Дело № 12-368/2016
РЕШЕНИЕ
г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «Б» 31 октября 2016 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» - Фурман Ю.В., действующей на основании доверенности от 31.12.2015 сроком по 31.12.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ачинский торгово-экономический техникум» на постановление временно замещающего должность заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края №№ от 11 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением временно замещающего должность заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края №<адрес> от 11.01.2016 юридическое лицо - КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» (далее – Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб., за совершение правонарушения при следующих обстоятельствах.
При проведении плановой выездной проверки соответствия технического состояния жилищного фонда обязательным требованиям «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Ачинск, квартал Политехникума, 1, фактически находится на техническом обслуживании КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум». Представлены платежные документы Учреждения, предъявляемые собственникам жилых помещений №№ № за жилищно-коммунальные услуги за ноябрь месяц 2015 года. По информации, представленной Учреждением от 21.12.2015 исх. №1406 на балансе КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» числятся объекты недвижимого имущества, закрепленные на праве оперативного управления, находящиеся в ДД.ММ.ГГГГ подъездах многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ачинск, кв-л Политехникума, 1. Также, в процессе проверки Учреждением представлен контракт, заключенный между ресурсоснабжающей организацией ООО «Теплосеть» и КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» от 12.03.2015 №82к6-ТЭ на поставку тепловой энергии в виде горячей воды на объекты недвижимого имущества, включая указанный МКД. При техническом обслуживании многоквартирного дома по указанному адресу КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» допущены нарушения требований по содержанию и эксплуатации жилищного фонда, а именно: на момент проверки, при обследовании жилого помещения №23 установлено, что имеют место следы порыва трубопровода полотенцесушителя в месте резьбового соединения в санузле (явно выражен процесс ржавления, следы протечек), вследствие чего в подвальном помещении произведено отключение вертикальных трубопроводов полотенцесушителей от подачи теплоносителя внутридомовой системы отопления в квартире №№ и иных жилых помещений, расположенных в одной оси, что нарушает обязательные требования п.10, п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, п. 5.1.1, п. 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (л.д.138-139 т.1).
Защитник КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» Фурман Ю.В., не согласившись с вынесенным постановлением, обратилась в Ачинский городской суд Красноярского края с жалобой на указанное постановление, мотивируя следующим. Привлечение КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» к административной ответственности незаконно, так как служба произвольно возложила на Учреждение обязанность по содержанию всех жилых помещений в доме в полном объеме, как на управляющую организацию. Однако на балансе КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» числятся следующие объекты недвижимого имущества, закрепленные на праве оперативного управления, находящиеся № подъездах дома №:
- столовая: нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, площадь 961 кв.м., этаж: 1, адрес (местонахождение) объекта: Россия, Красноярский край, г. Ачинск, квартал Политехникума, №, помещение №;
- общежитие: жилое помещение, назначение: жилое помещение, площадь 534,3 кв.м., этаж: 2, адрес (местонахождение) объекта: Россия, Красноярский край, г. Ачинск, квартал <адрес>, д. №, помещение №;
- квартира, назначение: жилое, площадь 606,4 кв.м., этаж: 3, адрес (местонахождение) объекта: Россия, Красноярский край, г. Ачинск, квартал <адрес>, д. <адрес>, помещение №;
- квартира, назначение: жилое, площадь 601,4 кв.м., этаж: 4, адрес (местонахождение) объекта: Россия, Красноярский край, г. Ачинск, квартал <адрес>, д. №, помещение №;
- квартира, назначение: жилое, площадь 604,4 кв.м., этаж: 5, адрес (местонахождение) объекта: Россия, Красноярский край, г. Ачинск, квартал <адрес> д. <адрес>, помещение 60 (далее - недвижимое имущество Учреждения).
Однако, жилые помещения (квартиры), находящиеся в 1, 2, 3, 4 подъездах дома, расположенного по адресу: г. Ачинск, квартал <адрес>, д. <адрес> (далее - жилые помещения дома), в том числе жилое помещение №№, составляет частный жилищный фонд. Весь дом на балансе КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» не числятся, в реестр краевого имущества не включен. Способ управления МКД собственниками жилых помещений МКД не избран. Однако, в силу наличия единых инженерных коммуникаций жилых помещений МКД и недвижимого имущества Учреждения, КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» вынуждено заключать договоры на обеспечение всего МКД коммунальными услугами. Учреждение не имеет договора о передаче в оперативное управление всего многоквартирного дома, не имеет технической документации на МКД (многоквартирный дом) и инженерные сооружения, которая никем и никогда не передавалась Учреждению, не заключало договоры с собственниками жилых помещений МКД (многоквартирный дом) на техническое обслуживание МКД (многоквартирный дом) и (или) и управлением МКД (многоквартирный дом). Фактически МКД (многоквартирный дом) является бесхозяйным. Все изложенные факты, доводы и соответствующие документы были представлены Службе строительного надзора при проведении выездной проверки, однако, были проигнорированы (л.д.11-20 т.2).
Защитник КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» № Ю.В. в судебном заседании поддержала жалобу, по вышеизложенным обстоятельствам, суду дополнительно пояснила, что решением Ачинского городского суда от 26.04.2016 признано незаконным и отменено предписание Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края №6512-ж от 21.12.2015, выданное по результатам данной внеплановой выездной проверки, чем подтверждены доводы жалобы.
Представитель Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен (л.д.3 т.2), ходатайств не представил, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие представителя административного органа.
Выслушав защитника, рассмотрев доводы жалобы, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация). Организация, обслуживая указанный в постановлении жилой дом и получая от жителей в соответствии с договором плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, по обслуживанию и ремонту общего имущества, обязана была соблюдать требования законодательства, определяющие порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, и именно организация несет ответственность за невыполнение обязательных требований и правил содержания и ремонта указанного жилого дома.Факт нарушения организацией при управлении жилым домом Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, на момент проведения проверки подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (ред. от 25.12.2015) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" утверждены вышеуказанные Правила, пункт 10 которых предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте "д(1)" пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. Согласно п. 5.1.1 Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
Как следует из представленных материалов, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, на основании приказа № ДД.ММ.ГГГГ от 15.12.2015 года, проведена плановая проверка соответствия технического состояния жилищного фонда обязательным требованиям «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ачинский торгово-экономический техникум» (л.д.153 т.1).
21.12.2015 Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края выдано КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» предписание № № (л.д.148), в котором указано, что выявлены нарушения, а именно, что при техническом обслуживании многоквартирного дома Краевым государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Ачинский торгово-экономический техникум» допущены нарушения требований по содержанию и эксплуатации жилищного фонда, в жилом помещении №23 имеют место следы прорыва трубопровода полотенцесушителя в месте резьбового соединения в санузле (явно выражен процесс ржавления, следы протечек). Истцу предписано устранить нарушения, обеспечить работоспособность и прогрев полотенцесушителей.
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 21.12.2015 № <адрес> (л.д.149-151 т.1) и послужили основанием для составления в отношении КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» протокола об административном правонарушении от 21.12.2015 (л.д.145-146 т.1), и вынесения обжалуемого постановления №<адрес> от 11.01.2016 о привлечении КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Однако, суд не может согласиться с выводами административного органа и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, считает, постановление временно замещающего должность заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края №3-ж/16 от 11.01.2016 не законным, подлежащим отмене по следующим основаниям:
Так, в ходе проверки установлено, что КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум»согласно Уставу п. 1.1 Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский торгово-экономический техникум» является унитарной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по оказанию услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования (л.д.165 т.1)
Учреждение образовано распоряжением Правительства Красноярского края от 22.07.2014 № 481–р путем реорганизации краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения) Ачинский торгово-экономический техникум» и присоединения к нему краевого государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования (среднего специального учебного заведения) «Ачинский механико-технологический техникум» и краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 46». Учреждение является правопреемником краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения) «Ачинский механико-технологический техникум» и краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 46» со всеми вытекающими полномочиями, обязанностями и правами (л.д.161-162 т.1).
Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и не преследует извлечение прибыли в качестве основной и своей деятельности, а полученную прибыль направляет на уставные цели.
В соответствии с п. 1.10 Устава за учреждением закреплено имущество на праве оперативного управления, оно владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества (л.д.166 т.1).
Учредителем КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» является Министерство образования и науки Красноярского края. Полномочия собственника имущества от имени Красноярского края осуществляет агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края и Правительство Красноярского края в пределах своей компетенции.
Согласно представленной справки, и.о. директора КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» от 21.12.2015 на балансе КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» числятся объекты недвижимого имущества, закрепленные на праве оперативного управления, находящиеся в 5, 6 подъездах указанного многоквартирного дома (л.д.156 т.1). Учреждением представлен договор управления, заключенный с ООО «ГорЖЭК» и КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» от 01.04.2016 на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в данном жилом доме, содержания, ремонта и т.д. помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Ачинск, квартал Политехникума, дом 1 (л.д.70-72 т.1)
Как следует из акта проверки №<адрес>, проверка проведена с целью осуществления государственного жилищного надзора, на основании обращение жильца квартиры №<адрес>, в которой и были выявлены нарушения, инкриминируемые Учреждению.
В соответствии с требованиями ч.ч. 3,4 ст. 30 ЖК РФ собственник несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии.
КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» не является субъектом, правоотношений – обслуживающей организаций (управляющей компанией), в соответствии с положениями ЖК РФ, по обслуживанию внутридомовых сетей горячего водоснабжения жилых помещений, расположенных в 1,2,3,4 подъездах жилого дома №1 квартал Политехникума г.Ачинска, в том числе и квартиры № №. В связи с чем, вывод о несении Учреждением обязанностей по устранению выявленных в квартире №№ нарушений, не обоснован.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что доводы жалобы защитника Учреждения о том, что оно не несет обязанность по содержанию в целом многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ачинск, квартал №, дом №, в том числе жилого помещения – квартиры №<адрес> указанного МКД, являются обоснованными.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу защитника - Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ачинский торгово-экономический техникум», удовлетворить.
Постановление временно замещающего должность заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ от 11 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ачинский торгово-экономический техникум», отменить, прекратив производство по делу по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Судья А.В. Попов