Дело № 12-216/20-16 г.
Р Е Ш Е Н И Е
г.Лысьва 28 октября 2016 года
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Шадрина Т.В., при секретаре Мустафиной А.О., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника отделения ГИБДД Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л :
постановлением начальника отделения ГИБДД Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в Лысьвенский суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь при этом на то, что в момент совершения правонарушения он исполнял свои должностные обязанности по трудовому договору с ООО УК «ЖЭУ №5», которым в свою очередь данный автомобиль используется исключительно для обслуживания многоквартирных домов, а соответственно в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России № 273 от 21.01.2013 г. не требует оснащения техническими средствами контроля – тахографами.
В судебном заседании заявитель и его защитник требования и доводы жалобы подержали в полном объеме.
Изучив материалы настоящего дела, материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, доводы жалобы, заслушав пояснения участников, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, 13.09.2016 года в 14-40 час. на 105 км автодороги Кунгур-Соликамск, ФИО1 в нарушение п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и приложения №2 к приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ТС, категорий и видов ТС, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на ТС» управлял транспортным средством для перевозки грузов ЗИЛ-45085, г/н №, без тахографа.
В связи с данным фактом в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации как одного из видов общественной безопасности установлены Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон N 196-ФЗ).
Задачами данного Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статьи 1 Закона).
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств – тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации. Порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Как следует из приложения № 2 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 (ред. от 17.12.2013) «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2), оснащаются тахографами.
Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» устанавливает, что оснащение тахографами транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, производится до 1 апреля 2015 г.
В данном случае целью введения рассматриваемой нормы является обеспечение безопасности колесных транспортных средств при их эксплуатации, в том числе в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и защиты имущества физических и юридических лиц.
При этом, указанные цели должны достигаться при коммерческом использовании транспортных средств, а не при эксплуатации частными лицами в личных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Именно в том случае, когда транспортным средством управляет не собственник, а работник по найму, подлежат соблюдению правила и нормы, регулирующие время отдыха и труда.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ГИБДД; объяснениями ФИО1; путевым листом грузового автомобиля.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем вывод должностного лица о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Доводы жалобы о том, что автомашина не относится к транспортным средствам, подлежащим оснащению тахографом, ввиду ее использования для целей коммунального хозяйства, суд считает несостоятельными.
Действительно, как следует из материалов дела автомобиль ЗИЛ-45085, г/н № принадлежит на праве собственности ООО «УК «ЖЭУ-2», 01.04.2011 г. данный автомобиль был передан по договору аренды во временное пользование ООО «УК «ЖЭУ №5», работником которого является ФИО1, что подтверждается трудовым договором от 01.07.2010 г.
Согласно Устава ООО «УК «ЖЭУ №5», полное наименование юридического лица – общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационный участок №5». Основными видами деятельности Общества являются: управление недвижимым имуществом; производство общестроительных работ по возведению зданий; устройство покрытий зданий и сооружений; производство отделочных работ; уборка территорий и аналогичная деятельность; чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования; деятельность автомобильного грузового транспорта; сдача в наем собственного недвижимого имущества; прочая оптовая торговля и розничная торговля вне магазинов, а также и иные виды деятельности, не определенные в Уставе и не запрещенные федеральными законами.
Из путевого листа и счета-фактуры от 13.09.2016 г. следует, что в момент остановки транспортного средства водитель осуществлял свои трудовые обязанности по перевозке щебня для ООО «УК «ЖЭУ№1».
Однако, из паспорта транспортного средства не следует, что данный автомобиль относится к специальной технике, предназначенной для коммунального хозяйства, в связи с чем, согласно Приложению N 2 к Приказу Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" установка на нем тахографа является обязательной.
Таким образом, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства оснащения указанного транспортного средства специальными механизмами, позволяющими отнести его к машинам городского коммунального хозяйства, в соответствии Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года N 359, позиции (14 3410000 - 14 3410439), оснований для отмены постановления начальника ГИБДД и прекращения производства по делу не имеется.
Осуществление предприятием деятельности по предоставлению коммунальных услуг не свидетельствует о том, что все используемые в деятельности предприятия транспортные средства могут быть отнесены к категории машин для городского коммунального хозяйства. Более того, исходя из Устава Общества, им осуществляется, в том числе и деятельность автомобильного грузового транспорта; прочая оптовая торговля и розничная торговля вне магазинов, а также и иные виды деятельности, не определенные в Уставе и не запрещенные федеральными законами.
Нарушений процедуры привлечения ФИО1 к административной ответственности не установлено.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Правонарушение, совершенное ФИО1, предусмотренное ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление начальника ГИБДД Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу от 22.09.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья: