Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-2598/2020 от 16.10.2020

Судья Бардина Е.Е. Дело № 33-2598/2020

№ 2-1399/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 ноября 2020 г. г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
в составе:

председательствующего Корневой М.А.,

судей Чуряева А.В., Хомяковой М.Е.,

при секретаре Панюковой И.А.,

в судебном заседании рассмотрела гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Орла, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Орловский онкологический диспансер», Департаменту здравоохранения Орловской области об обязании произвести действия,

по апелляционной жалобе Департамента здравоохранения Орловской области на решение Советского районного суда г.Орла от 14 августа 2020 г., которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Советского района г. Орла, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Орловский онкологический диспансер», Департаменту здравоохранения Орловской области об обязании произвести действия - удовлетворить.

Возложить на Департамент здравоохранения Орловской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в пределах своей компетенции обязанность по осуществлению организации комплекса мер, направленных на финансирование бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Орловский онкологический диспансер» в целях обеспечения электроснабжения особой группы электроприемников первой категории лечебного корпуса, расположенного по адресу: г. Орел, пер.Ипподромный, д. 2 дополнительным питанием от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.

Обязать бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области «Орловский онкологический диспансер» в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить электроснабжение особой группы электроприемников первой категории лечебного корпуса, расположенного по адресу: г. Орел, пер. Ипподромный, д. 2 дополнительным питанием от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Корневой М.А., выслушав объяснения представителя Департамента здравоохранения Орловской области по доверенности Ермаковой А.О., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Орловский онкологический диспансер» по доверенности Сорокина А.С., помощника прокурора Советского района г.Орла Шикулы А.Ю., полагавших, что решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

прокурор Советского района г. Орла в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Орловский онкологический диспансер» (далее – БУЗОО«Орловский онкологический диспансер»), Департаменту здравоохранения Орловской области об обязании произвести действия.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылался на то, что прокуратурой района в отношении БУЗ ОО «Орловский онкологический диспансер» была проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего функционирование и обеспечение безопасности объектов электросетевого хозяйства.

По ее результатам установлено, что у БУЗ ОО «Орловский онкологический диспансер» имеется лечебный корпус на 149 коек, расположенный по адресу: г.Орел, пер. Ипподромный, д. 2. В данном корпусе расположены 4 операционные и палаты интенсивной терапии.

Вместе с тем, вопреки требованиям действующего законодательства, в указанном лечебном корпусе БУЗ ОО «Орловский онкологический диспансер» электроснабжение особой группы электроприемников первой категории не осуществляется дополнительным питанием от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.

В связи с этим прокурор, в интересах неопределенного круга лиц, просил суд: возложить на БУЗ ОО «Орловский онкологический диспансер» обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить электроснабжение особой группы электроприемников первой категории лечебного корпуса, расположенного по адресу: г. Орел, пер. Ипподромный, д. 2, дополнительным питанием от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания, а на Департамент здравоохранения Орловской области - в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить финансирование БУЗ ОО «Орловский онкологический диспансер» необходимое для обеспечения электроснабжения особой группы электроприемников первой категории лечебного корпуса, расположенного по адресу: г. Орел. пер.Ипподромный, д. 2, дополнительным питанием от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Департамент здравоохранения Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда в части удовлетворенных прокурором требований, предъявленных к Департаменту здравоохранения Орловской области, как незаконного и необоснованного.

Приводит доводы о том, что судом не исследовались обстоятельства наличия либо отсутствия дохода у БУЗ ОО «Орловский онкологический диспансер».

Ссылается, что в полномочия Департамента здравоохранения Орловской области не входит направление расходования выделяемых бюджетных средств медицинским учреждениям.

Указывает, что полномочия собственника имущества БУЗ ОО «Орловский онкологический диспансер» осуществляются Правительством Орловской области и Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области, которые к участию в деле не привлекались.

Полагает, что оснований для удовлетворения требований прокурора у суда не имелось, поскольку истцом не определены параметры установки резервного источника питания и его вид, при проектировании и строительстве лечебного корпуса резервного источника питания предусмотрено не было, а Правила устройства электроустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от 08 июля 2002 г., применяются только на реконструируемые электроустановки.

Отмечает, что в бюджете Орловской области отсутствуют денежные средства на устранение нарушений законодательства об электросетевом хозяйстве, при этом Департамент здравоохранения Орловской области не обладает полномочиями по обеспечению финансирования устранения выявленных нарушений.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, далее по тексту – ГПК РФ), судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения, а апелляционной жалобы – без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в области электроэнергетики, устанавливающих соответствующие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.

На основании ст.ст. 11, 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.

Приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. № 6 в целях обеспечения надежности, безопасности и рациональной эксплуатации электроустановок и содержания их в исправном состоянии утверждены Правила технической эксплуатация электроустановок потребителей (далее по тексту - Правила).

Согласно п. 1.1.1 Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 22v, кВ включительно. Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей.

В силу п. 1.7.2 Правил устройство электроустановок должно соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, строительных норм и правил, государственных стандартов, правил безопасности труда и другой нормативно-технической документации.

Организация эксплуатации и ремонта электроустановок должна соответствовать требованиям настоящих Правил, государственных стандартов, правил безопасности при эксплуатации электроустановок и других нормативных актов по охране труда (далее - ОТ) и технике безопасности (далее- ТБ).

Приказом Минэнерго России от 8 июля 2002 г. № 204 утверждены Правила устройства электроустановок.

Согласно п. 1.1.1 Правил устройства электроустановок, они распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, в том числе на специальные электроустановки, рассмотренные в разд. 7 настоящих Правил.

Правила устройства электроустановок обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

В силу пункта 1.2.18 Правил устройства электроустановок в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на категории:    первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

Согласно п. 1.2.19 Правил устройства электроустановок, электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), определяются общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

Согласно п. 4 Правил недискриминационного доступа, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организациии гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с п. 14 Правил недискриминационного доступа, при исполнении договора потребитель услуг обязан обеспечивать поддержание установленных автономных резервных источников питания в состоянии готовности к использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.

В силу п. 31(6) Правил недискриминационного доступа, категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязан обеспечить поддержание автономного резервного источника питания, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения, в состоянии готовности к его использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.

Если необходимость установки автономных резервных источников питания возникла после завершения технологического присоединения, то потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязан обеспечить его установку и подключение в порядке, установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с п. 14(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

Отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых допустим лишь на время автоматического ввода резервного источника снабжения электрической энергии и может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. В составе первой категории надежности выделяется особая категория энергопринимающих устройств, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией. Дополнительно для энергопринимающих устройств особой категории первой категории надежности должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания.

Автономные резервные источники питания в случае, если их наличие предусмотрено техническими условиями, подлежат установке владельцем энергопринимающих устройств и технологическому присоединению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Владелец энергопринимающих устройств обязан поддерживать установленные автономные резервные источники питания в состоянии готовности к использованию при возникновении вне регламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Советского района г. Орла проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего функционирование и обеспечение безопасности объектов электросетевого хозяйства, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности БУЗ ОО «Орловский онкологической диспансер».

Так, в ходе проверки установлено, что в БУЗ ОО «Орловский онкологической диспансер» имеется корпус на 149 коек, расположенный по адресу: г.Орел, пер. Ипподромный, д. 2. В данном корпусе расположены 4 операционные и палаты интенсивной терапии.

Однако в корпусе учреждения отсутствует резервный (альтернативный) источник электроснабжения, которое осуществляется лишь через электросеть от внешних источников.

Наличие выявленных нарушений сторонами в суде первой инстанции не оспаривалось.

Удовлетворяя исковые требования о возложении на БУЗ ОО «Орловский онкологической диспансер» обязанности обеспечить лечебный корпус по пер.Ипподромному, 2, г. Орла дополнительным питанием от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания, суд обоснованно исходил из того, что в данном лечебном учреждении, относящемся к первой категории надежности, в нарушение требований Правил устройства электроустановок, Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, отсутствует автономный резервный источник питания.

Указанные выводы суда первой инстанции соответствуют закону и фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права.

Содержащиеся в апелляционной жалобе Департамента здравоохранения Орловской области доводы о том, что Правила устройства электроустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от 08 июля 2002 г., применяются только на реконструируемые электроустановки, не влекут отмену решения суда.

Согласно абз. 1 п. 1.1.1 Правил устройства электроустановок, данные правила распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, в том числе на специальные электроустановки.

В соответствии с абз. 3 п. 1.1.1 Правил устройства электроустановок, требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки.

Принимая во внимание, что требования об обеспечении лечебных корпусов резервными источниками питания направлены на повышение надежности электроустановок, обеспечение требований безопасности находящихся в них пациентов и персонала, в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью людей, судебная коллегия приходит к выводу, что в данном случае Правила устройства электроустановок подлежат применению и обязательному исполнению.

Более того, как следует из материалов дела и ответчиками не оспаривалось, в здании лечебного корпуса по пер.Ипподромному, 2, г.Орла в соответствии с документацией по капитальному ремонту от 2011 года, то есть после введения в действие Правил устройства электроустановок, предусматривалась установка дизельной генераторной установки. Однако по причине недостаточного финансирования приобретение электроустановки было исключено из сметной документации.

Возложив на БУЗ ОО «Орловский онкологической диспансер» обязанность устранить нарушения законодательства, регламентирующего функционирование и обеспечение безопасности объектов электросетевого хозяйства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Департамент здравоохранения Орловской области обязан осуществить организацию комплекса мер, направленных на финансирование мероприятий по устранению таких нарушений.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации, организации социального обслуживания и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно Уставу БУЗ ОО «Орловский онкологической диспансер», Учреждение является некоммерческой организацией, ее учредитель и собственник имущества – Орловская область, функции учредителя от имени Орловской области осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области, финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания осуществляется в виде субсидий из бюджета Орловской области.

В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1). Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (пункт 2). Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (пункт 3).

Пунктом 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества. Аналогичные положения закреплены и в п. п. 21, 25 Устава БУЗ ОО «Орловский онкологической диспансер».

Таким образом, одной из характеристик бюджетного учреждения как юридического лица является то, что его деятельность финансируется за счет бюджетных средств и такое финансирование должно обеспечивать потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью, в том числе, и в части надлежащего состояния имущества, необходимого бюджетному учреждению для выполнения его непосредственной обязанности, вытекающей из государственного задания.

В соответствии с пп. 8 п. 11 Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 г. № 399, Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему государственных учреждений Орловской области в подведомственной сфере деятельности, в том числе: формирует государственное задание и дает поручения подведомственным государственным организациям Орловской области в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами.

Согласно пп. 5.24, 5.26, 5.28 Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области, Департамент разрабатывает государственные программы в подведомственной сфере деятельности, которые будут реализовываться за счет средств областного бюджета и в пределах своих полномочий обеспечивает их реализацию; формирует предложения о финансировании подведомственной сферы деятельности при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; выполняет функции государственного заказчика для реализации полномочий в подведомственной сфере деятельности.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) главный распорядитель бюджетных средств, в том числе, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания (подпункты 5, 6, 9 пункта 1).

Таким образом, Департамент здравоохранения Орловской области, как главный распорядитель и получатель средств областного бюджета Орловской области, в соответствии со ст. 158 БК РФ, в том числе, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям учреждениям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные задания, соответственно, является органом, несущим ответственность за выделение и направление денежных средств на цели, необходимые бюджетным учреждениям для выполнения их непосредственной обязанности, вытекающей из государственного задания.

В ст. 38.1 БК РФ закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Таким образом, из материалов дела и приведенных норм права следует, что Департамент здравоохранения Орловской области по отношению к подведомственному медицинскому учреждению БУЗ ОО «Орловский онкологической диспансер» является главным распорядителем средств областного бюджета в соответствующей сфере его деятельности и компетенции, осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение подведомственных ему учреждений здравоохранения Орловской области, в связи с чем, обязан принять меры по финансированию мероприятий по обеспечению электроснабжения особой группы электроприемников первой категории лечебного корпуса по пер. Ипподромному, 2 г. Орла дополнительным питанием от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, самостоятельная имущественная ответственность БУЗ ОО «Орловский онкологической диспансер» по своим обязательствам не освобождает Департамент здравоохранения Орловской области как отраслевой орган от обязанности по финансовому обеспечению деятельности подведомственного ему учреждения.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм права, финансирование мероприятий по устранению нарушений законодательства, регламентирующего функционирование и обеспечение безопасности объектов электросетевого хозяйства, должен обеспечить Департамент здравоохранения Орловской области.

Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Советского районного суда г.Орла от 20 августа 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента здравоохранения Орловской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Бардина Е.Е. Дело № 33-2598/2020

№ 2-1399/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 ноября 2020 г. г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
в составе:

председательствующего Корневой М.А.,

судей Чуряева А.В., Хомяковой М.Е.,

при секретаре Панюковой И.А.,

в судебном заседании рассмотрела гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Орла, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Орловский онкологический диспансер», Департаменту здравоохранения Орловской области об обязании произвести действия,

по апелляционной жалобе Департамента здравоохранения Орловской области на решение Советского районного суда г.Орла от 14 августа 2020 г., которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Советского района г. Орла, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Орловский онкологический диспансер», Департаменту здравоохранения Орловской области об обязании произвести действия - удовлетворить.

Возложить на Департамент здравоохранения Орловской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в пределах своей компетенции обязанность по осуществлению организации комплекса мер, направленных на финансирование бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Орловский онкологический диспансер» в целях обеспечения электроснабжения особой группы электроприемников первой категории лечебного корпуса, расположенного по адресу: г. Орел, пер.Ипподромный, д. 2 дополнительным питанием от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.

Обязать бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области «Орловский онкологический диспансер» в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить электроснабжение особой группы электроприемников первой категории лечебного корпуса, расположенного по адресу: г. Орел, пер. Ипподромный, д. 2 дополнительным питанием от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Корневой М.А., выслушав объяснения представителя Департамента здравоохранения Орловской области по доверенности Ермаковой А.О., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Орловский онкологический диспансер» по доверенности Сорокина А.С., помощника прокурора Советского района г.Орла Шикулы А.Ю., полагавших, что решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

прокурор Советского района г. Орла в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Орловский онкологический диспансер» (далее – БУЗОО«Орловский онкологический диспансер»), Департаменту здравоохранения Орловской области об обязании произвести действия.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылался на то, что прокуратурой района в отношении БУЗ ОО «Орловский онкологический диспансер» была проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего функционирование и обеспечение безопасности объектов электросетевого хозяйства.

По ее результатам установлено, что у БУЗ ОО «Орловский онкологический диспансер» имеется лечебный корпус на 149 коек, расположенный по адресу: г.Орел, пер. Ипподромный, д. 2. В данном корпусе расположены 4 операционные и палаты интенсивной терапии.

Вместе с тем, вопреки требованиям действующего законодательства, в указанном лечебном корпусе БУЗ ОО «Орловский онкологический диспансер» электроснабжение особой группы электроприемников первой категории не осуществляется дополнительным питанием от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.

В связи с этим прокурор, в интересах неопределенного круга лиц, просил суд: возложить на БУЗ ОО «Орловский онкологический диспансер» обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить электроснабжение особой группы электроприемников первой категории лечебного корпуса, расположенного по адресу: г. Орел, пер. Ипподромный, д. 2, дополнительным питанием от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания, а на Департамент здравоохранения Орловской области - в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить финансирование БУЗ ОО «Орловский онкологический диспансер» необходимое для обеспечения электроснабжения особой группы электроприемников первой категории лечебного корпуса, расположенного по адресу: г. Орел. пер.Ипподромный, д. 2, дополнительным питанием от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Департамент здравоохранения Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда в части удовлетворенных прокурором требований, предъявленных к Департаменту здравоохранения Орловской области, как незаконного и необоснованного.

Приводит доводы о том, что судом не исследовались обстоятельства наличия либо отсутствия дохода у БУЗ ОО «Орловский онкологический диспансер».

Ссылается, что в полномочия Департамента здравоохранения Орловской области не входит направление расходования выделяемых бюджетных средств медицинским учреждениям.

Указывает, что полномочия собственника имущества БУЗ ОО «Орловский онкологический диспансер» осуществляются Правительством Орловской области и Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области, которые к участию в деле не привлекались.

Полагает, что оснований для удовлетворения требований прокурора у суда не имелось, поскольку истцом не определены параметры установки резервного источника питания и его вид, при проектировании и строительстве лечебного корпуса резервного источника питания предусмотрено не было, а Правила устройства электроустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от 08 июля 2002 г., применяются только на реконструируемые электроустановки.

Отмечает, что в бюджете Орловской области отсутствуют денежные средства на устранение нарушений законодательства об электросетевом хозяйстве, при этом Департамент здравоохранения Орловской области не обладает полномочиями по обеспечению финансирования устранения выявленных нарушений.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, далее по тексту – ГПК РФ), судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения, а апелляционной жалобы – без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в области электроэнергетики, устанавливающих соответствующие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.

На основании ст.ст. 11, 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.

Приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. № 6 в целях обеспечения надежности, безопасности и рациональной эксплуатации электроустановок и содержания их в исправном состоянии утверждены Правила технической эксплуатация электроустановок потребителей (далее по тексту - Правила).

Согласно п. 1.1.1 Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 22v, кВ включительно. Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей.

В силу п. 1.7.2 Правил устройство электроустановок должно соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, строительных норм и правил, государственных стандартов, правил безопасности труда и другой нормативно-технической документации.

Организация эксплуатации и ремонта электроустановок должна соответствовать требованиям настоящих Правил, государственных стандартов, правил безопасности при эксплуатации электроустановок и других нормативных актов по охране труда (далее - ОТ) и технике безопасности (далее- ТБ).

Приказом Минэнерго России от 8 июля 2002 г. № 204 утверждены Правила устройства электроустановок.

Согласно п. 1.1.1 Правил устройства электроустановок, они распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, в том числе на специальные электроустановки, рассмотренные в разд. 7 настоящих Правил.

Правила устройства электроустановок обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

В силу пункта 1.2.18 Правил устройства электроустановок в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на категории:    первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

Согласно п. 1.2.19 Правил устройства электроустановок, электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), определяются общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

Согласно п. 4 Правил недискриминационного доступа, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организациии гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с п. 14 Правил недискриминационного доступа, при исполнении договора потребитель услуг обязан обеспечивать поддержание установленных автономных резервных источников питания в состоянии готовности к использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.

В силу п. 31(6) Правил недискриминационного доступа, категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязан обеспечить поддержание автономного резервного источника питания, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения, в состоянии готовности к его использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.

Если необходимость установки автономных резервных источников питания возникла после завершения технологического присоединения, то потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязан обеспечить его установку и подключение в порядке, установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с п. 14(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

Отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых допустим лишь на время автоматического ввода резервного источника снабжения электрической энергии и может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. В составе первой категории надежности выделяется особая категория энергопринимающих устройств, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией. Дополнительно для энергопринимающих устройств особой категории первой категории надежности должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания.

Автономные резервные источники питания в случае, если их наличие предусмотрено техническими условиями, подлежат установке владельцем энергопринимающих устройств и технологическому присоединению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Владелец энергопринимающих устройств обязан поддерживать установленные автономные резервные источники питания в состоянии готовности к использованию при возникновении вне регламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Советского района г. Орла проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего функционирование и обеспечение безопасности объектов электросетевого хозяйства, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности БУЗ ОО «Орловский онкологической диспансер».

Так, в ходе проверки установлено, что в БУЗ ОО «Орловский онкологической диспансер» имеется корпус на 149 коек, расположенный по адресу: г.Орел, пер. Ипподромный, д. 2. В данном корпусе расположены 4 операционные и палаты интенсивной терапии.

Однако в корпусе учреждения отсутствует резервный (альтернативный) источник электроснабжения, которое осуществляется лишь через электросеть от внешних источников.

Наличие выявленных нарушений сторонами в суде первой инстанции не оспаривалось.

Удовлетворяя исковые требования о возложении на БУЗ ОО «Орловский онкологической диспансер» обязанности обеспечить лечебный корпус по пер.Ипподромному, 2, г. Орла дополнительным питанием от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания, суд обоснованно исходил из того, что в данном лечебном учреждении, относящемся к первой категории надежности, в нарушение требований Правил устройства электроустановок, Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, отсутствует автономный резервный источник питания.

Указанные выводы суда первой инстанции соответствуют закону и фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права.

Содержащиеся в апелляционной жалобе Департамента здравоохранения Орловской области доводы о том, что Правила устройства электроустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от 08 июля 2002 г., применяются только на реконструируемые электроустановки, не влекут отмену решения суда.

Согласно абз. 1 п. 1.1.1 Правил устройства электроустановок, данные правила распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, в том числе на специальные электроустановки.

В соответствии с абз. 3 п. 1.1.1 Правил устройства электроустановок, требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки.

Принимая во внимание, что требования об обеспечении лечебных корпусов резервными источниками питания направлены на повышение надежности электроустановок, обеспечение требований безопасности находящихся в них пациентов и персонала, в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью людей, судебная коллегия приходит к выводу, что в данном случае Правила устройства электроустановок подлежат применению и обязательному исполнению.

Более того, как следует из материалов дела и ответчиками не оспаривалось, в здании лечебного корпуса по пер.Ипподромному, 2, г.Орла в соответствии с документацией по капитальному ремонту от 2011 года, то есть после введения в действие Правил устройства электроустановок, предусматривалась установка дизельной генераторной установки. Однако по причине недостаточного финансирования приобретение электроустановки было исключено из сметной документации.

Возложив на БУЗ ОО «Орловский онкологической диспансер» обязанность устранить нарушения законодательства, регламентирующего функционирование и обеспечение безопасности объектов электросетевого хозяйства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Департамент здравоохранения Орловской области обязан осуществить организацию комплекса мер, направленных на финансирование мероприятий по устранению таких нарушений.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации, организации социального обслуживания и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно Уставу БУЗ ОО «Орловский онкологической диспансер», Учреждение является некоммерческой организацией, ее учредитель и собственник имущества – Орловская область, функции учредителя от имени Орловской области осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области, финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания осуществляется в виде субсидий из бюджета Орловской области.

В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1). Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (пункт 2). Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (пункт 3).

Пунктом 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества. Аналогичные положения закреплены и в п. п. 21, 25 Устава БУЗ ОО «Орловский онкологической диспансер».

Таким образом, одной из характеристик бюджетного учреждения как юридического лица является то, что его деятельность финансируется за счет бюджетных средств и такое финансирование должно обеспечивать потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью, в том числе, и в части надлежащего ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 8 ░. 11 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2014 ░. № 399, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░. 5.24, 5.26, 5.28 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 158 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░ – ░░ ░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ 5, 6, 9 ░░░░░░ 1).

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 158 ░░ ░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░. 38.1 ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░, 2 ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2020 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

33-2598/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
прокурор Советского района г. Орла
Ответчики
Департамент здравоохранения Орловской области
БУЗ ОО Орловский онкологический диспансер
Другие
Департамент фиансов Орловской области
Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Суд
Орловский областной суд
Судья
Корнева Марина Александровна
Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
19.10.2020Передача дела судье
11.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее