Дело № 2а-118/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 августа 2017 года с.Табуны
Табунский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Витько В.В.,
с участием представителя административного истца –
помощника прокурора Табунского района Алтайского края Гросс А.И.,
при секретаре Островой Л.А.,
рассмотрев административное дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Серебропольского сельсовета <адрес> о возложении обязанности по размещению информации в сети «Интернет»,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> ФИО5 в порядке, предусмотренном ст. 39 КАС РФ, обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Серебропольского сельсовета <адрес> о возложении обязанности по размещению информации в сети «Интернет». Указав в обоснование заявленных требований, что прокуратурой проведена проверка обеспечения доступа пользователей информации к информации о деятельности органов местного самоуправления, в результате которой установлено, что ответчиком нарушаются требования норм действующего законодательства. Выявлены нарушения ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в части не опубликования на официальном сайте администрации <адрес> – www.admtabrn.ru следующей информации: отсутствуют перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органов местного самоуправления; сведения о государственной регистрации Устава; порядок обжалования НПА и иных решений, принятых органом местного самоуправления; информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств; статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления; информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления.
Не размещение администрацией вышеуказанной информации, подлежащей обязательному размещению в соответствии со ст.13 Закона, влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органов местного самоуправления. Просит возложить на административного ответчика обязанность разместить, предусмотренную статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информацию на официальном сайте муниципального образования <адрес>.
В судебное заседание, будучи, надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился представитель административного ответчика, от них поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав мнение представителя административного истца по вопросу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя административного ответчика, суд на основании ч.6 ст.226 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора <адрес> ФИО3, заявленные административные исковые требования полностью поддержала и просит их удовлетворить.
Выслушав доводы представителя административного истица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 2 статьи 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Федеральный закон), регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).
Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
В силу ч. 1 ст. 10 данного Федерального закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления включает в себя, среди прочего, административные регламенты, стандарты муниципальных услуг, целевые программы, принятые в соответствующем порядке.
Статьей 13 вышеуказанного Федерального закона предусмотрен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, который в зависимости от сферы их деятельности подлежит размещению в сети Интернет.
В силу ч. 7 ст. 14 Федерального закона перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 8 ст. 14 Федерального закона при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГг. №-О-О, такое законодательное регулирование направлено на создание условий (гарантий), обеспечивающих максимальную информационную открытость государственных органов и органов местного самоуправления для граждан и иных субъектов гражданского общества, и согласуется с принятой Советом Европы ДД.ММ.ГГГГ<адрес> о доступе к официальным документам (преамбула, статья 3), в которой подчеркивается особое значение прозрачности деятельности государственных органов в плюралистическом и демократическом обществе и которая вместе с тем не исключает ограничений права на доступ к официальным документам при условии, что эти ограничения четко установлены законом, являются необходимыми и соразмерными целям защиты общепризнанных в демократическом обществе ценностей.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка соответствия размещенной информации на сайте администрации <адрес> (www.admtabrn.ru), перечню информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежащей размещению в сети «Интернет» согласно ст.13 Федерального закона, в ходе которой установлены нарушения требований ст.13 Федерального закона, в части не опубликования административным ответчиком информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежащей размещению в сети «Интернет», а именно: отсутствуют перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органов местного самоуправления; сведения о государственной регистрации Устава; порядок обжалования НПА и иных решений, принятых органом местного самоуправления; информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств; статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления; информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления.
Данное обстоятельство, подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГг. и фактически административным ответчиком не оспаривается.
Согласно данным, предоставленным главой Серебропольского сельсовета ФИО6, ответственным за размещение информации о деятельности администрации Алтайского сельсовета на сайте администрации <адрес> является секретарь администрации ФИО7
Таким образом, судом установлено, что у администрации Серебропольского сельсовета имеется техническая и кадровая возможность размещения информации на официальном сайте в сети «Интернет». Однако, административным ответчиком в течение продолжительного времени надлежащим образом возложенные на него законом обязанности не исполняются. Так, должных мер к размещению информации о своей деятельности на своей странице на официальном информационном портале не предпринято. В результате указанного бездействия, ответчиком нарушены принципы открытости, доступности информации о деятельности органов местного самоуправления. Указанные обстоятельства свидетельствуют о незаконном бездействии ответчика и о формальном подходе должностных лиц администрации Серебропольского сельсовета к возложенным на них обязанностям.
В результате не размещения административным ответчиком на своей странице на официальном информационном портале www.admtabrn.ru информации, подлежащей обязательному размещению в соответствии со ст.13 Федерального закона, нарушаются права неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органов местного самоуправления Серебропольского сельсовета, и требования федерального законодательства.
При таких обстоятельствах, учитывая названные нормы права, в целях защиты интересов и соблюдения прав граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, суд признает, что заявленные административные исковые требования прокурора являются законными и обоснованными, и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что исполнение решения может занять определенное количество времени, суд приходит к выводу об установлении разумного срока для исполнения решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу. При этом, необоснованное увеличение срока исполнения решения суда приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц, имеющих право получать достоверную информацию о деятельности органа местного самоуправления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░.39 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 13 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░»:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-118/2017 ░.