Дело № 2-145/2014
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> <дата>
<адрес>
Бобровский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО2,
при секретаре ФИО3,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении органа местного самоуправления к исполнению требований федерального законодательства,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес> старший советник юстиции ФИО4, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Бобровский районный суд с иском к администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района <адрес> (далее Ясенковского сельского поселения) о признании бездействия незаконным и понуждении органа местного самоуправления к исполнению требований федерального законодательства (л.д. 4-5).
Согласно иску прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере теплоснабжения, в части соблюдения порядка рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения. В ходе проверки установлено, что администрацией Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района создан и функционирует официальный сайт в сети «Интернет». В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет». Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В силу ст. 11 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ одними из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в том числе создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией. Согласно ч. 1 и ч. 9 ст. 18 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом, в том числе с использованием сети «Интернет». В силу ч. 1 ст. 23 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в суд. При этом согласно ч. 3 ст. 24 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами названного Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации. В п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ «О теплоснабжении» закреплено, что общими принципами организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
<дата> постановлением Правительства Российской Федерации <номер> в соответствии Федеральным законом <дата> № 190-ФЗ «О теплоснабжении» утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации.
Согласно п. 125 вышеназванных Правил, для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений, городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода - круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей. Для информирования потребителей о порядке подачи обращений и перечне необходимых документов указанная информация должна быть размещена на официальном сайте поселения, городского округа, а также в органах местного самоуправления, отвечающих за рассмотрение обращений.
Между тем, как установлено в ходе проведенной проверки, в администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района не назначены ответственные должностные лица для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, информация о порядке подачи обращений по данным вопросам и перечне необходимых документов, которые необходимо прилагать к подобным обращениям, на официальном сайте Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района не размещена. Данные обстоятельства подтверждаются материалами проверки.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Поскольку бездействие администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района по исполнению вышеуказанных требований законодательства затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц — потребителей тепловой энергии, прокурор района полагает необходимым обратиться в суд за их защитой.
Просит суд признать бездействие администрации Ясенковского сельского поселения по исполнению требований, предусмотренных п. 125 Правил организации теплоснабжения – незаконным, а также обязать администрацию Ясенковского сельского поселения назначить ответственных должностных лиц для осуществления ежедневного, а в течение отопительного периода – круглосуточного принятия и рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, а также разместить в сети «Интернет» информацию о порядке передачи обращений по вопросам теплоснабжения и перечне необходимых документов к ним в течение 10-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу (л.д. 4-5).
Помощник прокурора <адрес> ФИО5 в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просит их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица администрации Ясенковского сельского поселения, будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание своего представителя не направил. В письменном заявлении, поступившем в суд, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен.
Выслушав прокурора, изучив письменные материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем размещении государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ общими принципами организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно п.п. 1,2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ.
Согласно п. 125 вышеназванных Правил, для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода – круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей. Для информирования потребителей о порядке подачи обращений и перечне необходимых документов указанная информация должна быть размещена на официальном сайте поселения, городского округа, а также в органах местного самоуправления, отвечающих за рассмотрение обращений.
Факт бездействия органов местного самоуправления Ясенковского сельского поселения в реализации исполнения законодательства в сфере теплоснабжения подтверждается актом проведения проверки соблюдения законодательства, в сфере теплоснабжения от <дата> (л.д. 6-7).
В соответствие со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Учитывая изложенное, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования: признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Ясенковского сельского поселения по исполнению требований, предусмотренных п. 125 Правил организации теплоснабжения и на основании ст. 258 ГПК РФ обязать администрацию Ясенковского сельского поселения в течение 10-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу исполнить все невыполненные в установленный срок мероприятия, предусмотренные п. 125 Правил, а именно: назначить ответственных должностных лиц для осуществления ежедневного, а в течение отопительного периода – круглосуточного принятия и рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, а также разместить в сети «Интернет» информацию о порядке передачи обращений по вопросам теплоснабжения и перечне необходимых документов к ним.
На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ заинтересованное лицо администрация Ясенковского сельского поселения подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
удовлетворить заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц.
Признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района <адрес> по соблюдению порядка законодательств в сфере теплоснабжения, в части соблюдения порядка рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения.
Обязать администрацию Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района <адрес> в течение 10-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу назначить ответственных должностных лиц для осуществления ежедневного, а в течение отопительного периода – круглосуточного принятия и рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, а также разместить в сети «Интернет» информацию о порядке передачи обращений по вопросам теплоснабжения и перечне необходимых документов к ним.
В целях устранения допущенного нарушения закона направить данное решение суда главе Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района <адрес> в течение трех дней со дня вступления его в законную силу, обязав его не позднее чем в течение месяца со дня получения данного решения суда сообщить об его исполнении в суд и прокурору <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий И.П. Шлыков
Дело № 2-145/2014
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> <дата>
<адрес>
Бобровский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО2,
при секретаре ФИО3,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении органа местного самоуправления к исполнению требований федерального законодательства,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес> старший советник юстиции ФИО4, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Бобровский районный суд с иском к администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района <адрес> (далее Ясенковского сельского поселения) о признании бездействия незаконным и понуждении органа местного самоуправления к исполнению требований федерального законодательства (л.д. 4-5).
Согласно иску прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере теплоснабжения, в части соблюдения порядка рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения. В ходе проверки установлено, что администрацией Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района создан и функционирует официальный сайт в сети «Интернет». В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет». Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В силу ст. 11 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ одними из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в том числе создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией. Согласно ч. 1 и ч. 9 ст. 18 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом, в том числе с использованием сети «Интернет». В силу ч. 1 ст. 23 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в суд. При этом согласно ч. 3 ст. 24 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами названного Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации. В п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ «О теплоснабжении» закреплено, что общими принципами организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
<дата> постановлением Правительства Российской Федерации <номер> в соответствии Федеральным законом <дата> № 190-ФЗ «О теплоснабжении» утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации.
Согласно п. 125 вышеназванных Правил, для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений, городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода - круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей. Для информирования потребителей о порядке подачи обращений и перечне необходимых документов указанная информация должна быть размещена на официальном сайте поселения, городского округа, а также в органах местного самоуправления, отвечающих за рассмотрение обращений.
Между тем, как установлено в ходе проведенной проверки, в администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района не назначены ответственные должностные лица для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, информация о порядке подачи обращений по данным вопросам и перечне необходимых документов, которые необходимо прилагать к подобным обращениям, на официальном сайте Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района не размещена. Данные обстоятельства подтверждаются материалами проверки.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Поскольку бездействие администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района по исполнению вышеуказанных требований законодательства затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц — потребителей тепловой энергии, прокурор района полагает необходимым обратиться в суд за их защитой.
Просит суд признать бездействие администрации Ясенковского сельского поселения по исполнению требований, предусмотренных п. 125 Правил организации теплоснабжения – незаконным, а также обязать администрацию Ясенковского сельского поселения назначить ответственных должностных лиц для осуществления ежедневного, а в течение отопительного периода – круглосуточного принятия и рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, а также разместить в сети «Интернет» информацию о порядке передачи обращений по вопросам теплоснабжения и перечне необходимых документов к ним в течение 10-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу (л.д. 4-5).
Помощник прокурора <адрес> ФИО5 в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просит их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица администрации Ясенковского сельского поселения, будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание своего представителя не направил. В письменном заявлении, поступившем в суд, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен.
Выслушав прокурора, изучив письменные материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем размещении государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ общими принципами организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно п.п. 1,2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ.
Согласно п. 125 вышеназванных Правил, для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода – круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей. Для информирования потребителей о порядке подачи обращений и перечне необходимых документов указанная информация должна быть размещена на официальном сайте поселения, городского округа, а также в органах местного самоуправления, отвечающих за рассмотрение обращений.
Факт бездействия органов местного самоуправления Ясенковского сельского поселения в реализации исполнения законодательства в сфере теплоснабжения подтверждается актом проведения проверки соблюдения законодательства, в сфере теплоснабжения от <дата> (л.д. 6-7).
В соответствие со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Учитывая изложенное, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования: признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Ясенковского сельского поселения по исполнению требований, предусмотренных п. 125 Правил организации теплоснабжения и на основании ст. 258 ГПК РФ обязать администрацию Ясенковского сельского поселения в течение 10-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу исполнить все невыполненные в установленный срок мероприятия, предусмотренные п. 125 Правил, а именно: назначить ответственных должностных лиц для осуществления ежедневного, а в течение отопительного периода – круглосуточного принятия и рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, а также разместить в сети «Интернет» информацию о порядке передачи обращений по вопросам теплоснабжения и перечне необходимых документов к ним.
На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ заинтересованное лицо администрация Ясенковского сельского поселения подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
удовлетворить заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц.
Признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района <адрес> по соблюдению порядка законодательств в сфере теплоснабжения, в части соблюдения порядка рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения.
Обязать администрацию Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района <адрес> в течение 10-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу назначить ответственных должностных лиц для осуществления ежедневного, а в течение отопительного периода – круглосуточного принятия и рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, а также разместить в сети «Интернет» информацию о порядке передачи обращений по вопросам теплоснабжения и перечне необходимых документов к ним.
В целях устранения допущенного нарушения закона направить данное решение суда главе Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района <адрес> в течение трех дней со дня вступления его в законную силу, обязав его не позднее чем в течение месяца со дня получения данного решения суда сообщить об его исполнении в суд и прокурору <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий И.П. Шлыков