Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-145/2014 ~ М-111/2014 от 04.02.2014

Дело № 2-145/2014

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>      <дата>

<адрес>

    Бобровский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО2,

при секретаре ФИО3,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5,

    рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении органа местного самоуправления к исполнению требований федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> старший советник юстиции ФИО4, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Бобровский районный суд с иском к администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района <адрес> (далее Ясенковского сельского поселения) о признании бездействия незаконным и понуждении органа местного самоуправления к исполнению требований федерального законодательства (л.д. 4-5).

Согласно иску прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере теплоснабжения, в части соблюдения порядка рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения. В ходе проверки установлено, что администрацией Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района создан и функционирует официальный сайт в сети «Интернет». В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет». Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В силу ст. 11 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ одними из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в том числе создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией. Согласно ч. 1 и ч. 9 ст. 18 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом, в том числе с использованием сети «Интернет». В силу ч. 1 ст. 23 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в суд. При этом согласно ч. 3 ст. 24 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами названного Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации. В п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ «О теплоснабжении» закреплено, что общими принципами организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

<дата> постановлением Правительства Российской Федерации <номер> в соответствии Федеральным законом <дата> № 190-ФЗ «О теплоснабжении» утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации.

Согласно п. 125 вышеназванных Правил, для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений, городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода - круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей. Для информирования потребителей о порядке подачи обращений и перечне необходимых документов указанная информация должна быть размещена на официальном сайте поселения, городского округа, а также в органах местного самоуправления, отвечающих за рассмотрение обращений.

Между тем, как установлено в ходе проведенной проверки, в администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района не назначены ответственные должностные лица для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, информация о порядке подачи обращений по данным вопросам и перечне необходимых документов, которые необходимо прилагать к подобным обращениям, на официальном сайте Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района не размещена. Данные обстоятельства подтверждаются материалами проверки.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Поскольку бездействие администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района по исполнению вышеуказанных требований законодательства затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц — потребителей тепловой энергии, прокурор района полагает необходимым обратиться в суд за их защитой.

Просит суд признать бездействие администрации Ясенковского сельского поселения по исполнению требований, предусмотренных п. 125 Правил организации теплоснабжения – незаконным, а также обязать администрацию Ясенковского сельского поселения назначить ответственных должностных лиц для осуществления ежедневного, а в течение отопительного периода – круглосуточного принятия и рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, а также разместить в сети «Интернет» информацию о порядке передачи обращений по вопросам теплоснабжения и перечне необходимых документов к ним в течение 10-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу (л.д. 4-5).

Помощник прокурора <адрес> ФИО5 в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просит их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица администрации Ясенковского сельского поселения, будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание своего представителя не направил. В письменном заявлении, поступившем в суд, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен.

Выслушав прокурора, изучив письменные материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем размещении государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ общими принципами организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

    Согласно п.п. 1,2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ.

    Согласно п. 125 вышеназванных Правил, для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода – круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей. Для информирования потребителей о порядке подачи обращений и перечне необходимых документов указанная информация должна быть размещена на официальном сайте поселения, городского округа, а также в органах местного самоуправления, отвечающих за рассмотрение обращений.

    Факт бездействия органов местного самоуправления Ясенковского сельского поселения в реализации исполнения законодательства в сфере теплоснабжения подтверждается актом проведения проверки соблюдения законодательства, в сфере теплоснабжения от <дата> (л.д. 6-7).

    В соответствие со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

    Учитывая изложенное, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования: признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Ясенковского сельского поселения по исполнению требований, предусмотренных п. 125 Правил организации теплоснабжения и на основании ст. 258 ГПК РФ обязать администрацию Ясенковского сельского поселения в течение 10-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу исполнить все невыполненные в установленный срок мероприятия, предусмотренные п. 125 Правил, а именно: назначить ответственных должностных лиц для осуществления ежедневного, а в течение отопительного периода – круглосуточного принятия и рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, а также разместить в сети «Интернет» информацию о порядке передачи обращений по вопросам теплоснабжения и перечне необходимых документов к ним.

На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ заинтересованное лицо администрация Ясенковского сельского поселения подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц.

Признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района <адрес> по соблюдению порядка законодательств в сфере теплоснабжения, в части соблюдения порядка рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения.

Обязать администрацию Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района <адрес> в течение 10-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу назначить ответственных должностных лиц для осуществления ежедневного, а в течение отопительного периода – круглосуточного принятия и рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, а также разместить в сети «Интернет» информацию о порядке передачи обращений по вопросам теплоснабжения и перечне необходимых документов к ним.

    В целях устранения допущенного нарушения закона направить данное решение суда главе Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района <адрес> в течение трех дней со дня вступления его в законную силу, обязав его не позднее чем в течение месяца со дня получения данного решения суда сообщить об его исполнении в суд и прокурору <адрес>.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                          И.П. Шлыков

Дело № 2-145/2014

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>      <дата>

<адрес>

    Бобровский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО2,

при секретаре ФИО3,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5,

    рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении органа местного самоуправления к исполнению требований федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> старший советник юстиции ФИО4, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Бобровский районный суд с иском к администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района <адрес> (далее Ясенковского сельского поселения) о признании бездействия незаконным и понуждении органа местного самоуправления к исполнению требований федерального законодательства (л.д. 4-5).

Согласно иску прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере теплоснабжения, в части соблюдения порядка рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения. В ходе проверки установлено, что администрацией Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района создан и функционирует официальный сайт в сети «Интернет». В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет». Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В силу ст. 11 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ одними из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в том числе создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией. Согласно ч. 1 и ч. 9 ст. 18 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом, в том числе с использованием сети «Интернет». В силу ч. 1 ст. 23 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в суд. При этом согласно ч. 3 ст. 24 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами названного Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации. В п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ «О теплоснабжении» закреплено, что общими принципами организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

<дата> постановлением Правительства Российской Федерации <номер> в соответствии Федеральным законом <дата> № 190-ФЗ «О теплоснабжении» утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации.

Согласно п. 125 вышеназванных Правил, для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений, городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода - круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей. Для информирования потребителей о порядке подачи обращений и перечне необходимых документов указанная информация должна быть размещена на официальном сайте поселения, городского округа, а также в органах местного самоуправления, отвечающих за рассмотрение обращений.

Между тем, как установлено в ходе проведенной проверки, в администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района не назначены ответственные должностные лица для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, информация о порядке подачи обращений по данным вопросам и перечне необходимых документов, которые необходимо прилагать к подобным обращениям, на официальном сайте Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района не размещена. Данные обстоятельства подтверждаются материалами проверки.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Поскольку бездействие администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района по исполнению вышеуказанных требований законодательства затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц — потребителей тепловой энергии, прокурор района полагает необходимым обратиться в суд за их защитой.

Просит суд признать бездействие администрации Ясенковского сельского поселения по исполнению требований, предусмотренных п. 125 Правил организации теплоснабжения – незаконным, а также обязать администрацию Ясенковского сельского поселения назначить ответственных должностных лиц для осуществления ежедневного, а в течение отопительного периода – круглосуточного принятия и рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, а также разместить в сети «Интернет» информацию о порядке передачи обращений по вопросам теплоснабжения и перечне необходимых документов к ним в течение 10-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу (л.д. 4-5).

Помощник прокурора <адрес> ФИО5 в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просит их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица администрации Ясенковского сельского поселения, будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание своего представителя не направил. В письменном заявлении, поступившем в суд, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен.

Выслушав прокурора, изучив письменные материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем размещении государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ общими принципами организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

    Согласно п.п. 1,2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ.

    Согласно п. 125 вышеназванных Правил, для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода – круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей. Для информирования потребителей о порядке подачи обращений и перечне необходимых документов указанная информация должна быть размещена на официальном сайте поселения, городского округа, а также в органах местного самоуправления, отвечающих за рассмотрение обращений.

    Факт бездействия органов местного самоуправления Ясенковского сельского поселения в реализации исполнения законодательства в сфере теплоснабжения подтверждается актом проведения проверки соблюдения законодательства, в сфере теплоснабжения от <дата> (л.д. 6-7).

    В соответствие со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

    Учитывая изложенное, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования: признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Ясенковского сельского поселения по исполнению требований, предусмотренных п. 125 Правил организации теплоснабжения и на основании ст. 258 ГПК РФ обязать администрацию Ясенковского сельского поселения в течение 10-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу исполнить все невыполненные в установленный срок мероприятия, предусмотренные п. 125 Правил, а именно: назначить ответственных должностных лиц для осуществления ежедневного, а в течение отопительного периода – круглосуточного принятия и рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, а также разместить в сети «Интернет» информацию о порядке передачи обращений по вопросам теплоснабжения и перечне необходимых документов к ним.

На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ заинтересованное лицо администрация Ясенковского сельского поселения подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц.

Признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района <адрес> по соблюдению порядка законодательств в сфере теплоснабжения, в части соблюдения порядка рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения.

Обязать администрацию Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района <адрес> в течение 10-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу назначить ответственных должностных лиц для осуществления ежедневного, а в течение отопительного периода – круглосуточного принятия и рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, а также разместить в сети «Интернет» информацию о порядке передачи обращений по вопросам теплоснабжения и перечне необходимых документов к ним.

    В целях устранения допущенного нарушения закона направить данное решение суда главе Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района <адрес> в течение трех дней со дня вступления его в законную силу, обязав его не позднее чем в течение месяца со дня получения данного решения суда сообщить об его исполнении в суд и прокурору <адрес>.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                          И.П. Шлыков

1версия для печати

2-145/2014 ~ М-111/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Бобровского района Воронежской области
Другие
Администрая Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района
Катцын Александр Алексеевич
Суд
Бобровский районный суд Воронежской области
Судья
Шлыков Иван Петрович
Дело на странице суда
bobrovsky--vrn.sudrf.ru
04.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2014Передача материалов судье
05.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2014Судебное заседание
18.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2016Дело оформлено
16.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее