Решение по делу № 2-19/2013 (2-476/2012;) ~ М-514/2012 от 14.12.2012

Дело № 2-19/2013

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

пос. Гайны 30 января 2013 года

Гайнский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Зубовой Е.Н.,

при секретаре Исаевой А.А.,

с участием заместителя прокурора Гайнского района Деревянко М.Л.,

истца Кудымовой В.Л.,

представителей ответчика - администрации Гайнского муниципального района Базуевой Н.И., Стец Н.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Гайны гражданское дело по иску прокурора Гайнского района в интересах Кудымовой Веры Леонидовны к администрации Гайнского муниципального района о понуждении к начислению и выплате пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями действующего законодательства,

установил:

Прокурор Гайнского района обратился в суд с иском в интересах Кудымовой Веры Леонидовны к администрации Гайнского муниципального района о понуждении к начислению к выплате пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В обосновании исковых требований прокурор указал следующее. В прокуратуру Гайнского района обратилась Кудымова В.Л. с заявлением, в котором указала, что администрацией Гайнского муниципального района ей неправильно начисляется и выплачивается пенсия за выслугу лет. В ходе проведенной проверки по заявлению Кудымовой В.Л. установлено следующее. С ДД.ММ.ГГГГ Кудымовой В.Л, назначена пенсия на основании закона Коми-Пермяцкого автономного округа № 81 от 11.12.2001 г. «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях КПАО». Ранее до 2006 года вопросами начисления и выплаты пенсии Кудымовой В.Л. занимался территориальный отдел комитета социальной защиты населения. Начиная с сентября 2006 года вопросы начисления и выплаты пенсии были переданы в администрацию Гайнского муниципального района. При начислении пенсии Кудымовой В.Л, в состав денежного содержания, из которого исчислялась пенсия за выслугу лет, в разные периоды выплат неправильно исчислялись ежемесячные надбавки к должностному окладу. Так, за квалификационный разряд (классный чин) надбавка рассчитывалась из размера 20 %; надбавка за особые условия муниципальной службы рассчитывалась из размера 20 %; надбавка за премии начиная с ДД.ММ.ГГГГ рассчитывалась в размере 25 % оклада. Данное начисление не соответствует требованиям действующего законодательства по следующим основаниям. Согласно ч. 2 ст. 7 Закона КПАО от ДД.ММ.ГГГГ «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа» в состав среднемесячного денежного содержания учитываемого при определении размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии включаются: должностной оклад; ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная надбавка за выслугу лет; премии, выплачиваемые по результатам работы на муниципальной службе, кроме премий, носящих единовременный характер; районный коэффициент. Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 7 этого же закона размер среднемесячного содержания, учитываемого при исчислении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, индексируется согласно нормативным правовым актам главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа соответственно изменению должностного оклада по соответствующей должности. Размере ежемесячной доплаты к трудовой пенсии исчисляется исходя из среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы. Согласно лицевых счетов и штатного расписания за последние 12 месяцев работы среднемесячное денежное содержание Кудымовой В.Л. состояло из: квалификационный разряд (чин) – 30 %; особые условия муниципальной службы – 25 %; выслуга лет – 40 %; надбавка за работу со сведениями составляющими государственную тайну – 20 %; надбавка за работу в районе, приравненном к районам Крайнего Севера – 50 %; районный (уральский) коэффициент – 20 %; премии – 45,85 %. Однако, выплата пенсии и некоторые надбавки, положенные при определении размера пенсии были незаконно снижены. Просит обязать администрацию Гайнского муниципального района при определении размера пенсии за выслугу лет Кудымовой В.Л. в состав среднемесячного денежного содержания кроме прочих включить: надбавку к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин) в размере 30 %; надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 25 %; надбавка за премии в размере 45,85 % должностного оклада. Обязать администрацию Гайнского муниципального района произвести перерасчет и выплатить Кудымовой В.Л. пенсию с учетом указанных надбавок начиная с ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем производить начисления и выплату пенсии Кудымовой В.Л. в размере не меньшем указанных надбавок. Обязать администрацию Гайнского муниципального района проиндексировать несвоевременно выплаченные суммы.

В судебном заседании истец Кудымова Вера Леонидовна поддержала заявленные прокурором исковые требования в полном объеме и заявила дополнительные исковые требования, мотивировав следующим. Изначально с ДД.ММ.ГГГГ в расчет ее денежного содержания не была включена надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, а с ДД.ММ.ГГГГ исключена из денежного содержания процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, изначально входивших в расчет ее денежного содержания. Расчет пенсии без этих надбавок противоречит ст.139 Трудового кодекса РФ. Согласно данной статье установлен единый порядок исчисления размера среднего заработка для всех случаев, в который включаются, предусмотренные системой оплаты труда все виды выплат. Однако ст. 7 Закона КПАО изначально противоречила требованиям ТК РФ, поскольку исключала из состава денежного содержания две надбавки: за работу со сведениями, составляющими государственную тайну и процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. С вступлением в силу нового ТК РФ законодатель обязан был привести в соответствии ст. 7 Закона КПАО № 81 со ст. 139 ТК РФ или администрация ГМР могла самостоятельно произвести перерасчет состава денежного содержания, чего не было сделано. Закон Пермского края № 545-ПК от 09.12.2009 г. «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы в Пермской области, КПАО и Пермского края» приложением № 4 подтверждает тот факт, что надбавка за работу со сведениями, составляющими гостайну должна быть включена в денежное содержание, в под другими выплатами из фонда оплаты труда надо недвусмысленное подразумевать процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Ни один нормативно-правой документ при расчете среднего заработка не исключает применение этих надбавок. Ст. 20 Положения Земского собрания Гайнского муниципального района от 09.03.2011 г. № 492 «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Гайнского муниципального района» предусматривает перерасчет ранее назначенных пенсий за выслугу лет. Ст. 20 Положения ЗС дает ей право требовать исчисления пенсии за выслугу лет с применением ограничительного коэффициента в размере не 1,8, как предусматривает ст.13 Положения ЗС, а 2,1 должностного оклада с начислением на него районного коэффициента 20 %, как определено в п. 2 ст. 6 Закона № 545-ПК от 09.12.2009 г. и надбавки в 50 % за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Пенсионерам, начавшим получать пенсию за выслугу лет позже нее (истца) по Закону Пермского края № 545-ПК от ДД.ММ.ГГГГ пенсия исчисляется с применением ограничительного коэффициента 2,1 должностного оклада. Считает, что применение к расчету ее пенсии за выслугу лет ограничительного коэффициента 1,8 носит явный признак дискриминации, грубо нарушает принцип равенства и справедливости. Главный смысл перерасчета пенсии за выслугу лет в соответствии со ст.20 Положения ЗС состоит именно в применении коэффициента 2,1 и уравнивает условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих, получающих пенсию за выслугу лет до и после принятия Закона Пермского края. Ст. 20 Положения ЗС восстанавливает социальную справедливость и принцип равенства, а также защищает материальные интересы лиц, проходивших муниципальную службу.

В судебном заседании истец просит взыскать с администрации Гайнского муниципального района денежные суммы пенсии за выслугу лет по процентной надбавке за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в размере 50 % с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с администрации Гайнского муниципального района денежные суммы пенсии за выслугу лет по надбавке за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 20 % с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с администрации Гайнского муниципального района денежные суммы пенсии за выслугу лет, недоплаченные ей с применением коэффициента 2,1 должностного оклада, 20 % районного коэффициента и 50 % надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с ДД.ММ.ГГГГ; проиндексировать все взыскания денежных сумм на ежегодный процент инфляции с ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию Гайнского муниципального района исчислить ежемесячный размер пенсии за выслугу лет с учетом всех заявленных требований с предоставлением ей этих сведений; компенсировать издержки по оказанию юридической помощи на основании соглашения в сумме <данные изъяты>; возместить транспортные расходы по поездке в <адрес> для участия в судебном заседании в сумме <данные изъяты> рублей; возместить моральный вред в сумме <данные изъяты>, так как систематическое ущемление ее прав привели к серьезному расстройству здоровья, длительным физическим и нравственным страданиям.

В судебном заседании представитель ответчика – администрации Гайнского муниципального района Базуева Н.И., действующая на основании доверенности с исковыми требованиями прокурора Гайнского района и Кудымовой В.Л. согласилась частично. В частности, согласны выплачивать надбавку к должностному окладу за квалификационный разряд в размере 30 %, надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 25 %, надбавку за премии. В остальной части с заявленными исковыми требованиями не согласны по следующим основаниям. Кудымова В.Л. работала в администрации Гайнского района КПАО руководителем аппарата, уволена ДД.ММ.ГГГГ по сокращению штатов. С ДД.ММ.ГГГГ ей была назначена пенсия за выслугу лет, при этом изначально Кудымовой В.Л. надбавка за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера при определении размера пенсии за выслугу лет не учитывалась. В соответствии с законом КПАО № 81 от 11.12.2001 г. «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа» Кудымовой В.Л. как имевшей необходимый стаж работы на муниципальной должности была назначена доплата к трудовой пенсии. С мая 2007 года у муниципальных служащих района были изменены существенные условия оплаты труда в связи с законом Пермского края № 28-ПК от 03.04.2007 г. «О распространении действия закона Пермского края «О предельных нормативах оплаты труда муниципальных служащих» на территорию Пермского края». Ранее действующая система оплаты труда была отменена в связи с отменой закона КПАО от ДД.ММ.ГГГГ «О предельных нормативах размера денежного содержания, надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципальных служащих в КПАО» вышеуказанным законом. При изменении существенных условий оплаты труда муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности, администрацией района было принято решение перевести в лучшие условия денежного содержания пенсионеров, для увеличения надбавки к пенсии за выслугу лет, не смотря на то, что в соответствии с законом КПАО от 11.12.2001 г. № 81 надбавка к пенсии пересчитывается только при индексации денежного содержания муниципальных служащих. Кроме этого, в соответствии с законом КПАО № 81 надбавка за работу в местности. Приравненной к Крайнему Северу не включена в состав денежного содержания муниципального служащего, учитываемого при установлении пенсии за выслугу лет. Не включена в указанный закон и надбавка за работу со сведениями. Составляющими государственную тайну. По исковым требованиям в части занижения надбавок за квалификационный разряд и особые условия муниципальной службы, процента премиальных, просят не применять индекс дефлятора, так как в результате неверного применения со стороны администрации района пункта 6 ст. 10 Закона КПАО размер переплаты Кудымовой В.Л. составил 167022,38 рублей. В связи с чем просят произвести взаимозачет сложившейся ситуацией с недоплатой в сумме 18257 рублей 40 копеек и переплатой надбавки в сумме 167022,38 рублей.

Суд, выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В настоящее время основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии устанавливаются Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно п. 5 ст. 1 указанного закона отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В соответствии со ст. 42 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 5 ст. 23 ФЗ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Согласно ст. 24 ФЗ № 25-ФЗ в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что истец Кудымова В.Л. до ДД.ММ.ГГГГ занимала в администрации <адрес> высшую муниципальную должность, являясь руководителем аппарата администрации. С ДД.ММ.ГГГГ ей назначена доплата к трудовой пенсии за выслугу лет, как муниципальной служащей.

В соответствии с Законом Коми-Пермяцкого автономного округа № 81 от 11.12.2001 г. «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа» настоящий Закон определяет порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа.

Согласно ст. 1 указанного Закона Пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим на 10 февраля 1997 года и позднее муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа, предусмотренные Законом Коми-Пермяцкого автономного округа "О муниципальной службе в Коми-Пермяцком автономном округе".

В соответствии со ст. 7 названного Закона в состав среднемесячного денежного содержания, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет, включаются:

1) должностной оклад;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин);

3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

4) ежемесячная надбавка за выслугу лет;

5) премии по результатам работы за месяц (ежемесячное денежное поощрение), квартал, год;

6) районный коэффициент.

Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию данная норма не подлежит. Таким образом, включение в состав среднемесячного денежного содержания, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну и надбавку за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, настоящим законом не предусмотрено.

Доводы истца о том, что Закон Пермского края от 09.12.2009 г. № 545-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцком автономного округа и Пермского края» не исключает применение надбавок за работу со сведениями составляющими государственную тайну и надбавку за работу в местности, приравненную к районам Крайнего Севера и должен быть применен при начислении ей пенсии за выслугу лет по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 5 ст. 16 Закона Пермского края от 09.12.2009 г. № 545-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцком автономного округа и Пермского края» условия пенсионного обеспечения, установленные в частях 2-4 настоящей статьи для гражданских служащих, распространяются на муниципальных служащих с учетом статьи 15 настоящего Закона и устанавливаются в муниципальных правовых актах в отношении лиц, которым пенсия за выслугу лет устанавливается в соответствии с Законом Пермской области от 15 января 2001 г. N 1299-199 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области", Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 11 декабря 2001 г. N 81 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа", а также лиц, которые на день вступления в силу муниципального правового акта, принятого в соответствии с настоящим Законом, и ранее замещали должности муниципальной службы и имели при этом стаж муниципальной службы, дающий право на установление пенсии за выслугу лет в соответствии с указанными в настоящей части законами Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.

Согласно ч. 3 указанной статьи лицам, которые на день вступления в силу настоящего Закона и ранее замещали должности гражданской службы и имели при этом стаж гражданской службы, дающий право на установление пенсии за выслугу лет в соответствии со статьей 5 Закона Пермской области от 15 января 2001 г. N 1297-198 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной гражданской службы Пермской области", статьей 2 Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 11 декабря 2001 г. N 79 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Коми-Пермяцкого автономного округа", и обратившимся за назначением пенсии за выслугу лет после вступления настоящего Закона в силу, пенсии за выслугу лет назначаются в соответствии с настоящим Законом или в соответствии с указанными в настоящей части законами Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет, при наличии необходимого стажа гражданской службы и соблюдении иных условий, установленных указанными законами.

Таким образом, учитывая, что Кудымова В.Л., имея необходимый стаж муниципальной службы, приобрела право на установление ей пенсии за выслугу лет и воспользовалась этим правом до издания и вступления в законную силу вышеуказанного Закона Пермского края № 545-ПК, в отношении истца при установлении пенсии за выслугу лет необходимо применять Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 11 декабря 2001 г. N 81 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа".

Как было указано выше, Закон КПАО № 81 не предусматривает включение в состав среднемесячного денежного содержания, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну и надбавку за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, в связи с чем исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.

Требования истца об исчислении пенсии за выслугу лет с применением ограничительного коэффициента в размере 2,1 должностного оклада муниципального служащего удовлетворению также не подлежат в связи со следующим.

Согласно ст. 15 Закона № 545-ПК условия предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, за счет средств местных бюджетов определяются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом. При этом органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают минимальный гарантированный размер пенсии за выслугу лет, предусмотренный в соответствии с частью 5 статьи 8 настоящего Закона. В соответствии с данной нормой Земским собранием Гайнского муниципального района Пермского края 09.03.2011 г. было принято Решение № 492 «Об утверждении Положения «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Гайнского муниципального района»». Согласно ст. 13 данного Решения размер денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 1,8 должностного оклада (0,8) месячного денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы. Указанный размер денежного содержания установлен также п. 5 ст. 10 Закона КПАО № 81.

Суд удовлетворяет исковые требования в части возложения обязанности на администрацию Гайнского муниципального района при определении размера пенсии за выслугу лет Кудымовой В.Л. в состав среднемесячного денежного содержания кроме прочих включить: надбавку к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин) в размере 30 %; надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 25 %; надбавка за премии в размере 45,85 % должностного оклада; возложение обязанности на администрацию Гайнского муниципального района произвести перерасчет и выплатить Кудымовой В.Л. пенсию с учетом указанных надбавок с ДД.ММ.ГГГГ, так как в данной части представители истца исковые требования признали и суд принимает признание иска ответчиком иска в этой части, поскольку это не нарушает права сторон.

Суд также удовлетворяет требования об индексации указанных сумм в соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ, согласно которой лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Механизмом реализации принципа полного возмещения убытков в условиях нестабильности цен является индексация не полученных своевременно денежных сумм. Доводы ответчика о зачете образовавшейся задолженности и переплаты надбавки к пенсии Кудымовой В.Л. не являются основанием для освобождения ответчика от индексации присужденных сумм, поскольку ответчиком не было заявлено встречных исковых требований.

Исковые требования о компенсации причиненного истцу морального вреда удовлетворению не подлежат на основании следующего.

В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае причинения гражданину морального вреда (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации вреда. Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности).

Согласно ст. 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Поскольку истцом заявлены исковые требования имущественного характера, а законом не предусмотрена компенсация морального вреда в случае возмещения недополученных сумм пенсии за выслугу лет, исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Учитывая, что заявленные по делу исковые требования удовлетворены частично, суд считает целесообразным удовлетворить заявленные истцом понесенные судебные расходы (5000 рублей – издержки по оказанию юридической помощи и транспортные расходы в сумме 24434,86 рублей) в размере 50 %.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Требования прокурора Гайнского района удовлетворить.

Обязать администрацию Гайнского муниципального района при определении размера доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Кудымовой В.Л. включить: надбавку к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин) в размере 30 %; надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 25 %; надбавку за премии в размере 45,85 % должностного оклада.

Обязать администрацию Гайнского муниципального района произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ и выплатить Кудымовой В.Л. недополученную сумму пенсии за выслугу лет с индексацией.

Исковые требования Кудымовой В.Л. к администрации Гайнского муниципального района удовлетворить частично.

Взыскать с администрации Гайнского муниципального района в пользу Кудымовой В.Л, судебные расходы в сумме 14717 (четырнадцать тысяч семьсот семнадцать) рублей 43 копейки.

В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца через Гайнский районный суд.

Председательствующий: Е.Н. Зубова

2-19/2013 (2-476/2012;) ~ М-514/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Гайнского района
Ответчики
Администрация Гайнского района
Другие
Кудымова Вера Леонидовна
Суд
Гайнский районный суд Пермского края
Судья
Зубова Екатерина Николаевна
Дело на странице суда
gaynsky--perm.sudrf.ru
14.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2012Передача материалов судье
18.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2013Судебное заседание
21.01.2013Судебное заседание
30.01.2013Судебное заседание
30.01.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2013Дело оформлено
17.04.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее