Постановление по делу № 5-58/2017 от 16.03.2017

Резолютивная часть от 05.04.2017

Дело № 5-58/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Березники Пермского края                             07 апреля 2017 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Крюгер М.В.,

при секретаре судебного заседания Кушель Е.В.,

защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Фроловой Ю.И., действующей на основании доверенности от <дата>,

представителя Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Будниковой А.А.,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края, расположенного по адресу: г. Березники, ул.Пятилетки, 80 дело об административном правонарушении в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Пермь-торг», .....

у с т а н о в и л:

В период с <дата> по <дата> включительно, с целью проверки письменного обращения, было проведено административное расследование в отношении ООО «Пермь-торг», в ходе которого был проведен осмотр, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в отделе по реализации продовольственных товаров торговой марки «.....» ООО «Пермь-торг», расположенном по адресу: <адрес>, где на момент проведения осмотра <дата> с ..... часов до ..... часов, установлено, что в данном отделе по вышеуказанному адресу, расположенном на первом этаже жилого дома не обеспечено соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, а именно:

1. отдел по реализации продовольственных товаров торговой марки «.....», расположенный по адресу: <адрес>, не обеспечен туалетом и раковиной для мытья рук персонала; продавец пользуется туалетом и раковиной для мытья рук, расположенными в соседнем отделе по реализации детских непродовольственных товаров (игрушек, одежды) «.....», т.е. туалет и раковина для мытья рук персонала общие для сотрудников предприятия торговли (торговых отделов) по продаже продовольственных товаров и товаров непродовольственной группы, что является нарушением требований ст.11, 24 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пп.1.3, 3.9, 13.3, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

2. отдел по реализации продовольственных товаров торговой марки «.....», расположенный по адресу: <адрес>, при наличии специализированного отдела по реализации мясной гастрономии на развес не обеспечен изолированным и специально оборудованным помещением для подготовки к продаже, что является нарушением требований ст.11, 24 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пп. 1.3, 5.3, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

3. в отделе по реализации продовольственных товаров торговой марки «.....», расположенный по адресу: <адрес>, отсутствуют условия для мытья торгового инвентаря (нож и доска для продажи колбасных изделий на развес, совки для продажи полуфабрикатов на развес): помещение моечной для инвентаря с моечными ванными отсутствуют, в результате чего торговый инвентарь моется в тазу в соседнем отделе по реализации детских непродовольственных товаров (игрушек, одежды) «Детишкам-ребятишкам», что является нарушением требований ст.11, 24 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пп. 1.3, 10.5, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

4. в отделе по реализации продовольственных товаров торговой марки «.....», расположенного по адресу: <адрес>, отсутствует гардеробная (верхняя одежда продавца оставляется на вешалке в соседнем отделе по реализации детских непродовольственных товаров (игрушек, одежды) «.....», что является нарушением требований ст.11, 24 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пп. 1.3, 13.5, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

5. при рассмотрении информации ООО «Пермь-торг» и договора аренды между гр.С.К. и ООО «Пермь-торг» установлено, что сети бытовой канализации организации торговли отдела по реализации продовольственных товаров торговой марки «.....», размещенной в жилом доме по адресу: <адрес>, объединены с канализацией указанного многоквартирного жилого дома, что является нарушением требований ст.11, 24 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пп. 3.7, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

Законный представитель ООО «Пермь-торг» участие в судебном заседании не принимала, предоставила письменный отзыв, из которого следует, что в отношении ООО «Пермь-торг» необоснованно было вынесено определение о проведении административного расследования, о чем ООО «Пермь-торг» не было уведомлено, распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки не издавалось и не вручалось проверяемому лицу, чем было нарушено право привлекаемого лица. Считает, что протокол об административном правонарушении был составлен за пределами срока проведения административного расследования. Кроме того, считают в действиях ООО «Пермь-торг» отсутствуют нарушения санитарного законодательства, указывая на то, что ООО «Пермь-торг» осуществляло розничную торговлю в помещении по <адрес> арендованное у гр.С.К. Согласно договора аренды объект был предоставлен для розничной торговли продуктами питания и пригоден для эксплуатации по назначению, а также соответствует действующим нормам в Российской Федерации СНиП и нормам безопасности. Отдел обеспечен туалетом и раковиной для мытья рук персонала, которыми при заключении договора ООО «Пермь-торг» пользовался единолично. Соседний отдел по реализации детских непродовольственных товаров не находился в помещении. Допустив на территорию магазина отдел по реализации детских непродовольственных товаров, собственник помещения нарушил условия договора аренды. Предпродажная подготовка-фасовка товаров ООО «Пермь-торг» не производится, реализация товаров производится в фасованном виде-таре производителя, частично на развес полуфабрикатов только по требованию покупателя. Отдельная гардеробная комната для хранения верхней одежды продавца отсутствует, для хранения верхней одежды продавца в зале магазина имеется шкаф, который расположен в отдельном помещении, занимаемое отделом по реализации детских непродовольственных товаров, в силу нарушения, собственника помещения договора аренды. Помещение моечной для инвентаря с моечными ванными отсутствуют, поскольку не предусмотрена в помещении магазина. О наличии совместно канализации магазина и жилого дома ООО «Пермь-торг» не могло знать, собственник помещения о наличии совместной канализации не известил. Согласно заключенного договора аренды ООО «Пермь-торг» принял аренду нежилое помещение, соответствующее нормам СНиП РФ. Учитывая, наличие неустранимых нарушений, <дата> ООО «Пермь-торг» расторгнул договор аренды помещения по <адрес>. Таким образом, считают, что в их действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Фролова Ю.И., действующая по доверенности в судебном заседании возражения ООО «Пермь-Торг» поддержала.

Представитель Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Будникова А.А. пояснила, что юридическим лицом допущены нарушения санитарного законодательства, которые создают непосредственную угрозу здоровью людей, что может повлечь за собой возникновение и распространение массовых инфекционных заболеваний, однако поскольку ООО «Пермь-торг» прекратило деятельность по указанному адресу, расторгнув договор аренды, то полагает возможным назначить административное наказание за нарушение данных требований законодательства в виде штрафа в размере ..... руб., поскольку деятельность юридического лица по данному адресу продолжалась после выявленных нарушений до 04.04.2017г.

Исследовав материалы дела, заслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующим выводам.

Ответственность по ст.6.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В соответствии со ст.11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

- осуществлять гигиеническое обучение работников.

    В соответствии с п.1.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее - СП 2.3.6.1066-01) ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, должен соответствовать виду и типу организации торговли. Планировка и технические возможности организации торговли должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для обеспечения требуемых условий приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены работниками.

В соответствии с п.3.7 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли, размещенных в жилых зданиях и зданиях иного назначения, сети бытовой и производственной канализации не объединяются с канализацией этих зданий.

В соответствии с п.3.9 СП 2.3.6.1066-01 все стационарные организации торговли оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук персонала. Организации торговли, торговой площадью более 1000 м2, оборудуются туалетами для посетителей. Туалеты для персонала и посетителей должны быть раздельными.Во всех строящихся и реконструируемых организациях торговли унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и т.п.).

В соответствии с п.5.3 СП 2.3.6.1066-01 организации торговли, при наличии в них специализированных отделов, должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочно-жировых продуктов, рыбы, овощей и др.

В соответствии с п.10.5 СП 2.3.6.1066-01 режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов: а) механическое удаление остатков пищевых продуктов; б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45 - 50 град. С; в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. С; г) просушивание на специальных полках или решетках. Ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств. Щетки и мочалки для мытья инвентаря, посуды, тары ежедневно тщательно промываются с применением моющих средств, при возможности кипятятся в течение 10 - 15 минут, сушатся и хранятся в специально выделенном месте. Изотермические емкости, используемые для реализации кваса, пива, молока и др., подвергаются санитарной обработке на предприятии - изготовителе этих продуктов. Режим мытья автоматов по продаже пищевых продуктов проводится в соответствии с инструкцией по их эксплуатации и санитарной обработке. Режим мытья молочных фляг и резиновых прокладок: а) ополаскивание фляг из-под молока теплой водой при температуре 30 - 40 град. С; б) мытье фляг горячим моющим раствором при температуре 60 - 65 град. С; в) ополаскивание фляг водой до полного удаления остатков моющего раствора; г) после обработки фляги просушиваются, уложенные вверх дном на стеллажах, с открытой крышкой. Резиновые прокладки молочных фляг моются в таком же режиме, отдельно.

В соответствии с п.13.3 СП 2.3.6.1066-01 во всех организациях торговли создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и др.).

В соответствии с п.13.5 СП 2.3.6.1066-01 работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: - оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; - перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку; - работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; - перед посещением туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; - при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения; - сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника; - не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте).

В соответствии с п.14.2 СП 2.3.6.1066-01 соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации от 05.04.99 N 14, ст. 1650).

В ходе судебного заседания установлено нарушение ООО «Пермь-торг» требований ст.ст.11, 24 ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ; СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», при осуществлении деятельности отделом по реализации продовольственных товаров марки «.....», расположенном на первом этаже жилого дома по адресу: <адрес>,.

Данный факт выявлен по результатам административного расследования, проведенного уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю Северный территориальный отдел, в связи с поступившим в адрес Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю обращением Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Березники.

Вина ООО «Пермь-торг» подтверждается совокупностью представленных суду материалов дела: протоколом об административном правонарушении от <дата> (л.д.5-7), в котором зафиксирован факт совершения административного правонарушения; письмом управления архитектуры и градостроительства администрации г.Березники (л.д.15); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата> (л.д.19); определением об истребовании сведений от <дата> (л.д.20), протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата> (л.д. 23-25), объяснением гр.С.Н. от <дата> (л.д.26); уставом ООО «Пермь-торг» (л.д.29-68); решением от <дата> (л.д.69); решением от <дата> (л.д.70); договором аренды от <дата> с дополненным соглашением от <дата> (л.д.71-78); сведениями о юридическом лице ООО «Пермь-торг» (л.д.84-88); а также уведомлениями о получении юридическим лицом процессуальных документов, направленных должностным лицом Роспотребнадзора.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных нарушений при составлении данных документов судом не установлено, поэтому материалы дела суд принимает за основу.

В силу ч.3 ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    Доводы ООО «Пермь торг» о необоснованности о вынесения определения о проведении внеплановой проверки и проведения ее суд находит несостоятельными.

Так, в связи с поступившим в адрес руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю обращением Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Березники, расписанного специалистам Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю Северный территориальный отдел было вынесено определение от <дата> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В соответствии с положениями ст. 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (заисключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

В рамках административного расследования в обязательном порядке проводятся действия по сбору доказательств, совершения или отсутствия правонарушения, которые требуют значительных временных затрат.

Таким образом, у Управления Росротребназора не было правовых оснований для непринятия или не рассмотрения обращения, поступившего из Администрации г.Березники.

Доводы жалобы ООО «Пермь-торг» в той части, что протокол об административном правонарушении составлен за пределами срока проведения административного расследования, суд признает несостоятельными по следующим причинам. Согласно определения о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования, вынесенного <дата> был установлен срок проведения административного расследования до <дата> в отношении ООО «Пермь-торг», проведение административного расследования было обусловлено необходимостью решения вопроса о наличии либо отсутствие в действиях ООО «Пермь-Торг» события административного правонарушения, которое было проведено в соответствие со ст. 28.7 КоАП РФ. После окончания административного расследования <дата> в адрес ООО «Пермь-Торг» была направлена повестка о необходимости явки <дата> для составления административного протокола, однако в назначенный день ООО «Пермь-Торг» не явилось в связи, с чем был составлен протокол об административно правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, в присутствие защитника Фроловой Ю.И., действующей по доверенности. По смыслу ст.28.5 и 28.8 КоАП РФ срок составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, не являются пресекательными.

Доводы ООО «Пермь-торг» об отсутствии нарушений санитарного законодательства, являются несостоятельными и опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела.

Оценив в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина ООО Пермь-Торг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, доказана.

Действия ООО «Пермь-торг» суд квалифицирует по ст.6.4 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий.

Вместе с тем, судом установлено, что ООО «Пермь-торг» нарушения требований санитарного законодательства, выявленные в отделе по реализации производственных товаров торговой марки «.....», расположенном по адресу: <адрес> и указанные в протоколе об административном правонарушении <дата> устранило, расторгнув договор помещения от <дата>, что подтверждается актом возврата помещения, соглашением о расторжении от <дата>.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «Пермь-торг» суд признает принятие мер по устранению нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Пермь-торг» судом не установлено.

Кроме того, при назначении наказания суд учитывает то обстоятельство, что допущенное ООО «Пермь-торг» нарушение негативных последствий не повлекло.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать Общества с ограниченной ответственностью «Пермь-торг..... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00рублей.

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, ИНН 5904122386, КПП 590401001), ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь, БИК 045773001, р/с 40, ОКТМО 57708000, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140. Код администратора 141.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                      /подпись/                М.В.Крюгер

Копия верна. Судья

5-58/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Пермь-торг"
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Крюгер М.В.
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
16.03.2017Передача дела судье
20.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2017Рассмотрение дела по существу
07.04.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.05.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
11.07.2017Обращено к исполнению
03.08.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее