Решение по делу № 2а-375/2017 от 05.06.2017

Дело №2а-375/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2017 года г.Зарайск

Зарайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Муштакова В.С.,

при секретаре судебного заседания Овчинниковой А.С.,

с участием административного истца Антиповой Е.И.,

представителя административного ответчика по доверенности Дудка В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-375/2017 по административному иску Антиповой Е.И. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации,

У С Т А Н О В И Л:

Антипова Е.И. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Антипова Е.И. является собственником жилого дома №--- по адресу: (адрес 1). 11.05.2017 года истец обратилась к ответчику УФСГРК и К по Московской области с заявлением о признании за ней и другими владельцами права общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен жилой дом. Государственная регистрация права собственности 23.05.2017 года была приостановлена сроком на 3 месяца по 22.08.2017 года, в связи с необходимостью сбора и представления дополнительных документов для государственной регистрации. Данное приостановление Антипова Е.И. считает незаконным и необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 124-126, 218-220 КАС РФ, истец просит суд: признать незаконным приостановление государственной регистрации права долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ---, расположенный по адресу: (адрес 1).

В судебном заседании административный истец Антипова Е.И. поддержала свои требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просила удовлетворить иск.

Представитель административного ответчика Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области по доверенности Дудка В.В. в судебном заседании административный иск не признал и поддержал изложенное в представленной отзыве на иск, из которого следует, что у Антиповой Е.И. отсутствуют документы, устанавливающие наличие ее права на земельный участок, то государственную регистрацию возможно провести только в соответствии со ст. 49 Закона о регистрации, устанавливающей особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Поскольку среди документов, представленных на государственную регистрацию, отсутствует документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина – любого прежнего собственника жилого дома, в настоящее время принадлежащего Антиповой Е.И. на праве общей долевой собственности, на этот земельный участок, государственный регистратор обоснованно, в соответствии с действующим законодательством, принял решение о приостановлении проведения государственной регистрации до устранения причин, послуживших основанием для ее приостановления. В соответствии с п.2 ст. 49 Закона о регистрации возможно проведение государственной регистрации права собственности гражданина не на любые земельные участки, а лишь на земельные участки, имеющие определенный вид разрешенного использования, перечень которых имеется в самой статье. По данным ЕГРН категория земель и разрешенный вид использования земельного участка под кадастровым номером --- не установлены, в связи с чем провести государственную регистрацию права собственности на указанный земельный участок в соответствии со ст. 49 Закона о регистрации также не представляется возможным.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, проанализировав и оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, учитывая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ч.1ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия(бездействия) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемое действие.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с последующими изменениями), основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

-акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

-договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

-акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

-свидетельства о праве на наследство;

-вступившие в законную силу судебные акты;

-акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Согласно статье 16 п. 2 указанного закона к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

Согласно ст. 19 указанного Закона о регистрации государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений. В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав государственный регистратор обязан подготовить в письменной форме уведомление о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения и выдать или направить его заявителю (заявителям) в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи. Заявитель (заявители) вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений. В случае, если государственная регистрация прав приостановлена по причине непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, заявитель (заявители) уведомляется (уведомляются) о его (об их) праве представить такие документы по собственной инициативе.

Пунктом 1 ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», установлено, что государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ст. 25.2 п.2 вышеуказанного закона, основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ:

- акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

- акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

- выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

Согласно ст. п.7 ст.25.2 указанного Федерального закона, государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется по правилам настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на данный земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на данный земельный участок могут быть представлены следующие документы:

- свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;

- один из документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на данный земельный участок.

Судом установлено, что Антипова Е.И. 11 мая 2017 года обратилась в Многофункциональный центр Московской области с заявлением о государственной регистрации права долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: (адрес 1), с кадастровым номером --- (л.д. 22). Согласно описи документов, прилагаемых к заявлению, Антипова Е.И. представила архивную копию от 11.11.2014г. №А-1751/1 – договор купли –продажи --- доли домовладения между Х.А.М. и А.С.М. по адресу: (адрес 1), архивную копию от 13.07.2016 № --- – окладной лист «на взимание земельного налога за 1918г.», и архивную выписку из инвентарного дела от 01.01.2016г. (л.д.8).

23 мая 2017 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области вынесено уведомление о приостановлении государственной регистрации сроком на три месяца, то есть до 22 августа 2017 года, в связи с тем, что Антиповой Е.И. не были представлены документы, устанавливающие или удостоверяющие право любого прежнего собственника земельного участка (л.д.16-17).

Доводы истца Антиповой Е.И. о том, что в инвентарной карточке землепользователей земельного участка по адресу: (адрес 1), указана гр. Б. как первый землепользователей, суд считает несостоятельным, поскольку таким образом не подтверждено право собственности указанной Б. на спорный земельный участок.

Кроме того, спорный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет с неустановленной категорией земель и неустановленным разрешенным использованием.

Иных документов административным истцом административному ответчику не представлено. Доказательств иного административным истцом не представлено, в судебном заседании таковых также не выявлено.

Учитывая изложенное, суд считает, что решение о приостановлении государственной регистрации права долевой собственности истца Антиповой Е.И. на земельный участок площадью --- кв.м. с кадастровым номером ---, расположенный по адресу: (адрес 1), является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Антиповой Е.И. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Зарайский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 28 июля 2017 года.

Судья В.С. Муштаков

2а-375/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Антипова Е.И.
Ответчики
УФСГ регистрации, кадастра и картографии по М.О.
Суд
Зарайский городской суд Московской области
Дело на странице суда
zaraisk.mo.sudrf.ru
05.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
08.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.06.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
13.07.2017[Адм.] Судебное заседание
28.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее