Постановление по делу № 5-631/2020 от 27.08.2020

                                              Дело №5-631/2020

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 августа 2020 года                                     г. Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ващенко С.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из ОМВД России по г. Алуште, в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

В Алуштинский городской суд Республики Крым поступили материалы дела о привлечении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес> административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Суд, рассмотрев материалы административного производства, установил следующее: ДД.ММ.ГГГГ в 18.30 часов мл. о/у ОМВД России по г. Алуште ст. сержантом полиции ФИО4, ст. о/у ОУР ОМВД России по г. Алуште майором полиции ФИО5 и о/у ОУР ОМВД России по г. Алуште лейтенантом полиции ФИО6, с целью отработки и проверки оперативной информации о совершенном преступлении осуществлен выезд в <адрес>, где на <адрес>, около <адрес> находился мужчина, возрастом около 35 лет, одет в красную футболку, синие джинсы, подойдя к данному мужчине, представились (предъявив свои служебные удостоверения), попросили предоставить неизвестного свои документы, удостоверяющие его личность, на что неизвестный представился как ФИО2, при этом свои документы удостоверяющие личность предъявить категорически отказался. Далее ФИО2 стал вести себя вызывающе. От него доносился резкий запах спиртного. Далее так как ФИО2 был схож своим внешним видом на лицо, которое возможно совершило хищение на территории г. Алушты, сотрудники полиции потребовали проследовать в служебный автомобиль <данные изъяты> г.р.з. для дальнейшего проследования в ОМВД России по г. Алуште с целью установления его личности и проверки на причастность к совершению преступлений, на что последний так же отказался, то есть отказался выполнить законное требование сотрудника полиции находящегося при исполнении служебных обязанностей. По прибытию в ОМВД России по г. Алуште было установлено, что данный мужчина оказался ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданин Украины, с его слов проживает по адресу: <адрес>. Далее ФИО1 был направлен в ПО АЦГБ для прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянение.

В отношении указанного лица сотрудником ОМВД России по г. Алуште ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Материалы административного дела направлены в суд для рассмотрения по существу.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно ч.2 ст.27 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в числе прочего в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

В соответствии с ч.3 ст.28 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в ч.2 ст.27 настоящего Федерального закона, кроме прочего имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия; требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Согласно пунктам 3, 4 ст.30 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Материалами административного дела подтверждается вина ФИО1 в совершенном правонарушении. Исследованные судом документы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми доказательствами.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что в действиях ФИО1 содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств судом не установлено.

Санкция ч.1 ст.19.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток

При назначении административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитываются общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, сведения о ФИО1, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, -

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечению срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренному федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию постановления по делу об административном правонарушении направить или вручить лицу, в отношении которого оно вынесено, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Алуштинский городской суд Республики Крым.

Судья Алуштинского

городского суда                                 С.С. Ващенко

5-631/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Омельяненко Александр Владимирович
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Ващенко Светлана Сергеевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
alushta--krm.sudrf.ru
27.08.2020Передача дела судье
27.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2020Рассмотрение дела по существу
27.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
16.11.2020Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее