Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1452/2011 ~ М-1744/2011 от 30.09.2011

                                     

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2011 года                                                                         город Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Хетагуровой М.Э.

при секретаре Пилипенко С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заматаевой М.В. к Администрации города Ессентуки, Медведеву А.В., Фефеловой Р.И., Петросовой В.П., Рупп З.Г., Петросовой Е.М., Петросову Н.А. о признании права собственности на самовольно реконструированную квартиру,

УСТАНОВИЛ:

Заматаева М.В. обратилась в суд с иском к Администрации города Ессентуки о сохранении жилого помещения - *** в переустроенном состоянии.

Определением суда от *** к участию в деле привлечены в качестве соответчиков Медведев А.В., Фефелова Р.И., Петросова В.П., Рупп З.Г., Петросова Е.М., Петросов Н.А.

*** Заматаева М.В. в порядке ст.39 ГПК РФ изменила исковые требования, согласно которым просит суд признать за ней право собственности на самовольно реконструированную *** *** общей площадью ***., в том числе жилой площадью ***.

Представитель истца по доверенности Ламанова А.Ж. в судебном заседании пояснила, что Заматаева М.В. является собственником ***. Указанная квартира состояла из одной комнаты площадью ***.м. и имела ранее общую площадь ***.

Кроме Заматаевой М.В. в указанной квартире проживают члены ее семьи: муж Н.Н., сын А.Н., *** дочь А.Н., ***

В *** Заматаевой М.В. за счет собственных средств без получения соответствующих разрешений была проведена реконструкция квартиры, в результате чего чердачное помещение квартиры было преобразовано в жилое помещение, и квартира из однокомнатной была преобразована в двухкомнатную и ее общая площадь теперь составляет *** кв.м., в том числе жилая ***.м., в связи с чем, данное переустройство квартиры в силу ч. 1 ст. 29 ЖК РФ является самовольным.

Согласно техническому обследованию ***, выполненному ООО «Гражданпроект» ***, после проведенной реконструкции признаков деформаций и трещин квартиры не обнаружено. Состояние конструктивных элементов удовлетворительное. Использованные в ходе реконструкции строительные материалы отвечают действующим нормативам, строительные работы выполнены в соответствии со СНиП, в связи с чем *** жилом *** пригодна к эксплуатации по функциональному назначению и угрозы жизни и здоровью людей не представляет.

Считает, что поскольку реконструкция квартиры была произведена в связи с увеличением семьи, с целью повышения качества жизни, и при ее проведении не были нарушены нормы СНиП, а также то, что квартира после выполненной реконструкции пригодна к эксплуатации по функциональному назначению и угрозы для жизни и здоровья людей не представляет, при осуществлении реконструкции не были затронуты интересы граждан, суд может принять решение о признании за Заматаевой М.В. права собственности на самовольно реконструированную квартиру.

На основании изложенного, просит суд признать за Заматаевой М.В. право собственности на самовольно реконструированную *** края общей площадью ***м., в том числе жилой площадью *** кв.м.

Истец Заматаева М.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки, ходатайств об отложении судебного заседания не представила.

Представитель ответчика Администрации города Ессентуки по доверенности Еремина Е.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, а также представила возражения, в которых указывает следующее.

Согласно ст.ст. 26,27 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:

заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии;

подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и     (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление другихдокументов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством     Российской     Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1)непредставления определенных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса РФ документов;

2)представления документов в ненадлежащий орган;

3)несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Заматаевой М.В. не представлено доказательств обращения в Администрацию г.Ессентуки, а также решения о согласовании или об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными
правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которымпризнано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Истцом не предоставлены документы подтверждающие право на земельный участок под спорной постройкой.

Вопрос безопасности возведенной постройки и возможности ее легализации определяется специальными законами, в частности, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О пожарной безопасности», а также иными специальными нормативно-правовыми актами.

Учитывая специфику данного вопроса, соискатели права должны в порядке, предусмотренном названными законодательными актами, предоставить суду документальные подтверждения, свидетельствующие о возможности введения объекта в эксплуатацию.

Порядок введения объекта ввода в эксплуатацию определен в статье 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая также содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче соответствующего разрешения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 г. № 820, принятым во исполнение Федерального закона «О пожарной безопасности», утверждено Положение о государственном пожарном надзоре, основной задачей которого является защита жизни и здоровья граждан в сфере пожарной безопасности, что согласуется с пунктом 3 статьи 222 ГК РФ.

В силу пункта 9 Положения, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору имеют право проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Кроме того, пункт 11 того же Положения предусматривает, что государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору также имеют право рассматривать в установленном порядке в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований.

Следовательно, вопросы о соответствии строения требованиям пожарной безопасности отнесены к компетенции государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы, входящую в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны.

Исследование данной проблемы позволяет сделать выводы об исключительной компетенции сотрудников управлений (отделений) органов государственного пожарного надзора.

Истцом не предоставлено доказательств в области пожарнойбезопасности,необходимых для подтверждения того, что права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушаются, и не создается угроза жизни и здоровью граждан.

В силу положений статьи 42 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений.

На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, главными государственными санитарными врачами в соответствии со статьей 51 настоящего Федерального закона даются санитарно-эпидемиологические заключения.

Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценокустанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На основании статьи 49 должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Перечень специалистов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор, установлен Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации от 15.09.2005 г. № 569.

Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений утвержден Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 г. № 224.

Истцом не предоставлено в материалы дела доказательств, подтверждающих соответствиесамовольной постройки санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Гуда РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.

Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

Заматаевой М.В. не представлено доказательств обращения в Администрацию г.Ессентуки с просьбой легализации самовольной постройки и фактически не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. На основании изложенного, просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Заматевой М.В. в полном объеме.

Ответчики Медведев А.В., Фефелова Р.И., Петросова В.П., Рупп З.Г., Петросова Е.М., Петросов Н.А. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, против удовлетворения заявленных исковых требований Заматаевой М.В. не возражают.

Представитель 3-го лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.

Суд, с согласия представителя истца Ламановой А.Ж., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Заматаевой М.В., представителя ответчика Администрации города Ессентуки, ответчиков Медведева А.В., Фефеловой Р.И., Петросовой В.П., Рупп З.Г., Петросовой Е.М., Петросова Н.А., представителя 3-го лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.

Выслушав объяснения представителя истца Ламановой А.Ж., исследовав представленные доказательства, суд находит исковое заявление Заматаевой М.В. подлежащим удовлетворению, а доводы представителя ответчика необоснованными, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" положения статьи 222 ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект.

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция - это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных п. 3 указанной статьи (абзац второй п. 2 ст. 222 ГК РФ).

Как следует из разъяснений, данных в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается справкой ГУП СК «Крайтехинвентаризация» *** от ***, Заматаевой М.В. принадлежит квартира, расположенная по адресу: ***, на основании договора дарения от ***.

Согласно справке Ессентукского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» *** от ***, однокомнатная ***, общей площадью ***.м, в том числе жилой площадью *** кв.м., в результате самовольной реконструкции чердачного помещения преобразована в двухкомнатную квартиру общей площадью *** кв.м., в том числе жилой площадью ***.м.

Как следует из технического паспорта по состоянию на ***, *** *** *** состоит из: прихожей *** площадью *** кв.м., кухни *** площадью *** кв.м., жилой комнаты *** площадью *** кв.м., лестничной клетки *** площадью *** кв.м., лестничной клетки *** площадью *** кв.м., жилой комнаты *** площадью *** кв.м. Общая площадь квартиры составляет ***.м., в том числе жилая площадь ***м. В результате самовольной реконструкции чердачного помещения общая площадь увеличилась на *** кв.м., в том числе жилая площадь увеличилась на *** кв.м.

Исходя из выводов заключения ООО «Гражданпроект» города Ессентуки по техническому обследованию *** жилом *** следует, что *** жилом *** пригодна к эксплуатации по функциональному назначению, угрозы жизни и здоровью людей не представляет. Признаков деформаций и трещин в квартире не обнаружено. Состояние основных конструктивных элементов удовлетворительное. При строительстве использованы строительные материалы, отвечающие действующим нормативам. Строительные работы выполнены в соответствии с требованиями действующих в настоящее время СНиП.

Таким образом, судом установлено, что истец Заматаева М.В. для своих потребностей в целях улучшения жилищных условий самовольно реконструировала квартиру, в результате чего однокомнатная ***, общей площадью *** кв.м, в том числе жилой площадью ***.м. преобразована в двухкомнатную квартиру общей площадью ***.м., в том числе жилой площадью *** кв.м. Сохранение жилого помещения, созданного в результате реконструкции, не нарушает прав и законных интересов других лиц, не создает угрозы жизни и здоровью граждан.

В условиях состязательности процесса администрацией города Ессентуки обратное не доказано. Кроме того, суд принимает во внимание, что собственники квартир жилого *** не возражали против удовлетворения заявленных Заматаевой М.В. требований.

Согласно ст. ст. 17, 28 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года (с последующими изменениями и дополнениями), вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст.56 ГПК РФ требования Заматаевой М.В. обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ***, ░░░░░ ░░░░░░░░ *** ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ***.░., ░ ░░░░░ *** ***.

░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 5 ░░░░░░░ 2011 ░░░░.

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░░░             

2-1452/2011 ~ М-1744/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заматаева Мария Валерьевна
Ответчики
Медведев Александр Викторович
Петросов Николай Аркадьевич
Петросова Виолетта Петаковна
Рупп Зинаида Григорьевна
Фефелова Раиса Ильинична
Петросова Елена Манвеловна
Администрация г. Ессентуки
Другие
Ессентукский межрайонный отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадстра и картографии по СК
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Хетагурова Мадина Эмбековна
Дело на сайте суда
essentuksky--stv.sudrf.ru
30.09.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2011Передача материалов судье
04.10.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2011Подготовка дела (собеседование)
25.10.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2011Судебное заседание
22.11.2011Судебное заседание
30.11.2011Судебное заседание
05.12.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2012Дело оформлено
23.10.2012Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее