Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-51/2021 от 12.05.2021

Дело 12-51/2021     копия

    

РЕШЕНИЕ

г. Назарово 16 июля 2021 г.

Судья Назаровского городского суда Красноярского края Фроленко Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» г. Назарово на постановление мирового судьи судебного участка № 154 в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 104 в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края, от 20 апреля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вынесенное в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» г. Назарово,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 154 в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 104 в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края, от 20 апреля 2021 г. Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством» г. Назарово (далее – МКУ «УГХ», МКУ «УГХ» г. Назарово) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей, за то, что МКУ «УГХ», ответственным за состояние автодорог в г. Назарово на основании Устава, утвержденного постановлением администрации г. Назарово № 23-П от 14.01.2013, в нарушение п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения в части исполнения обязанности по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, 24.01.2021 в 11 часов 45 минут на кольцевой развязке улиц Кузнечная – Чехова, в районе д. 87А по ул. Арбузова г. Назарово, в нарушение требований п. 8.1 и 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее ГОСТ Р 50597-2017 - не проведены работы по устранению недостатков зимнего содержания, зимняя скользкость (снежный накат, отсутствует подсыпка, рыхлый снег), а также сформирован снежный вал высотой более 50 см (высота вала 110 см).

Защитник МКУ УГХ по доверенности Осетрова Е.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление мирового судьи, в которой он просит отменить его и прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, считает его незаконным и не соответствующим обстоятельствам дела по следующим основаниям:

- судом не принято во внимание, что МКУ «УГХ» не является структурным подразделением администрации г. Назарово и собственником дорог, несущим ответственность в соответствии со ст. 210 ГК РФ, также не приняты во внимание пункты Устава МКУ «УГХ», согласно которым мероприятия по безопасности дорожного движения и контроль за их исполнением возлагается только в рамках муниципальных контрактов и выделенных бюджетных ассигнований. Во исполнение возложенных на учреждение функций по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог муниципального значения 28 октября 2019 года МКУ «УГХ» заключило муниципальный контракт с ООО «ТСК» по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на срок до 31.12.2021, согласно которому объем и виды работ определяются локальными сметными расчетами, заказчик еженедельно выдает подрядчику план-задание работ на неделю по содержанию дорог (п. 5.8 Контракта). В целях принятия мер по зимнему содержанию дорог Заказчик выдал план-задание на период с 18.01.2021 по 25.01.2021, п. 8 которого предусмотрено удаление снежных накатов и наледи автогрейдером, объем 65569 кв.м., согласно тех.задания и по всем автобусным маршрутам, указанный в протоколе адрес является маршрутом автобуса № 1. В каждом план-задании предусмотрен вывоз снега – треугольники видимости (весь город), районы остановок, перекрестки и дополнительно улицы, при этом Заказчик не ограничивает Подрядчика в объеме выполненных работ и готов произвести оплату по факту выполненных работ. Дополнительно в каждом план-задании имеются требования организовать круглосуточное дежурство снегоуборочной и иной техники и в случае обнаружения повреждений на дорогах, влияющих на безопасность движения, немедленно приступить к работам по их ликвидации; самостоятельно принимать решения по приведению проезжей части в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, работы выполнять в соответствии с тех.заданием (зимнее содержание) и ГОСТом Р 50597-2017. Это судом не принято во внимание, как и то, что условиями контракта не предусмотрен ежедневный и ежечасный контроль за выполнением работ в соответствии с ГОСТ, это обязанность Подрядчика, в судебном заседании представитель ООО «ТСК» Смолин С.В не отрицал нарушение норм ГОСТ, пояснив, что январь был снежным и они не успевали. Также судом проигнорирован тот факт, что акт получен директором ООО «ТСК» Горлушкиным Е.В. и не предоставления этой информации Заказчику, непринятия мер к устранению недостатков в течение 5 часов. Заказчик осуществляет контроль при принятии работ. Суд не указал, в нарушение каких условий контракта и в чем заключалось ненадлежащее осуществление контроля. Считает, что МКУ «УГХ» не является субъектом правонарушения и необоснованно привлечено к административной ответственности.

В судебное заседание законный представитель МКУ «УГХ» не явился, извещен, о причинах не известил, ходатайств не направил; защитник МКУ «УГХ» Осетрова Е.В. также не явилась, извещена, просила о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, на жалобе настаивает; инспектор ОГИБДД также не явился, извещены, ходатайств не направили. При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6, ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав предоставленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, административным правонарушением является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

П. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу ч. 1 ст. 17, ст. 12 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1. Согласно таблицы В.1 приложения В зимняя скользкость включает в себя, в том числе, снежный накат - слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой. Срок устранения зимней скользкости, на проезжей части не более 5 часов (с момента обнаружения), рыхлого снега – не более 5 часов с момента окончания снегопада и (или) метели.

Согласно п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м. от пешеходного перехода; ближе 20 м. от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.

В соответствии с п. 8.9 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов не допускается на мостовых сооружениях дорог и улиц.

Из материалов дела следует, что 24.01.2021 и.о. государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» Арефьевым М.А. выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), в связи с чем им был в тот же день составлен акт № 60 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), согласно которому: в нарушение требований п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на участке кольцевой развязки улиц Кузнечная – Чехова г. Назарово Красноярского края в районе дома № 87 «А» по ул. Арбузова г. Назарово Красноярского края на покрытии проезжей части зимняя скользкость (рыхлый снег, нет подсыпки, снежный накат толщиной 9 см), а также в нарушение п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 на пересечении указанных улиц, в зоне треугольника видимости сформирован снежный вал высотой более 50 см. (высота вала – 110 см).

По факту выявленных нарушений в отношении МКУ «УГХ» 10.03.2021 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Исследовав представленные материалы, изучив доводы жалобы, судья полагает, что мировым судьей сделан обоснованный вывод о допустимости и относимости имеющихся в деле доказательств, подтверждающих вину МКУ «УГХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Вина МКУ «УГХ» в совершении административного правонарушения подтверждается, в т.ч.:

- протоколом об административном правонарушении от 10.03.2021,

- актом выявленных недостатков от 24.01.2021 № 60 с приложенными к нему фото,

- свидетельством о поверке использованной при составлении акта дорожной рейки,

- ответом врио директора МКУ «УГХ» Боргардт Л.А. от 25.02.2021,

- сообщением ФГБУ «Среднесибирское УГМС» о выпавших осадках в виде снега за период 23.01.2021 - 24.01.2021 (шел снег),

- Уставом МКУ «УГХ», согласно п. 2.1, п. 2.2.20 которого МКУ «УГХ» создано администрацией г. Назарово для устойчивого функционирования городского и жилищно-коммунального хозяйства г. Назарово, для чего осуществляет, в т.ч., обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения в части полномочий органов местного самоуправления и контроль за их исполнением,

- муниципальным контрактом, заключённым 28.10.2019 между МКУ «УГХ» и ООО «ТСК», согласно которому Заказчик выдает еженедельно план-задания работ по содержанию автомобильных дорог, и обязан осуществлять контроль за выполнением Подрядчиком своих обязательств по договору, в т.ч. за организацией и ведением работ, за их качеством, вправе принимать решения о наложении санкций на Подрядчика (п.п. 5.4, 5.7, 5.8), Заказчик имеет право беспрепятственного доступа ко всем результатам работ, технической документации и т.д. в любое время суток, на любой стадии производства работ в течение всего периода действия контракта (п. 5.2),

- план-заданиями за период с 04.01.2021 по 01.02.2021, выданными МКУ «УГХ» в адрес ООО «ТСК», согласно которым в план – задании от 04.01.2021 по 11.01.2021 предусмотрено удаление снежных накатов и наледи по ул. Арбузова (1 раз, а также вывоз снега – треугольники видимости (город), районы остановок, перекрестки, в план-задание на 18.01.2021 – 25.01.2021 включены работы по удалению снежных накатов и наледи автогрейдером по маршрутам автобусов (без дальнейшей детализации),

другими имеющимися в материалах дела доказательствами.

Доводы о том, что МКУ «УГХ» не является субъектом данного правонарушения, защитником заявлялись при рассмотрении дела мировым судьей, были рассмотрены и отклонены мировым судьей. Мотивы, по которым мировой судья отклонил данные доводы, в постановлении приведены, оснований не согласиться с ними нет.

Так, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст.15 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

МКУ «УГХ» г. Назарово создано Администрацией г. Назарово для создания устойчивого функционирования городского и жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования г. Назарово в рамках предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом г. Назарово (п.2.1 Устава МКУ «УГХ»), Для достижения вышеуказанных целей Учреждение осуществляет в установленном законодательством РФ порядке, в том числе, обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения в части полномочий органов местного самоуправления и контроль за их исполнением (п.2.2.20 Устава).

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Таким образом, мировым судьей обоснованно сделан вывод о том, что применительно к автомобильным дорогам местного значения в г. Назарово ответственным за их содержание является МКУ «УГХ», в связи с чем оно может быть субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Заключение муниципального контракта с ООО «ТСК» не освобождает МКУ «УГХ» от обязанности по содержанию автомобильных дорог, в том числе, путём осуществления своевременного и необходимого контроля за исполнением подрядчиком взятых на себя обязательств и применения мер ответственности. Довод защитника о том, что МКУ «УГХ» заключило контракт на выполнение работ по содержанию дорог с ООО «ТСК», выдавало необходимые план-задания, которые Подрядчик должен выполнять в срок и в соответствии с ГОСТ, а Заказчик не должен ежечасно контролировать выполнение работ Подрядчиком, выполнение их в установленные ГОСТ сроки, в связи с чем не является субъектом ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП ПФ, - мировым судьей также рассмотрен и обоснованно отвергнут, с указанием оснований, со ссылкой на исследованные в судебном заседании доказательства, в частности, на положения муниципального контракта.

МКУ «УГХ» не осуществляло надлежащим образом контроль за надлежащим выполнением ООО «ТСК» работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в связи с чем на указанном выше участке дороги г. Назарово, в нарушение вышеуказанных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, образовались снежные накаты и валы, зимняя скользкость. Мировым судьей верно установлено, что доказательств, подтверждающих принятие МКУ «УГХ» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, выполнения своих обязанностей в данной области, а также наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению данных обязанностей, не представлено.

Также мировым судьей, исходя из того, что требования по обеспечению безопасности дорожного движения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения, не установлено оснований для признания административного правонарушения малозначительным и для прекращения производства по делу. Не усматривается таких оснований и при рассмотрении жалобы.

При таких обстоятельствах, полагаю, что бездействие МКУ «УГХ» было квалифицированы мировым судьей верно, по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с санкцией, с применением положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Существенных нарушений действующего законодательства, влекущих признание незаконным обжалуемого постановления, при рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено. В жалобе не изложено каких-либо убедительных оснований, ставящих под сомнение обоснованность выводов мирового судьи, обстоятельства дела установлены мировым судьей правильно.

В связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 154 в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 104 в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края, от 20 апреля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вынесенное в отношении МКУ «УГХ», - оставить без изменения, а жалобу защитника МКУ «УГХ» - без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в надзорном порядке лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ.

Судья подпись Л.Н. Фроленко

Копия верна.

Судья      Л.Н. Фроленко

12-51/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МКУ "Управление городским хозяйством" г. Назарово
Другие
Осетрова Е.В.
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Судья
Фроленко Л.Н.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
nazarovo--krk.sudrf.ru
12.05.2021Материалы переданы в производство судье
09.07.2021Судебное заседание
16.07.2021Судебное заседание
16.07.2021Вступило в законную силу
05.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее