Дело № 12-76/2021
УИД 36RS0004-01-2021-000002-31
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Воронеж 12 января 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галаган М.И., изучив при подготовке к судебному заседанию жалобу Аристова Сергея Владимировича, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №1358 от 22.12.2020 о привлечении Аристова С.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.33 КоАП РФ,
установил:
Согласно содержания жалобы, 22.12.2020 в отношении Аристова С.В. Федеральной службы по надзору в сфере транспорта было вынесено постановление №1358, в соответствии с которым Аристов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 11.33 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Аристов С.В. по средствам электронной почты подал жалобу в Ленинский районный суд г. Воронежа, в которой просит отменить постановление № 1358 от 22.12.2020. Копия обжалуемого документа к жалобе не приложена.
При подготовке к рассмотрению жалобы, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо: выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен гл. 30 КоАП РФ.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями ст.ст. 30.1 - 30.2, 30.9, 30.10 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 30.1, ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение по жалобе на это постановление в срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 названного Кодекса, могут быть обжалованы в вышестоящий суд лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса. К их числу относятся, в частности, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители физического и юридического лица, защитник и представитель.
При этом в силу ч.ч. 1, 3 ст. 30.2 названного Кодекса соответствующая жалоба может быть подана как через суд, судьей которого вынесено постановление (решение), так и непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, жалоба на постановление направлена заявителем в электронном виде в форме электронного образца, удостоверенного простой электронной подписью через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Распечатка на бумажном носителе является копиями подаваемых документов, не имеет подлинной подписи и не заверены надлежащим образом.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. По смыслу положений, закрепленных в гл. 30 названного Кодекса, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты подлежит подаче в суд на бумажном носителе.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27.12.2016 г. № 251 утверждён Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа (далее - Порядок).
Согласно п. 3.1.1 Порядка требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Такие требования определены, в частности, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с требованиями процессуального законодательства и названного Порядка документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.
Документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не могут быть поданы в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена подача таковых в электронном виде.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в ст. 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от 24.11.2005 г. № 508-О, от 19.06.2007 г. № 389-О-О, от 15.04.2008 г. № 314-О-О, от 28.05.2013 г. № 777-О и др.).
Как указано выше, применительно к производству по делам об административных правонарушениях таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, исходя из положений КоАП РФ, названного выше Порядка, а также приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, подача жалобы на постановление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в электронном виде является препятствием к её принятию к рассмотрению в Ленинском районном суде г. Воронежа и разрешению по существу в порядке, предусмотренном ст. 30.1 КоАП РФ.
Кроме того, согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 28.05.2013 N 777-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Рябининой Анны Игоревны на нарушение ее конституционных прав статьями 29.4 и 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности (часть 4 статьи 30.2, пункты 1 и 2 статьи 30.4 КоАП Российской Федерации). Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания статей 29.1, 29.4, пунктов 1 и 3 статьи 30.4, части 3 статьи 30.14 и части 3 статьи 30.15 КоАП Российской Федерации, препятствует рассмотрению по существу дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Следовательно, по смыслу названных законоположений, лицо, обращающееся с жалобой, должно также представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности, копию обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
Судом установлено, что поданная жалоба не соответствует требованиям главы 30 КоАП РФ, предусматривающей пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, а именно: в жалобе и материалах, приложенных к ней, отсутствуют сведения о месте совершения административного правонарушения, по факту которого было вынесено постановление № 1358 от 22.12.2020 и копия постановления, которое обжалуется заявителем.
Учитывая, что отсутствие указанных сведений лишает суд возможности определить подсудность рассмотрения дела, суд считает необходимым возвратить жалобу в адрес Аристова С.В. для приведения ее в соответствие с указанными выше нормами права, с разъяснением ему права повторного обращения с жалобой в суд по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.12, 30.4 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить жалобу Аристова Сергея Владимировича, <адрес>, на постановление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №1358 от 22.12.2020 о привлечении Аристова С.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.33 КоАП РФ, по основаниям, указанным в мотивировочной части настоящего определения.
Определение в течение десяти дней может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд.
Судья | М.И. Галаган |
Дело № 12-76/2021
УИД 36RS0004-01-2021-000002-31
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Воронеж 12 января 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галаган М.И., изучив при подготовке к судебному заседанию жалобу Аристова Сергея Владимировича, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №1358 от 22.12.2020 о привлечении Аристова С.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.33 КоАП РФ,
установил:
Согласно содержания жалобы, 22.12.2020 в отношении Аристова С.В. Федеральной службы по надзору в сфере транспорта было вынесено постановление №1358, в соответствии с которым Аристов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 11.33 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Аристов С.В. по средствам электронной почты подал жалобу в Ленинский районный суд г. Воронежа, в которой просит отменить постановление № 1358 от 22.12.2020. Копия обжалуемого документа к жалобе не приложена.
При подготовке к рассмотрению жалобы, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо: выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен гл. 30 КоАП РФ.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями ст.ст. 30.1 - 30.2, 30.9, 30.10 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 30.1, ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение по жалобе на это постановление в срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 названного Кодекса, могут быть обжалованы в вышестоящий суд лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса. К их числу относятся, в частности, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители физического и юридического лица, защитник и представитель.
При этом в силу ч.ч. 1, 3 ст. 30.2 названного Кодекса соответствующая жалоба может быть подана как через суд, судьей которого вынесено постановление (решение), так и непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, жалоба на постановление направлена заявителем в электронном виде в форме электронного образца, удостоверенного простой электронной подписью через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Распечатка на бумажном носителе является копиями подаваемых документов, не имеет подлинной подписи и не заверены надлежащим образом.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. По смыслу положений, закрепленных в гл. 30 названного Кодекса, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты подлежит подаче в суд на бумажном носителе.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27.12.2016 г. № 251 утверждён Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа (далее - Порядок).
Согласно п. 3.1.1 Порядка требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Такие требования определены, в частности, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с требованиями процессуального законодательства и названного Порядка документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.
Документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не могут быть поданы в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена подача таковых в электронном виде.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в ст. 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от 24.11.2005 г. № 508-О, от 19.06.2007 г. № 389-О-О, от 15.04.2008 г. № 314-О-О, от 28.05.2013 г. № 777-О и др.).
Как указано выше, применительно к производству по делам об административных правонарушениях таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, исходя из положений КоАП РФ, названного выше Порядка, а также приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, подача жалобы на постановление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в электронном виде является препятствием к её принятию к рассмотрению в Ленинском районном суде г. Воронежа и разрешению по существу в порядке, предусмотренном ст. 30.1 КоАП РФ.
Кроме того, согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 28.05.2013 N 777-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Рябининой Анны Игоревны на нарушение ее конституционных прав статьями 29.4 и 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности (часть 4 статьи 30.2, пункты 1 и 2 статьи 30.4 КоАП Российской Федерации). Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания статей 29.1, 29.4, пунктов 1 и 3 статьи 30.4, части 3 статьи 30.14 и части 3 статьи 30.15 КоАП Российской Федерации, препятствует рассмотрению по существу дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Следовательно, по смыслу названных законоположений, лицо, обращающееся с жалобой, должно также представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности, копию обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
Судом установлено, что поданная жалоба не соответствует требованиям главы 30 КоАП РФ, предусматривающей пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, а именно: в жалобе и материалах, приложенных к ней, отсутствуют сведения о месте совершения административного правонарушения, по факту которого было вынесено постановление № 1358 от 22.12.2020 и копия постановления, которое обжалуется заявителем.
Учитывая, что отсутствие указанных сведений лишает суд возможности определить подсудность рассмотрения дела, суд считает необходимым возвратить жалобу в адрес Аристова С.В. для приведения ее в соответствие с указанными выше нормами права, с разъяснением ему права повторного обращения с жалобой в суд по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.12, 30.4 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить жалобу Аристова Сергея Владимировича, <адрес>, на постановление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №1358 от 22.12.2020 о привлечении Аристова С.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.33 КоАП РФ, по основаниям, указанным в мотивировочной части настоящего определения.
Определение в течение десяти дней может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд.
Судья | М.И. Галаган |