ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2017 года г. Петрозаводск Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Коваленко В.В., при секретаре Мельник В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрозаводское муниципальное унитарное предприятие «Дорожно-эксплуатационное управление» к Епифанову А.А. о взыскании задолженности,у с т а н о в и л:
ПМУП «ДЭУ» обратилось в суд с иском по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ Епифанов А.А., управлявший транспортным средством ВАЗ 2108, г.н. №, был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ. Транспортное средство задержано ДД.ММ.ГГГГ, доставлено на специализированную стоянку ПМУП «ДЭУ», расположенную по адресу: <адрес>. До настоящего времени вышеуказанное транспортное средство находится на стоянке. На основании вышеизложенного, ссылаясь на положения действующего законодательства, истец просит взыскать с ответчика денежные средства за перемещение транспортного средства – <данные изъяты>., за хранение транспортного средства – <данные изъяты>.
Представитель истца Востриков А.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, возражений по иску не предоставил.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о рассмотрении дела в порядке заочного производства, с тем, чтобы отсутствующая сторона при наличии обоснованных возражений и представлении доказательств, которые могут повлиять на содержание решения суда, могла обратиться с заявлением об отмене заочного решения суда.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством, гражданское законодательство может применяться к административным правоотношениям.
В силу ст. 906 Гражданского кодекса Российской Федерации правила главы 47 «Хранение» применяются к обязательствам хранения, возникшим в силу закона, если законом не установлены иные правила.
В соответствии со ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять, в том числе, такую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации.
Согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных рядом статей настоящего кодекса, применяется задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
Частью 11 ст. 27.13 КоАП РФ установлено, что расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в ч. 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.
Частью десятой этой же статьи полномочие на установление порядка перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств возложено на субъекты Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Закона от 11.12.2012 г. №1653-ЗРК «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств в Республике Карелия лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Республики Карелия, в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется по безналичному расчету или путем внесения наличных средств в кассу уполномоченной организации по выбору лица, осуществляющего оплату.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 01.11.2007 г. №161-П «О способах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Карелия» установлено, что уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на территории Республики, является Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам.
Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 21.08.2015 г. № 112 «О тарифах Петрозаводского муниципального унитарного предприятия «Дорожно-эксплуатационное управление» на перемещение и хранение задержанного транспортного средства» установлены тарифы: на перемещение задержанного транспортного средства (в случае, когда транспортное средство задержано в границах Петрозаводского городского округа) в размере 2082,0 руб., и на хранение задержанного транспортного средства категории «В» в размере 72 руб/час.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОБГИБДД ГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску за совершение лицом, управляющим транспортным средством, административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, задержан автомобиль ВАЗ 2108 гос. рег. знак №, о чем составлен протокол о задержании транспортного средства №. В соответствии с указанным протоколом управлял транспортным средством Епифанов А.А., который совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ – управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство.
Таким образом, лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее задержание автомобиля, является ответчик Епифанов А.А.
Согласно акту приемки/передачи задержанного транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль ВАЗ 2108, г.н. №, ДД.ММ.ГГГГ был принят для осуществления перемещения на специализированную стоянку, местом хранения ТС является стоянка по адресу: <адрес>.
Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, заключенному между Государственным комитетом РК по транспорту (уполномоченный орган) и истцом ПМУП "ДЭУ" (уполномоченная организация), уполномоченный орган поручает уполномоченной организации, а организация принимает на себя обязательства по осуществлению перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату.
В соответствии с Инструкцией о порядке взаимодействия сотрудников ОБДПС ГИБДД УМВД по г. Петрозаводску и организациями, осуществляющими транспортировку задержанных транспортных средств, в том числе ПМУП «ДЭУ, утвержденной 06.10.2015 г. Начальником ОГИБДД УМВД по г. Петрозаводску, в обязанности сотрудника дежурной части ОБДПС ГИБДД уполномочены определять по территориальности стоянку для эвакуации задержанного ТС – согласно утвержденной карты-схемы, сообщить соответствующему диспетчеру данные о ТС, его месте и способе погрузки.
С учетом приведенных правовых норм и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что перемещение транспортного средства к месту стоянки и его хранение осуществлено истцом при наличии к тому правовых оснований, в предусмотренном законом порядке.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований о взыскании с ответчика Епифанова А.А., как лица, совершившего административное правонарушение, денежных средств в размере <данные изъяты> ((<данные изъяты> (за перемещение транспортного средства) + <данные изъяты> (за хранение транспортного средства)). Произведенный истцом расчет подлежащей взысканию денежной суммы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) судом проверен, является правильным, выполнен с учетом законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
С учетом положений ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ с ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Взыскать с Епифанова А.А. в пользу Петрозаводского муниципального унитарного предприятия «Дорожно-эксплуатационное управление» денежные средства в размере <данные изъяты>.
Взыскать с Епифанова А.А. в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Ответчик вправе подать в Петрозаводский городской суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.
Судья В.В. Коваленко