Дело № 12-69/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 февраля 2016 г.Смоленск
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Куделина И.А., рассмотрев жалобу Громовой В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес> на постановление заместителя начальника Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области Степенок И.В. по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением должностного лица – заместителя начальника Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области Степенок И.В. от 21.12.2015 Громова В.С. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Громовой В.С. в адрес суда направлена жалоба на указанное постановление.
В жалобе Громова В.С. просит постановление отменить, ссылаясь на следующее. При назначении административного наказания должностным лицом не учтен характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Полагает, что имеются основания для применения судом ст.2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник Громовой В.С. Маркалина Е.А. поддержала доводы жалобы.
Заслушав объяснения защитника, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса: вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В силу ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом сектора надзора за долевым строительством Управления государственного строительного надзора Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области Костылевой В.В. составлен протокол № об административном правонарушении, из которого следует, что проектная декларация по объекту долевого строительства <адрес> размещенная на официальном сайте О. в сети Интернет <данные изъяты> (согласно п.5 ежеквартальной отчетности ДД.ММ.ГГГГ) ДД.ММ.ГГГГ не содержит информацию о проекте строительства, изменения к проектной документации; проектная декларация по объекту долевого строительства <адрес> квартир многоквартирного <адрес> размещенная на официальном сайте О. в сети Интернет <данные изъяты> (согласно п.5 ежеквартальной отчетности за 3 квартал 2015) ДД.ММ.ГГГГ не содержит информацию о проекте строительства, изменения к проектной документации, что является нарушением п.11 ч.1 ст.21 ФЗ РФ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»; ответственным должностным лицом согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ и должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ является начальник отдела маркетинга и продаж Громова В.С.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Специальными субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, являются должностные лица и юридические лица.
В силу си.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
С учетом изложенного, должностным лицом применительно к ч.2 ст.14.28 КоАП РФ является работник организации – застройщика, на которого возложены соответствующие должностные обязанности.
Работником в силу ст.20 ТК РФ признается физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
В соответствии со ст.15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом (ст.16 ТК РФ).
Признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться: лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, и (или) не обжалованного в суд в установленном порядке предписания государственного инспектора труда об устранении нарушения части второй статьи 15 настоящего Кодекса; судом в случае, если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, или по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными органами и лицами, обладающими необходимыми для этого полномочиями в соответствии с федеральными законами (ст.19.1 ТК РФ).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между О. (заказчик) и Громовой В.С. (исполнитель) заключен договор, в соответствии с которым исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить в пользу заказчика определенные работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательства, свидетельствующие о признании данных отношений трудовыми в установленном порядке, в материалах дела отсутствуют.
Изложенное свидетельствует об отсутствии между О. и Громовой В.С. трудовых отношений, что исключает признание Громовой В.С. работником застройщика, а соответственно, – и должностным лицом.
Учитывая изложенное, суд приходит к убеждению об отсутствии в действиях Громовой В.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, поскольку она не является специальным субъектом в данных правоотношениях.
Указанное обстоятельство в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Жалобу Громовой В.С. удовлетворить.
Постановлением должностного лица – заместителя начальника Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области Степенок И.В. от 21.12.2015 в отношении Громовой В.С. отменить; производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья И.А.Куделина