судья                                                               Н.Б. Федорчук

2-215/2020 ~ М-207/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Сковородинского района
Ответчики
Администрация города Сковородино
Другие
ООО "Альтернатива"
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
24.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее